Проект «Игрушки»
проект (младшая группа)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx1013.68 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru       E – mail dsiskorka2yandex.ru

Проект " Игрушки"

вторая  младшая группа

 

Воспитатель: Иванова Е.М.

                         

г.о. Протвино 2023 г

Проект  «Игрушки»

Автор проекта: воспитатель  высшей кв. категории Иванова Е.М.

                                 

Краткая аннотация :

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: краткосрочный групповой(4 недели с 1.02 по 26.02.21г.)

Участники проекта: дети 3-4 лет (24 ребёнка), воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

 Для детей:

 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

 Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

 Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

 Родители:

 1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

 3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

- Составление фотоколлажа: “ Моя любимая игрушка ”.

 ПЛАН  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

·         Изучает методическую литературу по теме.

·         Определяет цели и задачи проекта.

·         Наблюдает за детьми.

·         Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

·         Пополняет игровые уголки атрибутами.

·         Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

·         Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

·         Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.

·         Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

·         Наблюдают за детьми.

·         Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап –основной (образовательная, игровая  и практическая деятельность)

Деятельность воспитателя:

·         Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

·         Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).

·         Оказывает помощь при реализации деятельности.

·         Пополнение предметно – развивающей среды группы.

·         Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

·         Пытаются найти способы решения.

·         Играют с игрушками.

·         С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

·         Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

·         Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

·         Привлекает родителей к осуществлению проекта.

·         Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

·         Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

·         Анализирует работу.

·         Представляет конспекты.

·         Проводит мониторинг.

·         Пополняет развивающую среду группы.

·         Пополнение методической литературы.

·         Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

·         Активно играют с игрушками.

·         Повторяют слова стихотворений об игрушках.

·         С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с    родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

·         Повышение активности родителей в жизни группы.

·         Конкурс для родителей: “Игрушки” (участие в оформлении фотоколлажа « Я играю с любимой игрушкой») и изготовление поделки объёмной игрушки.

Реализация проекта:

 Реализация перспективного планирования по образовательным областям:  познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное  и физическое развитие дошкольников.

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры:

 1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель :обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель :обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель : Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6  .«Мишка». Цель : Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

Сюжетно – ролевые  игры. 

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель :Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения :

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

 Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

 Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

 Образовательная область: “Речевое развитие”.

Чтение художественной литературы :

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель : Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель :Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель : Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

 “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними.

 Образовательная область: “Художественно - эстетическое развитие”.

Художественное творчество.

Рисование:

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель : Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

 Музыкальное развитие:

1.Музыкаль-ритмические движения: «Зайчики» К.Черни, Е.Тиличеевой, М.Раухвергер.  Цель: Выполнять прыжки на обеих ногах, передавать образ зайчика.  

«Мой конёк» Ч.н.м.  Цель: укреплять правильность осанки, учить слышать окончание музыки.

«Медведи» Е.Тиличеевой.  Цель: умение движениями тела передавать образ медведя.

«Мячики» М.Сатулиной  Цель: учить прыгать и бегать легко, держать спину прямо. Не наталкиваться друг на друга.

2.Слушание: «Медведь» В.Ребикова. Цель: Формировать умение слушать музыку, определять её характер.

 Цикл песен «Игрушки»  Г.Вихаревой на стихи А.Барто  

3. Игра на детских музыкальных инструментах: «Лошадка» М.Симанского. Цель: учит детей передать образ с помощью музыкальных инструментов

4. Пение: «Заинька» Р.н.п., «Заинька» М.Красева, «Самолёт» Е.Тиличеевой , «Машина» Т.Попатенко.  Цель: учить петь протяжно, слаженно, начинать пение одновременно, правильно интонировать мелодию, внятно произносить слова, петь лёгким звуком, эмоционально отзываться на характер разный характер песен.

5. Игра: «Самолёт» Л.Банникова сл.А.Барто Цель: развивать умение легко бегать врассыпную, передавать игровой образ.

«Воробушки и автомобиль» М.Раухвергера. Цель: Самостоятельно реагировать на смену музыки, выполнять лёгкий бег, используя всё пространство зала.

Физическое развитие :

 1. «Мой веселый звонкий мяч».  Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес».  Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки».  Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» . Цель :Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ». Цель : Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6 Подвижная игра «Покатай матрешку».  Цель : Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. Подвижная игра «Зайки и волк».  Цель : Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”. Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

  • Фотоколлаж: «Моя любимая игрушка».
  • Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
  • Проведение консультации для родителей на тему «Игрушки» .

         Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

 Разработать перспективу проекта и в дальнейшем “Любимые игрушки”. В будущем мы решили запустить ещё один проект  “Сенсорика через игру”. Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

 

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Приложение № 1

Стихи об игрушках 

Образовательная область «Развитие речи»

А. Барто.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Бычок.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на шагу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

Мяч.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кораблик.

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Флажок.

Горит на солнышке флажок,

Как - будто я его зажёг.

Слон.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

C:\Users\Катя\Desktop\Игрушки\image-2021-02-07 11_02_01.jpg

Приложение № 2

Рассматривание картины «Дети играют»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.

Вопросы по сюжету картины:

- Кто изображён на картине?

- Во что одета девочка?

- Во что одет мальчик?

- Чем они занимаются?

- Во что играет мальчик?

- Во что играет девочка?

- Что ещё вы видите на картине?

- Как играют дети?

- Как вы думаете, они дружат друг с другом?

- Почему?

Организация сюжетно-ролевой игры по желанию детей.

C:\Users\Катя\Desktop\hello_html_m446d325e.png

Приложение № 3

Конспект занятия по лепке во 2 мл. гр.

Тема: «Мяч»

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Обучающие:  учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;

Развивающие:  развивать мелкую и крупную моторику, развивать логическое мышление;

Воспитательные : воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и « Мой весёлый звонкий мяч».

Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход образовательной деятельности:

Раскладываю на столе три мячика и яблоко.

-Ребята, что это? (яблоко, мячи)

-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? ( яблоко)

-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? ( его едят, а в мячи играют)

-Кто будет играть этими мячами? (ребята)

-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху). Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов (провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)

-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Кладу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)

- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

C:\Users\Катя\Desktop\i (1).jpg

C:\Users\Катя\Desktop\i.jpg

Приложение № 4

Игровое занятие по физической культуре во 2 мл. группе

 «Магазин игрушек»

Образовательная область «Физическое  развитие»

Программное содержание:

  • Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в выполнении прямого  галопа.
  • Учить детей лазать по гимнастической стенке высотой 1,5 – 2 м.
  • Совершенствовать умение ходить по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
  • Развивать у детей эмоциональность выразительность в имитации движении

Элементы здоровьесбережения: дыхательные упражнения: «Отдыхаем», «Дудочка»

Наглядные пособия:  игрушки – кукла, заяц, лошадка, матрёшка, слон, гусь, медведь, лиса, скакалка, дудка, обезьянка, бегемот (или иллюстрации с изображением этих игрушек); гимнастическая стенка, скамейка гимнастическая.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

– Дети, мы сегодня с вами пойдём в магазин, в котором продаются яркие, весёлые, задорные игрушки.  Вы ведь любите игрушки?
– Да!
– Тогда пошли в магазин игрушек.

Дружно мы идём в магазин игрушек.
В магазин машин, кукол и петрушек.
(Обычная ходьба.)
В магазине куклы есть, всех по пальчикам не счесть.
А ещё есть мишки, кролики и мышки.
(Ходьба на носках, руки прижаты к туловищу.)
Заводные зайчики
Прыгают как мячики.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,)
Там лошадки дружно скачут
Ну, как будто по лугам.
(Прямой галоп,)
Вот и близко магазин,
До него мы добежим.
(Бег по кругу.)

Упражнение на дыхание «Отдыхаем»

Перед тем, как внутрь заёдём,
Мы немного отдохнём.

И.П. основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – вдох, потянуться вверх, подняться на носки.
2 – выдох с произнесением « ух», вернуться в исходное положение (4 раза).

2. Основная часть

Общеразвивающие  упражнения

– Вот и прибыли мы в магазин, посмотрите, сколько игрушек.

1) Для рук

Разноцветные матрёшки
Дружно хлопают в ладошки.

И.П.: О.С., руки вдоль туловища. Подняться на носки, хлопок над головой, исходное положение (6 раз).

2) Для шеи.

Слон – весёлый озорник,
Головой качать привык.

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
1 – наклон головы вперёд.
2 – наклон головы назад  (по 3 раза в каждую сторону, в  медленном темпе).

3) Наклоны туловища

Бьёт крылом гусь и  гогочет,
Улететь  наверно хочет.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони в стороны.
1 – наклон вперёд, руки отвести назад, потрясти кистями рук и произнести « га – га – га».
2 – исходное положение (6 раз)

4) Приседание

Зайка делает зарядку –
Приседает и встаёт и совсем не устаёт.

И.П.: руки на поясе, ноги узкой дорожкой.
1 – присесть, обхватить колени руками, на выходе произносить « ух».
2 – Исходное положение (6 раз)

5) Для спины

Лиса – рыжая плутовка,
Пригибает спину ловко.

И.П.: стоя на четвереньках.
1 – прогнуться в спине, голову поднять, сделать вдох.
2 – выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди, сделать выдох (5-6 раз)

6) Прыжки с чередованием с ходьбой

Очень нужная игрушка
Прыгалка – скакалка –
Подготовка в мастера,
Верная закалка!

Прыжки без скакалки: на двух ногах на месте, на двух ногах вокруг себя, «быстрые ножки», выбрасывая прямые ноги вперёд (3 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой).

7) «Велосипед»

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задам наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.

И.П.: лёжа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами, руки упираются в пол.

 Основные виды движений:

1) Лазанье по гимнастической стенке высотой 1,5-2 м.

Озорные обезьянки не бояться высоты,
Быстро лазят по деревьям, а залезь туда и ты!

2) Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой,          сохраняя равновесие.

Кто по мостику идёт? –
Неуклюжий бегемот!
Он боится оступиться
И в болото провалиться.

3) Подвижная игра «Лошадки» (с бегом)

Я лошадка серый бок.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я копытами стучу.
Если хочешь, – прокачу.

Соревнование пар: «лошадка – наездник». По двое, один держит за талию второго, дети бегут через зал. Потом  «лошадки» и «наездники» меняются ролями.

4) Упражнение на дыхание «Дудочка»

Воздух мы сейчас вдохнём,
В дудку мы дудеть начнём.

И.П. ноги  вместе, руки вдоль туловища.
1 – вдох, подняться на носки руки через стороны поднести к губам.
2 – выдох с произнесением «ду-у-у», вернуться в исходное положение: (4 раза)

3 . Заключительная часть

Игра средней подвижности «Мячик»

Вот любимый звонкий мяч,
Вновь пускается он вскачь.
Бьют его, а он не злиться.
Он всё больше веселится  
Как ни странно, без битья
Нет для мячика житья!

 (Дети выполняют энергичные движения руками, вытянутыми вперёд, имитируя игру с мячом.)

Нам пора идти назад
В наш любимый детский сад!

 (Обычная ходьба).

C:\Users\Катя\Desktop\IMG_20210211_090942.jpg

Приложение № 5

Развивающая игра - потешка для пальчиков « Жу – жу – жу »

Во время этой игры - потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую.

Жу-жу-жу –

Пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу-

В цветке том жук:

Зря пчела жужжит вокруг.

Развивающая  игра « Вот так!»

Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх.

Буду бравый я моряк-

Плавать буду я вот так.

Самолёт мой МИГ иль ЯК

Полетит со мной вот так.

Быть водителем – пустяк,

Буду ездить я вот так.

В спорте буду я мастак

И на лыжах ездить так.

Для певца играть я в такт

На рояле буду так.

Маршируя, держат флаг

Все военные вот так.

Я волшебник буду - маг,

Заколдую всех вот так.

Фантазёр я – не чудак!

Научусь – всё будет так!

Приложение № 6

Занятие по рисованию во II мл. группе

Тема:  «Лопата»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-хугольной формы и прямой палочки.
  • Правильно передавать его строение и пропорции.
  • Показать приемы закрашивания в одном направлении.
  • Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать навыки рисования.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Незнайке)
  • Дать почувствовать детям гордость за то, что они помогли в расчистке участка от снега.

Словарная работа:  закрепить произношение слова «деревянная»

  • Предварительная работа с воспитанниками: На прогулке обратить внимание детей на лопатку, из каких деталей она состоит.
  • Уборка снега на участке.
  • Чтение потешки «Как на горке снег, снег».

Индивидуальная работа с Сашей Х и Дашей по отработке навыков рисования: учить правильно держать кисточку, промывать кисточку.

  • Дидактическое обеспечение занятия: Лопатка.
  • Листы бумаги размером ½ альбомного листа, кисточки (по количеству детей).
  • Кукла Незнайки.
  • Тряпочные салфетки.

Структура  занятия:

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: обращение к личному опыту детей; сюрпризный момент (появление Незнайки), вопросы.

Основная часть (9-10 мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы: рассматривание лопатки, показ воспитателем приемов изображения лопатки, игровые упражнения (кисточка умылась, надо ее обсушить), физкультминутка.

Заключительная часть (1-2 мин):

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: показ лучших работ, вопросы, развернутая педагогическая оценка, похвалить детей.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Как здорово зимой на улице! Правда!

Д: Да!

В: Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать?

Д: Играть со снегом, на горке кататься, лепить снеговика.

В: А чем мы чистили снег, когда наметало много снега?

Д: Лопатками.

В: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники!

Входит с плачем Незнайка (помогает младший воспитатель).

В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня найти лопату-у-у-у.

В: И что же ты плачешь?

Н: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана? А-а-а-а…

В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь!

Н: Правда поможете?

В: Конечно! Да, ребята?

Д: Да!

В: Посмотри-ка сюда, Незнайка. У нас есть настоящая лопатка.

Н: Ух-ты.

В: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Запомнил?

Н: Нет.

В: Ай-ай-ай, Незнайка! Аня, подскажи еще раз Незнайке: из каких частей состоит лопатка.

Камиль: Из палочки и квадрата.

В: Паша, а из чего сделана лопатка?

Паша: Из дерева.

В: Правильно, Егор. Запомнил Незнайка: лопатка – деревянная.

Н: Запомнил – дере…

В: Ребята, подскажите.

Д: Деревянная.

В: Да, Незнайка, что-то ты все забываешь. Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем на листочках лопатку, чтобы Незнайка не забыл, как она выглядит.

Показать на интерактивной доске, как рисовать лопатку при помощи специальной указки, дети рисуют линии в воздухе.

В: Итак, своей волшебной кисточкой я нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком. Пальчик вправо, вниз, влево, наверх.

        А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху-вниз, сверху-вниз. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? Сверху-вниз, сверху-вниз. Алеся, покажи?

Дети показывают.

В: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике). А для чего кисточке нужно умываться? Дания?

Даня: Чтобы краски не замарались.

В: Правильно. Ведь только волшебную кисточку не надо мыть.

Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку. Сверху-вниз. Вот и получился мой волшебный рисунок!

Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Незнайка больше не забывал, как выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать.

В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами, затрудняющимся рисовать.

В: Валера, что ты сейчас рисуешь?

Д: Прямоугольник.

В: Каким цветом?

Д: Желтым.

В: Ваня, а как ты закрашиваешь лопатку?

К: Сверху-вниз.

В: Ребята, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунок красивым, помыть кисточку.

Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали?

Д: Да.

В: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе Незнайка, что мы еще можем.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег (на носочки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег (встаем руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватить себя руками)

А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

В: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как выглядит лопатка. Гоша, скажи, из каких частей состоит лопатка?

Т: ИЗ прямоугольника и палочки.

В: А из чего сделана лопатка, Эвелина?

Э: Из дерева.

В: Саша, а как мы закрашивали прямоугольник?

С: Сверху-вниз.

В: Посмотри, Незнайка, какие лопатки нарисовали ребята.

Н: Да, очень красивые молодцы!

В: А чтобы ты больше не забыл, мы тебе возьми какой хочешь рисунок с собой.

Н: Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания!

Д: До свдиания!

В: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Незнайке помогли.

C:\Users\Катя\Desktop\Картинки-о-зиме-для-детей-детского-сада004.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\Игрушки\image-2021-02-07 11_01_24.jpg

Приложение № 7

Конспект музыкально – литературного развлечения во II мл. гр

« Игрушки Агнии Львовны Барто»

Цель: Приобщать детей и педагогов к миру поэзии.

Задачи: Развивать активность детей, выразительность речи, артистизм, память, эстетические чувства. Формировать чувства бережливости, коллективизма и взаимопомощи. Учить правильно пропевать мелодии и чисто интонировать. Воспитывать интерес к поэтическому творчеству А.Барто.

Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались отметить 115 лет со Дня рождения детской писательницы Агнии Львовны Барто. А ещё вспомнить одну из её книг, которая называется «Игрушки»(1936г). Детям так нравятся эти стихи, потому что об их игрушках рассказано как о живых людях. Ребенок любит игрушку только потому, что она напоминает ему нечто настоящее. Чувства, испытываемые ребенком к игрушкам, вовсе не игрушечные. В цикле «Игрушки» — это точно угадано.

        И так, книга открывается….

1.МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

2.БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Вед: Ребята, а на некоторые стихи были написаны небольшие песенки. Некоторые мы сегодня с вами исполним.

3.САМОЛЁТ   Песня

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Вед: а сейчас я предлагаю вам всем стать лётчиками и предлагаю занять свои места на аэродроме.

Игра «Лётчики на аэродроме»

(заводят двигатели, летают и приземляются)

4.КОЗЛЁНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

5.ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вед: Хорошо ли поступила девочка, что оставила зайку под дождем?

- А вы не забываете свои игрушки на улице?

- Как нужно относится к игрушкам?

- Можно ли их разбрасывать?

Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

Слышится плач девочки. Входит Таня.

Вед: Ой, ребята. Кто это так плачет?

6.МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Даёт Тане мячик.

Таня: Спасибо. Здравствуйте.

Вед: Танечка, разве ты не знаешь, что возле реки нельзя играть с мячом. Для игр с мячом есть специальные игровые площадки.

Вытри слёзы и оставайся у нас на празднике. А девочки сейчас покажут тебе танец.

Танец с Куклами

Вед: А сейчас прозвучит ещё одна Песенка.

7.КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

— Прокати, капитан!

8.ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Вед: Таня, послушай, как наши дети играют на ложках.

Оркестр «Лошадка»

Звук «МЯУ». Ведущий обращает внимание на экран.

Вед: Ой, ребята. Что случилось.

9.ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Звучит колыбельная музыка.

Вед: Слышите, какая спокойная музыка звучит. Нашим игрушкам пора отдыхать.  Как называется музыка под которую мы ложимся спать? (колыбельная) Сейчас …… исполнит для них колыбельную.

10.СЛОН Песня

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Вед: Пусть наши игрушки отдыхают, а нам с вами ещё рано спать.  

11.ФЛАЖОК

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

Вед: В руки мы флажки возьмём.

С ними весело пойдём! Или С ними в группу мы пойдём.

Дети под Марш змейкой выходят из зала.

Приложение № 8

(работа с родителями)

Консультация для родителей

«Значение игрушки в жизни ребенка».

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

C:\Users\Катя\Desktop\835419093_w640_h640_tovary-dlya-detej.jpg

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д.   Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное.

Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад. 

Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!

Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка. Отсутствие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на наш рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока.

Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям.

C:\Users\Катя\Desktop\746471289_w640_h640_nabor-magnitikov-mag-rus.jpg

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету. Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

C:\Users\Катя\Desktop\100000069196b0.jpg

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет. Ведь он будет играть с ним в соответствии со своими знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка. 

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, назначение которых - вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, например: танцующий поросенок, крякающая утка, хлопушка, пищалки. Веселые игрушки предназначены не для игры, а скорее для развлечения; их образ законченный, неизменный: птицы только клюют, поросенок только танцует. Это смешные, забавные фигурки людей, животных с фиксированным движением. Они несут свое начало от народной игрушки. Тонкий юмор, заложенный в народных игрушках, педагог должен чувствовать, понимать и учить этому детей.

C:\Users\Катя\Desktop\11683561.ID-4182.jpg

Большой интерес представляют и забавные заводные игрушки (заяц - барабанщик, кувыркающаяся обезьяна и др.), принцип действия у них разный, а задача одна - повеселить детей, создать радостное настроение.

C:\Users\Катя\Desktop\-.jpg

Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре - подлинном или мнимом.  

Игрушка  утверждает добро и предопределяет различение добра и зла.

Игрушка всегда выполняет и психотерапевтическую функцию - помогает овладеть ребенку собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно победить с помощью деревянного меча. Иногда ребенок может сам найти "игрушки" - предметы - функционеры, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями, смыслами.

C:\Users\Катя\Desktop\kukla_vesna_v1410_o_inna_19_ozvuchennaya__1.jpg

Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке.

Рекомендации родителям

"Скажи мне, во что ты играешь, 
И я скажу тебе, чем ты будешь". 
Марсель Брауншвиг

Как правильно выбрать

игрушку для ребенка:

8 простых правил:

Как правильно выбрать игрушку для ребенка: 8 простых правил

1. Берем игрушку по возрасту

Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

Бизи-домик ля малышей

2. Безопасность и качество

Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:

  • форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
  • отсутствие резкого запаха любой этимологии,
  • естественные цвета без «кислотного» оттенка,
  • возрастная маркировка,
  • срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагается\рассыпается,
  • наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине

3. Развитие

Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.

Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.

Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.

И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.

Деревянный пазл

4. Соответствие интересам

Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?

«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»

Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и

  • собирать с ними пазлы,
  • решать про них задачки,
  • читать про них книги и запоминать породы,
  • строить конюшни из конструкторов,
  • лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
  • учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!

Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.

Игра на логику Три поросенка

Игра на логику Три поросенка

5. Простота

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

в пакет».

Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор - ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?

Балансир

Балансир

6. Как вы ее подадите

Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.

А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.

7. Вторая жизнь

Об этом тоже лучше подумать заранее, особенно если вы любите эффективность, универсальность и практичность – ваше все.

Головоломки, конструкторы, мозаики – всегда практичны. Дети могут играть ими 5-7 лет. А потом такие игрушки переходят младшим братикам и сестричкам. Особенно, если игрушки качественные и пользовались ими аккуратно.

Куда и кому можно будет пристроить игрушку после того, как ребенок вырастет из нее?

  • Младшенькому,
  • родственникам, соседям, знакомым,
  • выложу в группу «Отдам за…»,
  • в благотворительные организации или развивающие центры,
  • перекочуют на дачу,
  • книги отдам в библиотеку,
  • спрячу игрушки на балкон и дождусь внуков – я терпеливая!

8. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!

И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.

C:\Users\Катя\Desktop\scale_1200.jpg

Консультация для родителей от музыкального руководителя

"Музыкальные игрушки - скрытая угроза

слуху ребенка"

О том, какое многообразие музыкальных игрушек окружает ребёнка и говорить нечего, а вот насколько они развивают малыша и не вредят ли ему?

Абсолютным музыкальным слухом с рождения могут похвастаться единицы. А значит, задача родителей – развивать слух ребёнка с первых дней его жизни.

Но вот маленький человечек подрос и тянется к музыке. Настоящие музыкальные инструменты – это очень дорогое удовольствие. И ребёнок вынужден довольствоваться игрушечными музыкальными инструментами. «Что в этом такого», – спросите вы, – «Ведь есть и детские синтезаторы, и гитары, и трещотки». Конечно есть! Да вот только не инструменты это, а игрушки. Ребёнок, поиграв с такими игрушками, может впоследствии столкнуться с трудностями овладения настоящими инструментами. Внешний вид примерно тот же, а вот способ извлечения звуков, может быть, совсем другой, да и сами звуки тоже. А качество исполнения музыкальных игрушек? Игрушка, выглядящая как пианино, совершенно не обязательно умеет воспроизводить гамму «до-ре-ми». Вполне возможно, что одна кнопка издаёт звук колокольчика, вторая – писк, третья – вообще запрограммирована на звуки животного. Нужно ли ребёнку верное звучание инструментов? Малыш же просто играет в «музыку», точно так же, как и в «больницу», «школу», «самолёт», и просто составляет своё мнение об этой сфере жизни. И никому в голову не придёт сетовать на то, что эти игрушки не выполняют те же функции, что и настоящие вещи. Если же маленькому пианисту нравится создавать музыку, значит, родители по достижении ребёнком нужного возраста, ведут его в специальную школу, кружок. И уже там под руководством педагогов малыш будет не играть в инструмент, а играть на инструменте. 

Охватывая взглядом ассортимент музыкальных игрушек, можно иногда наткнуться на народные инструменты. Они выполненные из натурального дерева, оформлены яркой росписью и имеют не громкое звучание.

Музыкальные игрушки с громким звуком имеют непосредственное отношение к проблемам, связанным с детским слухом, задержкой в развитии речи, и отсутствием реакции на окружающие звуки. Как же выяснить, что игрушка является слишком громкой для вашего ребенка?

Ориентируйтесь на следующие критерии:

-если для того, чтобы ребенок, играющий с игрушкой, вас услышал, вам нужно поднимать голос – такая игрушка является слишком громкой;

-если звук детской музыкальной игрушки является даже для вас резким, неприятным, слишком звонким, раздражающим;

Мир звуков огромен и повсюду окружает нас: шумит ветер, шуршат листья, тормозит машина, стучат часы и т.д. Помогите ребёнку всё это услышать. Пусть он просто учиться фантазировать и экспериментировать со звуками.

Прочитайте ребёнку стихотворение о звуках А.Усачёва:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игрушка моего детства"

конкурс проектов внутри детского сада...

Проект "Игрушки"

Стимулирование речевого развития путем тренировки движений пальцев рук....

Проект "Игрушки"

Развивать интерес к различным видам игрушек, самостоятельность в  выборе игрушек, осуществлении задуманного....

Проект"Игрушки"

По проектам работаю с детьми 6 лет....

Проект "Игрушки моей семьи"

Детско - взрослый проект в рамках темы по самообразованию "Музейная педагогика"...

Проект «Игрушка для маль-чика и игрушка для девочки, сделанная своими руками»

Игрушки, сделанные руками родителей, с учетом гендерной направленности...

недельный проект; Тема проекта: «Игрушки в детском саду» 2 младшая группа

Тема проекта: «Игрушки в детском саду»Цель: создание условий для расширения интереса к различным видам игр, знания о играх и игрушках.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности ...