Беседа с детьми по правилам безопасности с электроприборами
методическая разработка (средняя группа)
Цель. Закреплять знания детей о бытовых электроприборах и безопасном использовании в быту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средней группы
по правилам безопасности с электроприборами
«Мамины помощники»
Провела воспитатель: Сандул Л. А.
2023год
Цель. Закреплять знания детей о бытовых электроприборах и безопасном использовании в быту.
Задачи: активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; способствовать развитию осторожности и осмотрительности, умению применять полученные знания в повседневной жизни. Сформировать правила безопасного поведения пользования электрическими приборами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это (электричество).
Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их (дети перечисляют электроприборы).
Вбегает Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.
Карлсон. «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?
Карлсон. Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводам. Во – вторых, я очень люблю пить чай с плюшками, поставил чайник и забыл про него, а он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар. А в- третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось».
Воспитатель. Карлсон, ну как ты смог так поступать? Дети, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон?
Ответ детей.
Воспитатель. Вот, наши дети так не поступают, потому что они знают, как правильно пользоваться электроприборами и всегда их выполняют. Хорошо, что ты пришел к нам. Мы сейчас как раз об электроприборах говорим. Присаживайся, пожалуйста, и дети тебе все объяснят и научат, как правильно пользоваться злектроприборами, чтобы в дальнейшем с тобой ничего не случилось.
Воспитатель. А, сейчас я хочу посмотреть, как дети хорошо знают электроприборы. Я буду загадывать загадки, а если узнали, что это за электроприбор – поднимайте руку и отвечайте».
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него…. (утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет… (холодильник)
Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает…. (пылесос).
Не радио, а говорит
Не театр, а показывает…(телевизор).
Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь…. (плита).
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать…. (магнитофон)
Воспитатель. Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?
Ответ детей.
Воспитатель. Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть. А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться.
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны. А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель. Но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Зверя зовут электрический ток.
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.
Стихотворение М. Манаковой «Розетки мне не интересны!»
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле – еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
«В розетке – ток,
Вам розетку эту я трогать не советую,
Утюги и провода не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!».
Воспитатель. Ребята, чему учит нас это стихотворение?
Ответ детей.
Воспитатель. Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть.
Игра «Можно – нельзя»
Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.
• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно электрические предметы (нельзя).
• Включать настольную лампу (можно)
• Касаться руками оголенных проводов (нельзя)
• Включать электрочайник (можно)
• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками (нельзя)
• Оставлять включенные электроприборы без присмотра (нельзя)
• Пользоваться неисправными приборами (нельзя)
• Включать свет в квартире (можно)
• Вставлять много приборов в одну розетку (нельзя)
• Включать самостоятельно электроплиту (нельзя)
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Ну что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Карлсон. Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности. Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.
Воспитатель. Вот и наша беседа подошла к концу. Соблюдайте все правила пользования электроприборами, и электричество будет твоим другом. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончикамиМетодика проведения.Воспитатель собир...
Беседа с детьми о правилах безопасного поведения "Если ты потерялся"
В данной публикации собраны краткий план проведения беседы с детьми на тему безопасного поведения при большом скоплении людей, на улице. Даны рекомендации родителям на эту тему....
беседа с детьми о правилах противопожарной безопасности в средней группе
беседа о правилах противопожарной безопасности...
Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в...
Картинки для бесед с детьми о правилах безопасного поведения .
информация для детей младшего возраста. некоторые правила поведения: не игратьс палками, не прыгать с высоты, не трогать кастрюлю с кипящей водой и другие....
Беседа с детьми "О правилах пожарной безопасности"
Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни....
Беседа с детьми по правилам безопасного движения
Всем хорошо знакомы строки из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище». Рассмотрим их с точки зрения «Школы безопасности»....
- Мне нравится (1)