Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гаврилова Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Задачи: - продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;
- учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам;
- активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова, определяющие качества героев;
- развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, гибкость мышления;
- воспитывать доброжелательное отношение героям сказок, друг-другу, любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказки.

  Организационный момент:
Встанем дружно полукругом
Скажем «Здравствуйте! Друг-другу
Скажем «Здравствуйте! Мы Вам
Уважаемым гостям. Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Вос-ль: - Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.
- Ребята, а где находится эта страна сказок?
- И как нам туда добраться, кто же поможет ее найти, кто укажет нам путь?
-Вспомните кто в сказках указывает путь?
-Правильно волшебный клубок!
-У меня в корзине как раз есть такой, мне его подарила волшебная фея!
- Ой, ребята посмотрите, Баба Яга постаралась, размотала, запутала его. Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить, а вы называете сказку.
- Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов отправиться в путь.
- Отправляемся друзья, в чудо сказку- вы и я
-Ну клубок, покажи правильный путь нашим ребятам.
-Ребята, клубок привел нас волшебному сундуку? Ой, ребята, как же нам с вами открыть этот сундук? Может волшебные слова придумать? Вижу здесь что- то написано.
-Все что создано умом. Все к чему душа стремится. Как янтарь на дне морском, в книгах бережно хранится.
- Ребята, а может в сундуке спрятаны драгоценные книги. Как же нам к ним добраться?
Ребенок:- А мы знаем пословицы о книгах.
Вос-ль: правда?
Дети: Дом без книги -день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь много читать- будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да много ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Вос-ль: Какие вы молодцы. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга-ярче звездочки светит.
-Ребята, и правда в сундуке драгоценные книги! Какие они разные. Надо с ними поближе познакомиться.
-Скажите, а если сказки написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: такие сказки называют авторскими.
Вос-ль: Каких вы знаете авторов и название сказки?
-А если сказки написал народ, то как они называются?
Дети: Такие сказки называются народные.
-Верно, эти сказки придумывал  русский народ и передавались они от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки это «Душа народа». Сказки пришли к нам из глубокой древности.
-Какие вы народные сказки знаете? Как много разных сказок. И русские волшебные, и русские народные, авторские. А если в сказке есть чудо, то она какая?...чудесная; есть волшебство, то…волшебная; есть добро, то добрая; есть радость, то …радостная; есть загадки, то…загадочная; есть мудрость, то…мудрая; есть ум, то…умная.  И правда сказки нас учат быть умными, мудрыми, добрыми. Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
- А посмотрите, в сундучке лежат еще предметы, принадлежащие сказочным героям. Давайте пройдем на сказочную поляну.
Динамическая пауза.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают-
В поле бабочки летают. По дорожке мы пойдем
Сказки новые найдем.

Красны девицы да добры молодцы, добро пожаловать на сказочную поляну, помериться силой ума, показать свою смекалку да находчивость. Посмотрю, сможете ли вы меня и наших гостей удивить да порадовать.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою предмет  принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «(Красная шапочка»)
2. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
3.Золотое яйцо (Курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»
4. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «Царевна-Лягушка) Правильно.
5. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
6. Три ложки (Трем медведям из сказки «Три медведя»
7. Зеркальце волшебное (мачехи из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
8.Мыло ((Мойдодыр  из сказки «Мойдодыр»
-Ребята, в сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна-индюшка».
2. «По собачьему велению»
3. «Сивка-будка».
4. «Иван царевич и зеленый волк».
5. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
6. «Мальчик –с кулачок».
7. « У страха уши велики».
8. «Петушок-золотой пастушок».
9. «У смеха глаза велики»
10. «Лапша из топора».
-Молодцы. Какие вы умницы. Я могу вам загадывать загадки, вы готовы их отгадывать?
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то
Она распростилась с зеленою кожей.
Стала красивой, стала пригожей. (Царевна-лягушка)
Рыбку он ловил хвостом
И лису спасал потом.
Вез до дома на спине. Кто? Скажите быстро мне. (Серый волк)
Скачет баба на метле, страшная и злая. Кто она такая?
Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо в самом деле?
Это сказка о…Емеле.
А еще я хочу с вами поиграть в игру «Какой сказочный персонаж это сказал?»
1.»Как выскочу, как выпрогну пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса. Заюшкина избушка)

2. «Съешь моего лесного яблочка. (Яблонька. Гуси-лебеди)
3. «Я конечно всех умней, всех умней, всех умней. Дом я строю из камней, Из камней, из камней… (Наф-наф. Три поросенка).
4. «Я Федорушку прощаю. Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна! ( Самовар, Федорино горе.)
5. Кто сидел на моем стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя).
Заключительная часть.  Ребята, вам понравилось наше путешествие. Какие сказки вам больше запомнились. Наше путешествие подошло к концу. А на прощание напутствовать вас такими словами хочу: Вы сказки русские читайте, они хорошему научат Вас, героям добрым, смелым подражайте!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...