Аналитическая справка за 2020-2021 уч.год
статья (младшая группа)

Архипова Людмила Николаевна

Анализ работы группы за 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitik.spravka_za_20-21_uch.g.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о проделанной работе

за 2020-2021 учебный год во 2-й младшей группе.

Воспитатели: Архипова Л.Н.

Денисова М.Г.

. Всего в группе 30 человек. Из них: мальчиков 16 чел., девочек 14 чел.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.  При работе с детьми используются современные технологии, игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии. Задачи группы: 1. Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие

 2. Создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

 3. Формирование у детей способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.

4.  Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.

5.  Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка

6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Большой акцент в своей работе мы делали на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, но не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, наша деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей. Образовательная деятельность проводилась с использованием дидактического материала, различных игровых пособий. Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

 • дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

 • знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

 • владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

 •стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

 • проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

 • проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку;

 • у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности. Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры, а также развивать крупную и мелкую моторику рук, что непосредственно связано с развитием речи детей. В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации.

 Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. На 2020-2021 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики, совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь». Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:

 • Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т. д.

 • Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, , прищепками, игры с пластилином). В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении. Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с сыпучими материалами (горох, гречка, рис, фасоль) , рисование проводить нетрадиционными методами: рисование руками и пальцами.

 С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

 Развитие речи: педагогическая деятельность направлена на овладение дошкольниками способами и средствами взаимодействия с людьми через развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи. Последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, развитию артикуляционной и мелкой моторики у детей создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей младшего дошкольного возраста.

 Познавательное развитие: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, некоторые фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

 Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

 Физическое развитие: так же большое внимание было уделено физическому развитию. Педагогическая деятельность направлена на формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие путем развития физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Занятия по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз на свежем воздухе. В результате проделанной работы дети научились  ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать черезпрепятствие, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения. Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры: а) Утренняя гимнастика, б) Гимнастика после сна, в) Облегченная форма одежды, г) «Босоножье» по массажным коврикам.(камням) д) Прогулки.

 Художественно – эстетическое развитие: проведена большая педагогическая работа, направленная на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности посредством развития продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, , пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, филимоновская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Но не все дети умеют правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Необходимо продолжить работу по правильному пользованию карандашами и кисточками.  С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук; созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

 Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много  песен, научились петь хором, водить хоровод; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года были проведены различные праздники: «Новый год у ворот», «8 Марта - мамин день», «Масленица», «К нам приехал Айболит»

 Социально-коммуникативное развитие: в течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило регулярное обучение детей  по одеванию и раздеванию в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями. Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

 Взаимодействие с родителями: на протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания по  видео связи, консультации.

 Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ . И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» ( поделки из даров осени), «Украшение для елки»( игрушки ручной работы), «День Космонавтики»; запланированные праздники. Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, подобрали консультации и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимоотношения», «Основы безопасности» и многие другие. По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

 Вывод: Результаты деятельности за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителя, родителей, индивидуального подхода к детям. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

 2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.

 3.Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

 4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5.Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; музыкальный уголок; книжный уголок литературой по возрасту; приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

 6.Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

 7. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;

 8.Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2020 - 2021 учебный год

Аналитический отчет в средней группе за 2020 - 2021 учебный год...

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год...

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год

Общая характеристика группы  В средней  группе всего 9 детей, из них 7 мальчиков и 2 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет....

Мой аналитический отчет за 2020 - 2021 подготовительной "Б" группы Апатовой Д.Р

Мой аналитический отчет за 2020 - 2021 подготовительной  "Б"  группы Апатовой Д.Р....

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год...

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год...