Конспект занятия в старшей группе по ОЭД ТЕМА: «Солнечные зайчики»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Тема: «Солнечные зайчики»

Цели: помочь понять, что отражение появляется на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

Оборудование: зеркало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oed_solnechnye_zaychiki.docx175.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №373 детский сад «Скворушка».

Конспект занятия в старшей группе по ОЭД

ТЕМА: «Солнечные зайчики»

C:\Users\tania\Downloads\IMG-20230315-WA0014.jpg C:\Users\tania\Downloads\IMG-20230315-WA0015.jpg

Подготовила и провила: Кудрявская Т.Е.

г. Новосибирск 2023г.


Тема: «Солнечные зайчики»

Цели: помочь понять, что отражение появляется на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

Оборудование: зеркало.

Ход занятия- экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не дается.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли.
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

                                                         К.Чуковский
 Дети. Солнечный «зайчик»

Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое написала Новелла Матвеева «Солнечный зайчик».

Я Зайчик Солнечный, снующий

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Рождаюсь я — где вам угодно:

В росинке, в трещинах коры,

В листве, вздыхающей свободно,

В окошке песьей конуры,

В настороженном песьем ухе,

В слоистом отблеске стекла,

В цветном крыле той звучной мухи,

Что ночь за рамой провела,

На грядке стрельчатого лука,

Который стоя ждал зарю,

Из полумрака, полузвука

Рождаюсь я! И говорю:

Я Зайчик Солнечный, дразнящий,

И если кинусь я бежать,

Напрасно заяц настоящий

Меня стремится обогнать.

По маслянистым кольцам дыма,

По кровлям, рощам, парусам

Бегу, — привязанный незримо

Лучом восхода к небесам.

И замедляюсь только к ночи,

Когда туманится восток,

Когда становится короче

Луча ослабший поводок...

И тени — черные собаки —

Все чаще дышат за спиной!

Все удлиняются во мраке!

Все шибче гонятся за мной...

И должен я остановиться

И умереть в конце пути,

Чтобы наутро вновь родиться

И нараспев произнести:

Я Зайчик Солнечный, дрожащий,

Но не от страха я дрожу,

А потому что я — спешащий;

Всегда навстречу вам спешу!

Меня и зеркальцем изловят,

И зажигательным стеклом,

А все равно не остановят

И не догонят нипочем!

Я и в самом ружейном дуле

Могу отплясывать, скользя!

Могу присесть на кончик пули,

Но застрелить меня — нельзя!

Я Зайчик вечный, вездесущий,

Я солнца отпрыск золотой,

Свое бессмертие несущий

С недостижимой простотой.

И если зимними ветрами

Тебя невзгоды обдадут,

Я появлюсь в оконной раме:

Я Зайчик Солнечный, Я тут!..

  1. Уточнение правил безопасности.

- аккуратно обращаться с зеркалами;

- крепко их держать.

  1. Выполнение эксперимента.

Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами.

Воспитатель. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещённом помещении.

Воспитатель показывает детям как пускать солнечных «зайчиков».

-Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние).

Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

- Почему «зайчики» не появляются? (нет яркого солнечного света)

  1. Фиксирование результатов эксперимента.

Поместить картинку с изображением способа создания солнечного «зайчика».

Вывод. Солнечный «зайчик» появляется путём отражения света от блестящих поверхностей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...