Конструкт физкультурного занятия в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.
2. Закреплять умения ходьбы по гимнастическим дорожкам.
3. Совершенствовать умения в ползании на четвереньках между предметами.
4. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.
Оздоровительные:
1. Формировать умение сохранять правильную осанку.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
3. Развивать координацию движений.
Воспитательные:
1. Развивать внимание и наблюдательность.
2. Совершенствовать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу.
3. Формировать дисциплинированность при выполнении заданий.
4. Вырабатывать потребность к ежедневным физическим занятиям.
5. Развивать умение у детей отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
manicheva_n.v._210-z_fizichkoe_razvitie.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ
ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Разработала: Маничева Н.В.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Тема/тип занятия | Основной вид движений (ОВД) | Закрепление ОВД | Совершенствование движения | Подвижные игры | Виды ходьбы | Виды бега |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Октябрь | ||||||
Сюжетно - игровое «Играем с мишкой» | Ходьба по гимнастическим дорожкам | Ползание «змейкой» между предметами (кубики) | Прыжки с продвижением вперед (расстояние – 3м.) | Подвижная игра «У медведя во бору» Малоподвижная игра «Холодно - тепло» | Ходьба с выполнением заданий (поднять руки вверх, присесть) | Бег по прямой |
Тип занятия: Сюжетно-игровое
Тема: «Играем с мишкой»
Время проведения: 15 минут.
Место проведения: спортивный зал
Форма детей и педагога: спортивная (футболка, шорты, чешки)
Оборудование: 1 - игрушечный медведь, 1 - гимнастическая дорожка, 8 -кубиков, 2 – ребристые доски, 2 – скакалки, 1 – обруч, шишки по количеству детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.
2. Закреплять умения ходьбы по гимнастическим дорожкам.
3. Совершенствовать умения в ползании на четвереньках между предметами.
4. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.
Оздоровительные:
1. Формировать умение сохранять правильную осанку.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
3. Развивать координацию движений.
Воспитательные:
1. Развивать внимание и наблюдательность.
2. Совершенствовать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу.
3. Формировать дисциплинированность при выполнении заданий.
4. Вырабатывать потребность к ежедневным физическим занятиям.
5. Развивать умение у детей отгадывать загадки.
Часть Физкультурного занятия | Содержание физических упражнений, дыхание | Дозировка, темп | Методические приемы. Способы организации. | |
Вводная | Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу | Используется паточный способ организации. Словесный метод. Здравствуйте Ребята! Отгадайте загадку: Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем, мишке как мы умеем красиво ходить. | ||
Ходьба обычная по кругу | 1 круг (медленный темп) | Поточный способ организации. Ходим, не наталкиваясь и не мешая друг другу; спину держим прямо | ||
Ходьба с выполнением заданий (поднять руки вверх, присесть) | 1 круг (медленный темп) | Поточный способ организации. Ходим, не наталкиваясь и не мешая друг другу; спину держим прямо | ||
Бег по прямой | 1 круг (средний темп) | Поточный способ организации. А теперь покажем какие мы быстрые. Бежим легко, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Ходьба обычная по кругу | 1 круг (медленный темп) | Поточный способ организации. Ходим не наталкиваясь и не мешая друг другу; спину держим прямо | ||
Упражнение на дыхание. Руки поднять над головой - сделать вдох, наклониться и опустить руки – выдох. | 3 раза (медленный темп) | Вдох-выдох А теперь покажем, какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками. | ||
Основная А Б В | Обще-развивающие упражнения 1. «Мишка срывает шишки» | И. п.- ноги на ширине плеч. Стоим ровно. Шишка в руках. | 4 раза средний темп | Фронтальный способ организации. Используется: наглядный метод, словесный метод. Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка приглашает нас в лес, чтоб познакомить вас со своим другом, а чтоб узнать, кто он отгадайте загадку: Он любитель грызть морковку, Молодцы, ребята! Правильно! Но чтобы с ним познакомиться надо идти по тропинке и обойти все препятствия. |
2. | И.п.- ноги на ширине плеч, руки с шишкой внизу. | 4 раза средний темп | ||
3. «Мишка хвастается шишкой» | И.п.- ноги на ширине ступни, руки с шишкой за спиной В: 1- присесть, руки с шишкой вынести вперед. 2- встать вернутся в и.п. | 4 раза средний темп | ||
Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастическим дорожкам | И.п.: стоя, руки на поясе, спина прямая. Ходьба друг за другом по гимнастическим дорожкам. Дорожка разложена по ходу движения. | 3 раза средний темп | Паточный способ организации. Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Посмотрите, здесь есть мостик, он направлен через болото, его надо перейти друг за другом. | |
2. Ползание «змейкой» между предметами «кубики» (ёлочки) | И.п.: сидя на четвереньках, ползем между кубиками, поставленными в одну линию. Кубики расставлены по ходу движения. | 4 раза (4-6м) средний темп | Паточный способ организации. Елочки растут на пути, между ними нам надо проползти. А теперь стараемся обойти все ёлочки (кубики). Молодцы, ребята! | |
3. Прыжки с продвижением вперед (расстояние – 3м.) | И.п.: дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 15 прыжков) до «ручейка» и прыгают через ручей (ребристая доска). Построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5-2 м. Ребристые доски разложены по ходу движения. | 3 раза средний темп | Групповой способ организации. Ребята на пути ещё одно препятствия течёт «ручеёк», а Мишка не умеет прыгать, давайте научим мишку правильно прыгать. Молодцы, ребята! Мы преодолели все препятствия на пути. Мишке очень понравилось, как вы занимались. | |
4. Подвижная игра «У медведя во бору» | На одном конце зала проводится черта (скакалка). Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя (обруч). На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять». Дети идут и говорят слова: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Все на нас рычит. Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе. После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь. | 3 раза | Фронтальный способ организации Словесный метод Практический метод | |
Заключительная | 1.Малоподвижная игра «Холодно - тепло» | Дети сидят на ковре. Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.) По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза. Воспитатель хвалит детей и приглашает в группу. | 2 раза. | Фронтальный способ организации Пришло время, мишке уходить. Мы сегодня показали мишке, как надо заниматься с шишками, ходить по тропинке, бегать, прыгать и играть. До свидания Мишка! Вы все молодцы! А теперь все вместе идем в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...
Комплекс физкультурного занятия для младшей группы
Совершенствование разнообразных видов движений, основных движений.Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности....
Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...
Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....
Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....