проект «Домашние животные»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проект
в 1 младшей группе «Малышарики»
(краткосрочный)
«Домашние животные»
Воспитатель: Закирова Е.О.
г. Шадринск
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным - это большое значение в жизни ребёнка! Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: с 12.03.2023 по 30.03.2023
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный.
1. Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.
2. Создание в группе макета “У бабушки в деревне”.
3. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подвижных, речевых и дидактических игр.
4. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
2 этап основной.
Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.
- разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
3 этап – заключительный.
1. Итоговое мероприятие: комплексное занятие
2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»
3. Фото - выставка семейных работ «Мой любимый питомец»
Ожидаемые результаты: Формирование элементарных представлений, знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Знакомство с правилами ухода за домашними животными.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в деревню». д/и: «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?». Д/и: «Чьи детки?», «Чей домик?», «Кто к нам пришел?», «Ослик», «Где моя мама?», «Поможем котенку убрать комнату». |
Познавательное развитие | Беседы: «Домашние животные. Корова.», «Домашние животные и их детёныши», «Как надо обращаться с домашними животными», «О домашних животных». |
Речевое развитие | Чтение потешек о домашних животных. Рассматривание картинки «домашние животные» - «Кто как кричит?» Чтение сказки: «Сказка о том, как собачка разучилась лаять», Русская народная сказка «Козлятки и волк», «Репка», «Сказка о козе лупленой» , Рассказы Чарушина: «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Лошадь» . Стихи: «Котёнок» В. Берестов», «Кто как кричит» А. Барто, «Лошадка», «Как у котика усы», игра-инсценировка «Киска, брысь!» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Следы кошки и собаки», «Клубочки для котят» Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши» Строительная игра: «Домик для котёнка» |
Физическое развитие | П/и: «лошадки», «лохматый пёс», «Кошка с котятами»; «Кот и мышки» Пальчиковые игры: «Коза – дереза», «Погладим котенка», «Два козлика», «Котенок». |
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Домашние животные»
2. Покупка книжек для уголка и фигурок домашних животных для макета
3. Создание фото выставки «Мой любимый питомец»
4. Памятка «Правила безопасного поведения с животными»
5. Анкета «Мое отношение к домашним животным»
Приложение 1
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию
(рисование) «Кошечка».
Цель: Знакомство с кошкой, учить и узнавать её среди игрушек, подражать её голосу. Учить украшать силуэт кошки горизонтальными полосками, делать глазки- «точки» кисточкой; развивать чувство доброты.
Ход .
Как у нашего Кота,
шубка очень хороша!
Как у Котика усы,
Удивительной красы!
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель показывает иллюстрацию полосатой кошки. Дети её рассматривают.
Воспитатель: Какой котёнок? (маленький, полосатенький)
Воспитатель: Полоски какие? (чёрные)
Воспитатель: На картинке Киска у нас полосатая, а у Вас « голая» и просит она нас её помочь.
Давайте, ребятки, оденем нашу Киску! Нарисуем ей полосочки и будет она у нас усатая- полосатая.
Смотрите, как я буду её одевать. Я, беру в руки кисточку, обмакиваю её в гуашь, придерживаю левой рукой листок и начинаю проводить линию от одной стенки силуэта до другой. Веду не отрывая руки всей кистью. Опять макнула в гуашь, отступила от верхней полоски вниз, и, снова провожу линию. И кошечка моя одела свою шубку.
Теперь давайте и Вы оденьте своего котёнка.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились котята.
Физкультминутка.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет- умывается,
Лапкой вытирается.
Вопросы к детям:
- Что мы рисовали?
- Какого цвета полоски?
- Как проводили линии?
Выставка работ.
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
(лепка) «Киска».
Цель: Побуждать лепить фигурку животного, придавая сходство с натурой. Закрепить скатывание шарика и овала, накладывая друг на друга. Закрепить приём прищипывания.
Ход .
Киска, киска, брысь,
На дорожку не садись,
А то деточки пойдут
Через киску упадут.
Воспитатель: Смотрите, какая у нас киска (рассматривание игрушки). Это что у киски? (туловище), Какое оно? (овальное), Это что? (голова), Какая она? (круглая), На голове что есть? (ушки, носик, глазки, усы) . Кошечка у нас одна и ей скучно, играть не с кем. И просит она нас ей помочь, слепить ей друзей. Поможем? (да).
Воспитатель показывает способ лепки, после чего дети начинают лепить.
Физкультминутка.
Киска к деткам подошла,
Молочка простила,
«Мяу» говорила.
Вот теперь у нас много кошечек. Обыгрываем свою игрушку.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира.
Тема: «Кто живёт в будке?»
Цель: Закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Упражнять в употреблении глаголов: лает, кусает, прыгает, охраняет. Закрепить умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.
Оборудование: макет будки, игрушка «Собака», миска, косточка.
Ход .
Вот щенок озорной,
Он с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Воспитатель: Ребята, что это у нас за дом такой? (будка), Кто живёт в будке? (собака), Как она лает? (Гав- гав), Собачка большая или маленькая? (большая). Кто у собачки детки? (щенята). Давайте вместе с вами покажем как лает большая собака и маленькие щенята? (учимся передавать разницу в высоте голоса при звукоподражании, закрепляем глагол «лает»)
Кто хочет покормить собачку, дать ей косточку?
Для чего нужна мисочка? (чтобы лакать водичку и есть еду)
Физкультминутка.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубы острые,
Шёрстка пёстрая. Гав.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо Вы изображали собачку Жучку. Но вот беда, убежали от неё щенята и она не может их найти. Поможем?
Д/и «Найди маму»
Воспитатель дает детям детёнышей домашних животных и просит найти среди них щенят. В заключении воспитатель напоминает, что к животным нельзя подходить близко без разрешения взрослых.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детёныши.»
Игра «Послушай и назови.»
Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами; учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.
Ход.
Воспитатель загадывает загадки.
- С хозяином дружит, дом сторожит?
живёт под крылечком, хвост колечком? (собака) Показ картинки.
- Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, но с водой не знается,
Кто это? ( кошка) Показ картинки.
- Сама пёстрая, ест зелёную траву,
Дает полезное молоко. Кто это? (Корова) Показ картинки.
- Длинная грива, скачет ретиво.
Твёрдые копыца, дайте ей воды напиться. Кто это? (лошадь) Показ картинки.
Воспитатель:
У собаки маленький….(щенок)
А у кошки маленький…(котёнок)
У коровы …(телёнок)
А у лошади … (жеребёнок)
Посмотрите, мама- кошка большая, а котёнок какой? (маленький)
Щенок маленький, а собака какая? (большая)
Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький)
Телёнок маленький, а корова какая? (большая)
Физкультминутка.
У коровы есть ребёнок,
Брык- брык, скок- скок,
А зовут его телёнок
Брык- брык, скок- скок.
Воспитатель: А вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, согревают и защищают их.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей)
Воспитатель: Что любит есть котёнок? (молоко, сметану)
А что любит есть щенок? (мясо, косточки)
Что ест жеребёнок? (травку, хлеб)
А что любит корова? (Травку)
Д/и «Послушай и назови.»
Раздаются голоса животных и надо назвать кому из животных они относятся.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Мамины детки.»
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; Знать части тела, какие совершают движения и что любят есть. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей . Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Словарь: Пушистый, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, шершавый.
Материал: домик с бабкой и дедкой и домашними животными; кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком, свинья с поросёночком, лошадь с жеребёнком.
Ход :
Воспитатель: В домике у бабы с дедом живут домашние животные. Взрослое животное и его детёныш. Послушайте про кого я говорю: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? Правильно, дети. Это – кошка.
Картина кошка с котенком.
- «Какая мама-кошка»? – «кошка большая, пушистая, громко мяукает».
- «Какой детёныш?» - «котенок маленький, пушистенький, голосок тоненький, мяукает тихо». Любят есть рыбку, лакать молоко, умеют ходить, бегать, прыгать, лазать, кувыркаться. Если кошку обидеть – она больно царапается и фырчит, у кошки на лапках есть коготки-царапки. У котенка они тоже есть.
Воспитатель: «Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она их вылизывает. Вот так.» (Показывает языком имитационные движения «Кошка вылизывает котенка»)дети повторяют за воспитателем. Воспитатель показывает на части тела котёнка и просит детей называть их ласково (части тела котёнка маленькие) лапка, ушко, хвостик, спинка, животик, носик. Кошка умыла котёнка, кошка ласковая, заботливая, любит своего котёнка.
Еще во дворе есть конура и там живет собачка со щенком. Воспитатель говорит загадку:
«Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается?» Кто это? Правильно, собака.
Рассказ детей о внешнем виде собаки и щенка, как они разговаривают, как двигаются, что любят есть.(собака большая, щенок маленький, собака громко лает «гав-гав-гав», щенок тихо тявкает «тяф-тяф-тяф», любят косточки, мясо).
А в хлеву живёт корова с теленком.
«Му-му-му, молока кому?» Да, это корова. Описать с детьми корову и телёнка (корова большая, у нее рога, длинный хвост, она бодается, у телёнка нет рожек, они не выросли или очень маленькие рожки, сам он маленький, тихо мычит «му-му-му»; корова мычит громко, протяжно «мму-у-у». Любят травку).
Чтение потешки «Ходит, бродит по лужку рыжая корова.
Даст она нам к вечерку молочка парного.»
Рядом с коровой живёт свинья с поросёнком.
«Спереди – пятачок, сзади – крючок,
посредине спинка, на спинке – щетинка».
Да, это свинка. Описать с детьми свинью и поросёнка (свинья большая, у неё на шкурке щетинки, она шершавая; поросёнок похож на маму, хвост крючком, нос пятачком, только маленький, на спинке у него мягкий пушок; свинья хрюкает громко «хрю-хрю-хрю», а поросёнок визжит «и-и-и-и-и» и хрюкает тихо).
А вот и помощница деда- лошадь с жеребенком.
«У кого хвост и грива?» Да, это лошадка. Описать с детьми лощадь и жеребёнка (лошадь большая, говорит громко «ржёт»; жеребёнок маленький, похож на маму, говорит тихо «и-и-и-и-гого»). Любят травку.
Воспитатель: «Ребята, а почему этих животных называют домашними?»
Правильно. Потому что они живут у человека. Послушайте стихотворение Л. Парамоновой:
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём:
Коровы и лошади,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим.
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Приложение 2
Пальчиковые игры
- «Коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!»
- «Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
Раз-два-три четыре-пять
Вот – кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку…
Видно мышка там живёт.»
- «Кто в деревне живет»
Лежебока- рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Загадки:
Не пахарь, не столяр.
Не кузнец, не плотник.
А первый на селе работник. (лошадь)
Мягкие лапки,
А в лапках- цап- царапки. (кошка)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне». (коза)
Мышка под крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять.
Их не трудно сосчитать
Стихи и потешки:
Кисонька- мурысонька,
Откуда пришла?
-Целый день я, кисонька,
Гусяток пасла.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками: топ! Топ!
Глазками: хлоп! Хлоп.
Наша- то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапкою скребет.
Половичку курочка венечком метет.
Там котик усатый
По садику бродит.
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясет бородою.
В. Жуковский
А. Барто.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
«Кискино горе»
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Скороговорки:
Щеночкам щеточками чистили щечки.
Поросята провизжали просьбу о прокорме.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
Я несу СУП-СУП!
А кому? ПСУ-ПСУ!
Киска из миски пьет молоко.
Миска от киски стоит далеко.
Тянется киска к миске своей.
Киска, из миски пей поскорей!
Приложение 3
Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них, закрепить знания о молочных продуктах.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.
Ест траву, жуёт, мычит…
Погладить мне велит
И даст нам парного молока.
(это корова Зорька)
А как коровка разговаривает? А как называют детеныша коровы?
(«Муу» и теленок)
Воспитатель: корова- домашнее животное!
Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова ест сухую травку и живет в коровнике. А кто мне скажет, как называется сухая трава? (сено). Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку.
Физкультурная минутка «Коровушка»
Я коровушку свою
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
Воспитатель: А молоко, какое ? (белое, вкусное, полезное). Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми)
Беседа «Домашние животные и их детеныши»
Цель: знания детей о жизни домашних животных и их детенышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это.
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
- А это кто? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными.
Беседа с детьми о домашних животных
Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием игрушек. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Физминутка:
Давайте превратимся в кузнечиков.
Поднимите плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели. Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами. (Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка – домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.
Сравнение домашних животных с предметами.
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)
Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)
Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)
Воспитатель: Каких животных можно держать дома?
Я умею чисто мыться —
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака.)
У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?
У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?
Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)
Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)
Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.
Приложение 4
Консультация «Домашние животные»
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным. |
Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:
Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.
Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других.
Домашние животные в жизни ребёнка.
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется много отговорок, чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, ребенок взрослеет, хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Проект "Домашние животные"
Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...