Викторина «Живая природа»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Натрубушиева Александра Денисовна

Викторина «Живая природа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Живая природа»

Цель: закрепление изученного материала по теме «Живая природа»;

           развитие творческих, познавательных, интеллектуальных

           способностей детей;

           воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.

Ӏ. Организационный момент:

Дети делятся на 2 команды – «Бадм» и «Зултурhан». За каждый правильный ответ на дереве появляется зелёный листок, за неправильный – красный листок.

ӀӀ. Задание  «Отгадай загадку»

Каждой команде задается по две загадки о растениях.

1) Золотая середина, и лучи идут кругом.

    Это может быть картина: солнце в небе голубом.

    Нет, не солнце на бумажке,

    На лугу цветы … (ромашки)

2) Какой цветок является символом Калмыкии? (тюльпан)

3) Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

    В легкое, воздушное, ветерку послушное.

    А сейчас стоит одетый, в желтый сарафанчик,

    Называется он просто - … (одуванчик)

4) Какой цветок изображен на флаге Калмыкии? (лотос)

ӀӀӀ. Задание «Что лишнее?»

Воспитатель раздает карточки с 4 картинками, дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить  - почему она лишняя.

1. Крот, майский жук, стрекоза, кузнечик.

2. Голубь, бабочка, страус, самолет.

3. Лошадь, овца, сайгак, корова.

4. Лиса, собака, волк, суслик.

5. Антилопа, жираф, медведь, обезьяна.

6. Журавль, орёл, ворона, лебедь.

7. Кит, морж, осьминог, лось.

8. Носорог, белый медведь, песец, тюлень.

9. Тюльпан, кактус, ромашка, мак.

10. Сорока, воробей, курица, голубь.

11. Лещ, осётр, щука, сом.

12. Берёза, дуб, тополь, смородина.

ӀV. Задание «Живая буква»

Кто быстрее из команд вспомнит название цветка, дерева, насекомого, птицы, животного.

                                       К                              О                              М

Цветок

Дерево

Насекомое

Птица

Животное

V. «Задание «Подумай и ответь»

Детям раздаются карточки с изображение животных, надо назвать их и ответить в какой природной зоне они обитают.

Даются картинки с изображением бурого медведя, льва, дельфина, сайгака, белого волка, оленя

VӀ. Задание «Наоборот»

Солнце – луна

Небо – земля

Север – юг

Запад – восток

Село – город

Лес – степь

Дикий – домашний

Большой – маленький

Высокий – низкий

Пасмурный – солнечный

Трусливый – смелый

Слабый – сильный

Война – мир

Ссориться – мириться

Чистый – грязный

Злой – добрый

VӀӀ. Задание «Кто больше?»

Какая команда назовёт больше сказок о животных и растениях.

VӀӀӀ. Задание «Составь слова»

Какая команда составит больше слов  из слова «Калмыкия».

(калмык, лама, лак, мак, Мила, ялик, яма, лямка, як, ил, лик и т.д.)

ӀX. Задание «Кроссворд»

Какая команда быстрее разгадает кроссворд.

1

П

2

Р

3

И

4

Р

5

О

6

Д

7

А

1. Дерево с «серёжками».

2. Животное (символ пустыни), которое разводят в Калмыкии.

3. Рыжая плутовка.

4. Птица, являющаяся олицетворение мужества.

5. «Друг человека».

6. Водоплавающая птица, занесенная в «Красную книгу».

7. Степная антилопа.

(тополь, верблюд, лиса, орел, собака, лебедь, сайгак)

X. Подведение итогов.

На дереве подсчитываются зелёные и красные листочки.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Игра-викторина "Живая и неживая природа в подготовительной группе.

Цель игры: развивать умение отличать от живой и неживой природы. Участникам игры представлены картинки, где изображена та или иная природа. Дети должны отгадать, что относится к живой и неживой ...

Викторина "Живая природа"

В конце учебного года для закрепления знаний и умений дошколников целесообразно проводить различные игры типа КВН или викторин на разлих умений и навыков.чные темы. Для определения экологической воспи...