План работы родительского клуба "Дружная семья" на 2022-2023 уч.г.
материал (подготовительная группа)
Цель работы: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6
«Рябинка»
План работы клуба для родителей
«Дружная семья»
на 2022 – 2023 г.
Разработчик: Кожокарь Е.Ю.
Воспитатель
Нягань 2022
Пояснительная записка:
Семья является первой школой растущего человека. Именно в семье он учится любить, сочувствовать, радоваться, сопереживать и т.д. Педагогическая система без семейного опыта выглядит обделенной и выхолощенной. Поэтому важнейшим условием развития личности ребенка и его дальнейшей социализации (которая немыслима без общественного и семейного воспитания) является планомерное взаимодействие с семьями воспитанников.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги детского сада, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д.
Актуальным становится поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия с родительской общественностью. Причём эти формы должны быть рациональны, действенны, современны, доступны и, что немаловажно, интересны и родителям, и воспитанникам. Актуальность проблемы обусловлена рядом противоречий:
- между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;
- между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.
Проанализировав в теории и испробовав на практике различные формы работы с родителями (законными представителями), а именно - анкетирование; посещение семей воспитанников; вечера знакомств; наглядная пропаганда; родительские собрания; беседы и консультации; конференции родителей; устные журналы; круглые столы; организация клубов; организация деловых игр, можно предложить один из вариантов решения проблемы
– создание семейного клуба.
Новизна опыта заключается не в разработке отдельных консультаций и плана совместных мероприятий в рамках семейного клуба, а в системе работы, при которой семейный клуб становится современной моделью работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Цель работы в рамках работы семейного клуба: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
2.Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
3.Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
4.Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
5.Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Организация деятельности семейного клуба «Дружная семья»:
1.Деятельность клуба осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
2.В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.
3.Заседания сообщества проходят 1 раз в месяц.
4.Продолжительность заседания 1 – 2 часа.
5.Темы заседаний определяются запросом родительской общественностью ДОУ.
Направления работы родительского клуба «Дружная семья»
«Родитель и ребенок» – игровое взаимодействие единой командой: интеллектуальные семейные квесты, игровые гостиные, открытые образовательные мероприятия по взаимодействию с детьми «Родитель – мой партнер!».
«Педагоги, специалисты, родители» – тренинги, мастер-классы, семинары-практикумы, конференции, круглые столы для родителей.
«Открытый микрофон» – индивидуальные и групповые встречи, как в очном, так и в онлайн-формате, вечера вопросов и ответов, предполагающие живое общение родителей и экспертов в вопросах образования и воспитания, реальные практические рекомендации.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
2.Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3.Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
5.Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
6.Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
7.Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
∙ повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
∙ формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
∙ оптимизация детско-родительских отношений;
∙ сохранение семейных ценностей и традиций;
∙ возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
∙ рост удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.
∙ на протяжении заседаний клуба выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
∙ принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
Работа клуба организована по трем этапам:
∙ Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
∙ Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения заседаний. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
∙ Непосредственная работа семейного клуба.
Тематическое планирование семейного клуба «Дружная семья»
Месяц | Тема заседаний | Задачи | Ответственные |
Сентябрь | Организационное заседание, обсуждение плана работы на год | 1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей. 2.Познакомить с планом работы семейного клуба на год и обсудить с участниками заседания. | Воспитатели, специалисты ДОУ. |
Октябрь | Музыкальная гостиная «Будем дружить» Игровая гостиная «Детям - безопасная дорога» | 1.Привлечение внимания родителей к проблеме обеспечения дорожной безопасности детей 2.Формирование у родителей социально приемлемой позиции участника дорожного движения 3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обучения детей ПДД. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. Инструктор по физ. культуре. |
Ноябрь | Тематическая встреча «О чем мечтают ваши дети?» Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню Матери | Укрепление детско-родительских отношений | Воспитатели Педагог-психолог |
Декабрь | Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений «Бумажное чудо» | Создание интереса родителей для совместной творческой деятельности для достижения социально-значимого результата | Воспитатели |
Январь | Консультация для родителей «Сбережем здоровье детей» Совместное мероприятие, посвященное Дню молодого избирателя | Формирование коллективной ответственности за здоровье подрастающего поколения Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. | Воспитатели, медицинский работник |
Февраль | Спортивно-развлекательное мероприятие «Сыграем с папой в шахматы» Проведение выставки рисунков «День папы» | Формирование у родителей представления о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. Оценивание значимости роли отца в воспитании ребенка | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Март | Круглый стол «Семейные традиции и современная семья» Консультация для родителей «Широкая Масленица» | 2.Способствовать укреплению детско-родительских отношений, сплочению семьи. 3.Повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка. | Воспитатели Педагог-психолог, специалисты детского сада |
Апрель | Консультация «Космос и дети» Мастер-класс по изготовлению коллажа «Космос» | Повышать интерес родителей к значимым историческим событиям и датам | Воспитатели |
Май | Беседа о нравственности «Что такое хорошо?» Музыкальная гостиная «Семь я» | 1.Привлечь внимание родителей к этике семейных отношений. 2.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о этике и эстетике семейных отношений. | Воспитатели, специалисты ДОУ. |
Литература
- Андреева А. Д. Семья как основной институт в раннем дошкольном детстве // Вестник практической психологии и образования. - 2008. -№ 2.
- Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.:
Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу
«Управление ДОУ».
- Зубова О. М., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя. 2010. №11.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ
Сфера, 2008. – 96 с.
- Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубы в дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012.
- Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и
составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.
- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Под редакцией Л. М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
план работы с родителями...
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями...
Годовой план работы детского сада на 2022-2023 учебный год.
Цель годового плана: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культур...
План работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный годпо теме:«Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей раннего возраста»Цель: Повышение те...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа
Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа...
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год!
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...