"Сочинение совместных сказок"( аргументация разработки)
методическая разработка

Лилия Андреевна Недориченко

Сочинение рссказов совместно с воспитаниками . Одним из методов решения проблемы отрицательного эмоционального состояния воспитанников группы, послужило совместное составление полезных рассказов и сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyn_rasskazy.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из первых задач , которое ставит государства перед детским садом является: охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В выполнении этой задачи мне помогла сказкотерапия. Я  изучила  методические разработки Петровой Веры Ивановны и Стульник Татьяны Дмитриевны в, частности их пособие « Эстетические беседы в д.с»,  также было полезным  метод. пособие Буре Розы Семеновны « Нравственное воспитание дошкольников.» .В процессе работы  мною была подобрана  художественная литература. Ознакомилась с современными «полезными» и «терапевтическими» сказками. Одним из методов решения проблемы отрицательного эмоционального состояния воспитанников группы, послужило совместное составление полезных рассказов и сказок. На занятиях по составлению полезных сказок используются следующие методы:

Словесный метод

Метод театрализации

Метод демонстрации:

Игровой метод

Работа проводилась как на занятиях по социализации, так и во второй половине дня.

Педагогический процесс проходил таким образом: предварительно мною было продумано занятие,  где озвучивался рассказ, в котором через несуществующих героев  демонстрировалась реально существующая проблема группы. Затем совместно с детьми моделировались развития событий в зависимости от поступков героев рассказа, от их характера, настроения, окружающей обстановки. По итогу занятия  (через наводящие вопросы, совместное обсуждения)  дети должны были самостоятельно дать оценку поступкам героев, сделать выводы. Таким образом,  ребенок является субъектом педагогического процесса, активным его участником, имеющим право на свою точку зрения. Нормы и правила не навязываются, а совместно вырабатываются. Что бы закрепить и проверить усвоение материала воспитанникам предлагается (чаще всего во время индивидуальной работы) инсценировка рассказа, или театрализованная игра  по передаче манеры речи, эмоций, мимики персонажей.  Для создания героев мы используем разный бросовый материал,  иногда  берем кукольный театр. В начале эти сказки использовались для решения конкретных проблем группы. После того как подобный метод начал давать позитивные результаты, «сказки» стали использоваться непосредственно во время занятий,  в частности по изучению «окружающего и социального мира», ОБЖ. Также были проведены консультации для родителей по ознакомлению их с методом составления  «Полезных сказок».

Через год, в ноябре месяце. Был проведен повторный цветорисуночный тест оценки психологического состояния воспитанников группы, также были проведены повторные индивидуальные беседы. На экране диаграмма с результатами повторного диагностирования. По всех показателях отмечены значительные позитивные изменения.

Таким образом совместная работа с детьми по составлению полезных рассказов помогла в формировании доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками. Совместно были выработаны правила поведения в группе, на улице, во время приема пищи. Дети научились оценивать свои поступки со стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " Модель сказки - опора для пересказа и основа для сочинения новых сказок

Формирование связной монологической речи у дошкольников. Способы облегчающие процесс становления связной речи и их применение: схемы - картинки, схемы- рисунки, сказки-помощники....

Консультация для воспитателей " Модель сказки - опора для пересказа и основа для сочинения новых сказок

Формирование связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Способы, облегчающие процесс становления связной речи и их применение: схемы-картинки, схемы-рисунки, сказки помощн...

Сочинение детьми сказок про жителей морского дна.

ПО окончанию проекта "Знакомство с морскими жителями" дети написали сочинения....

Нетрадиционные методы и приемы сочинения игр-сказок с использованием техники оригами

Подход к использованию техники оригами для сочинения сказок с детьми дошкольного возраста...

«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок

                    Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...

Методом экологического воспитания является сочинение экологических сказок, нацеленные на формирование у человека бережного отношения к природе.

Методом экологического воспитания является сочинение экологических сказок, нацеленные на формирование у человека бережного отношения к природе....

Формирования основ здорового образа жизни и развитие речи через сочинение валеологических сказок со старшими дошкольниками.

Сочинение валеологических сказок формируют  представление о ценности здоровья, стимулируют и развивают речевое творчество детей старшего дошкольного возраста....