открытое занятие "В гостях у бабушки", 17.03.23г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
Конспект открытого НОД
"В гостях у бабушки"
в первой младшей группе №2
Подготовили:
Наставник:
воспитатель высшей категории
Бахтеева Раиля Исмаиловна
Молодой специалист:
воспитатель
Галицкая Любовь Александровна
с. Старая Полтавка, 2023
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки"
Цель:
• закрепить знания о домашних животных и их детенышах,
• вызвать чувство радости.
Образовательные задачи:
• обогащать активный словарный запас детей,
• закрепить умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию,
• учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей,
• закрепить умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Воспитательные задачи:
Быть эмоционально отзывчивыми.
Через игровые действия воспитывать:
• положительное отношение друг к другу,
• любовь к близким людям,
• заботливое отношение к животным.
Оборудование:
• игрушки животных (кошка, собака, лошадь)
• молоко, косточка, конура (будка), сено
• зеленая ткань и ромашки
Предварительная работа:
• беседы о домашних животных,
• рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход НОД:
Звучит песенка "От улыбки хмурый день светлей"
Заходят дети с воспитателем под звуки песенки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости дорогие.
Ребята, посмотрите, как вам улыбается солнышко, давайте и мы ему улыбнемся и поприветствуем наших гостей. (машут привет)
Сегодня для нашей группы пришло письмо. Это письмо от бабушки. Она приглашает нас в гости.
Воспитатель: Хотите поехать в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедем мы не на машине и не на автобусе, посмотрите кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, нас повезет в деревню лошадка. Хотите прокатиться?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем читают (договаривают) стихотворение А. Барто "Лошадка".
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедем в гости.
Воспитатель: Ребятки, усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали.
Звучит песенка "Едем, едем на лошадке. "(Железнова)
Воспитатель: Ребята, а как лошадка цокает копытами? Цок-цок. А теперь все вместе. А как разговаривает лошадка?
Дети: Иго-го, иго-го.
Воспитатель: А теперь выходите. Мы приехали во двор. Давайте скажем спасибо лошадке и угостим ее. Что она любит?
Дети: Травку (сено).
Воспитатель: Молодцы! А какой здесь свежий воздух.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте вдохнем через носик, а выдохнем через ротик (2 раза).
Воспитатель: А кто это нас встречает?
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада всех вас видеть.
Звучит собачий лай
Бабушка: Кто лает, дом охраняет? (загадывает загадку)
Дети: Собачка.
Бабушка: Звонко лает наш Барбос,
Хвост колечком, черный нос.
Воспитатель: А как разговаривает собачка?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Ребята, а где живет собачка? (показывают)
Ее домик называется будка или конура.
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами угостим собачку?
Дети: косточкой.
Звучит мяуканье кошки
Бабушка: Ребятки, кто это греется на солнышке?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Посмотрите, это киска,
Молока налью ей в миску.
Воспитатель: А как киска просит молочко?
Дети: Мяу-мяу.
Бабушка: Все мои животные живут дружно друг с другом, посмотрим теперь какие вы дружные.
Физкультминутка "Кошечка". (проговаривает воспитатель)
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят)
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны)
На носочках встала (встают на носочки)
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх)
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).
Бабушка: Пока мы гуляли по двору, у наших животных случилась беда. У них потерялись детки. Давайте их отыщем и отнесем к мамам.
Звучит песенка "Настоящий друг"
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все детки нашли своих мам.
Бабушка: Ребята, спасибо вам большое, что приехали ко мне в гости и познакомились с моими домашними питомцами. Вы такие дружные и заботливые ребятки, помогаете всем и за это я хочу вас угостить сладкими яблочками. Держите! До свидания, мои хорошие! До новых встреч!
Воспитатель: Спасибо бабушка за угощения. До свидания! Ну, а нам пора возвращаться домой. Садитесь поудобнее в тележку, отправляемся в путь!
Звучит песенка "От улыбки хмурый день светлей"
Воспитатель: Ну вот мы и в садике. Вам понравилось у бабушки в гостях? (да). Говорим нашим гостям до свидания! (машут руками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
открытое занятие "Сюрприз для бабушки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме "Сюрприз для бабушки"...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Конспект открытого занятия: "В доме бабушки Матрёны"
занятие интегрированное. открытое. развитие с окружающим. для детей раннего возраста....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...