Конспект занятия в старшей группе по ОЭД ТЕМА: «Солнечные зайчики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Солнечные зайчики»
Цели: помочь понять, что отражение появляется на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).
Оборудование: зеркало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oed_solnechnye_zaychiki.docx | 175.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №373 детский сад «Скворушка».
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД
ТЕМА: «Солнечные зайчики»
Подготовила и провила: Кудрявская Т.Е.
г. Новосибирск 2023г.
Тема: «Солнечные зайчики»
Цели: помочь понять, что отражение появляется на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).
Оборудование: зеркало.
Ход занятия- экспериментирования
- Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не дается.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли.
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
К.Чуковский
Дети. Солнечный «зайчик»
Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое написала Новелла Матвеева «Солнечный зайчик».
Я Зайчик Солнечный, снующий
По занавескам в тишине,
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
Рождаюсь я — где вам угодно:
В росинке, в трещинах коры,
В листве, вздыхающей свободно,
В окошке песьей конуры,
В настороженном песьем ухе,
В слоистом отблеске стекла,
В цветном крыле той звучной мухи,
Что ночь за рамой провела,
На грядке стрельчатого лука,
Который стоя ждал зарю,
Из полумрака, полузвука
Рождаюсь я! И говорю:
Я Зайчик Солнечный, дразнящий,
И если кинусь я бежать,
Напрасно заяц настоящий
Меня стремится обогнать.
По маслянистым кольцам дыма,
По кровлям, рощам, парусам
Бегу, — привязанный незримо
Лучом восхода к небесам.
И замедляюсь только к ночи,
Когда туманится восток,
Когда становится короче
Луча ослабший поводок...
И тени — черные собаки —
Все чаще дышат за спиной!
Все удлиняются во мраке!
Все шибче гонятся за мной...
И должен я остановиться
И умереть в конце пути,
Чтобы наутро вновь родиться
И нараспев произнести:
Я Зайчик Солнечный, дрожащий,
Но не от страха я дрожу,
А потому что я — спешащий;
Всегда навстречу вам спешу!
Меня и зеркальцем изловят,
И зажигательным стеклом,
А все равно не остановят
И не догонят нипочем!
Я и в самом ружейном дуле
Могу отплясывать, скользя!
Могу присесть на кончик пули,
Но застрелить меня — нельзя!
Я Зайчик вечный, вездесущий,
Я солнца отпрыск золотой,
Свое бессмертие несущий
С недостижимой простотой.
И если зимними ветрами
Тебя невзгоды обдадут,
Я появлюсь в оконной раме:
Я Зайчик Солнечный, Я тут!..
- Уточнение правил безопасности.
- аккуратно обращаться с зеркалами;
- крепко их держать.
- Выполнение эксперимента.
Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами.
Воспитатель. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещённом помещении.
Воспитатель показывает детям как пускать солнечных «зайчиков».
-Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.
Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние).
Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.
- Почему «зайчики» не появляются? (нет яркого солнечного света)
- Фиксирование результатов эксперимента.
Поместить картинку с изображением способа создания солнечного «зайчика».
Вывод. Солнечный «зайчик» появляется путём отражения света от блестящих поверхностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»
Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй речи. ...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД ТЕМА: «Солнечные зайчики»
Научить запускать "солнечных зайчиков"....