Тарасова Жанна Николаевна

"сайт музыкального руководителя"

"С ритмом в сердце... С мелодией в душе...С музыкой по жизни..!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей, средствами музыки. Вокалотерапия.

Увлечения: Изобразительное искусство. Дизайн. Эпоксидная смола.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г Новороссийск

Место работы: МБДОУ детский сад 79

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasovazhannanikolaevna
"Музыка-это разум,воплощенный в прекрасных звуках".
И. Тургенев.

Музыка - это самая приятная и доступная форма общения, взрослого и ребенка.Мы вместе с детьми мечтаем,фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем  у него. на основе музыки, добрые и высокие чувства.

Музыка становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей,чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки и важно переживать ее в движении.

 Я рада приветствовать тех: кому интересны проблемы музыкального развития  детей, кто не равнодушен к музыке, кто хотел бы помочь растущему Человеку взаимодействовать с музыкой;

 кто помогает другому освоить такую    непростую, но прекрасную профессию   Педагог.

О себе

Я рада приветствовать сегодня всех моих коллег, друзей и подруг! Сегодня хочу поближе познакомиться – рассказать о себе  и  о  своей работе.

В  1992  году  я  закончила  Бишкекское музыкально- педагогическое  училище  "Музыкальное  отделение", моя  специальность - музыкальный  воспитатель, учитель музыки. Мой  общий  педагогический  стаж - 29 лет.   Каждое утро приходя в музыкальный зал, меня окутывает тишина и спокойствие, но очень скоро все пространство заполнится шумными, звонкими детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и моё сердце, и моя душа. Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам. Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души! Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.

С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая по программе «От  рождения  до  школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой . Дополнительно  использую  элементы  образовательных  программ  и  методик:Программа «Ладушки», авторы  Новоскольцева  И., Каплунова И.;Методическое  пособие  по  музыкально-ритмическому  воспитанию  «Топ-хлоп, малыши» авторы  Буренина  А.,Сауко  Т.;учебно-методические пособияпо  логоритмике  М.Ю.Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой   и  т.д., я использую современные педагогические технологии музыкального воспитания: технология развития песенного творчества, технология развития исполнительских умений, технология развития танцевального творчества, технология развития в процессе использования малых форм фольклора, технология проектирования музыкально-обогащенной среды в музыкальном зале и группах. 

Огромная любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально – воспитательной деятельности. В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда!

Я очень люблю и ценю детей, потому что самая большая ценность на земле это - дети.  Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…  Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!    Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека. 

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа.Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт музыкального руководителя обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег.

Сферами профессиональной, деловой компетенции музыкального руководителя являются: специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.

Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть, мой верный спутник жизни,путеводитель, советчик и друг. На разном этапе жизни, это были разные книги. 

В детстве- сказки, которые формировали, такие важные понятия, как любовь, помощь ближнему,сочувствие.

В школьные годы- это А. С Пушкин; Есенин; Ахматова. Сегодня больше читаю психологической литературы, это Даниэль Канеман;Эрик Берн; Джо Диспенза.

Мой взгляд на мир

Каждый день - подарок с неба! Каждый миг - игра судьбы... Стань таким, каким ты не был, но останься тем, кем был!..   Н. Николсон

Мои публикации:
Воспитательная работа
Музыкально-ритмическое занятие
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы