Главные вкладки
Тарасова Жанна Николаевна
"сайт музыкального руководителя"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей, средствами музыки. Вокалотерапия.
Увлечения: Изобразительное искусство. Дизайн. Эпоксидная смола.
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г Новороссийск
Место работы: МБДОУ детский сад 79
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasovazhannanikolaevna"Музыка-это разум,воплощенный в прекрасных звуках".
Музыка - это самая приятная и доступная форма общения, взрослого и ребенка.Мы вместе с детьми мечтаем,фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него. на основе музыки, добрые и высокие чувства.
Музыка становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей,чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки и важно переживать ее в движении.
Я рада приветствовать тех: кому интересны проблемы музыкального развития детей, кто не равнодушен к музыке, кто хотел бы помочь растущему Человеку взаимодействовать с музыкой;
кто помогает другому освоить такую непростую, но прекрасную профессию Педагог.
О себе
Я рада приветствовать сегодня всех моих коллег, друзей и подруг! Сегодня хочу поближе познакомиться – рассказать о себе и о своей работе.
В 1992 году я закончила Бишкекское музыкально- педагогическое училище "Музыкальное отделение", моя специальность - музыкальный воспитатель, учитель музыки. Мой общий педагогический стаж - 29 лет. Каждое утро приходя в музыкальный зал, меня окутывает тишина и спокойствие, но очень скоро все пространство заполнится шумными, звонкими детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и моё сердце, и моя душа. Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам. Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души! Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.
С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая по программе «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой . Дополнительно использую элементы образовательных программ и методик:Программа «Ладушки», авторы Новоскольцева И., Каплунова И.;Методическое пособие по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ-хлоп, малыши» авторы Буренина А.,Сауко Т.;учебно-методические пособияпо логоритмике М.Ю.Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой и т.д., я использую современные педагогические технологии музыкального воспитания: технология развития песенного творчества, технология развития исполнительских умений, технология развития танцевального творчества, технология развития в процессе использования малых форм фольклора, технология проектирования музыкально-обогащенной среды в музыкальном зале и группах.
Огромная любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально – воспитательной деятельности. В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда!
Я очень люблю и ценю детей, потому что самая большая ценность на земле это - дети. Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома… Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа.Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт музыкального руководителя обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег.
Сферами профессиональной, деловой компетенции музыкального руководителя являются: специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.
Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть, мой верный спутник жизни,путеводитель, советчик и друг. На разном этапе жизни, это были разные книги.
В детстве- сказки, которые формировали, такие важные понятия, как любовь, помощь ближнему,сочувствие.
В школьные годы- это А. С Пушкин; Есенин; Ахматова. Сегодня больше читаю психологической литературы, это Даниэль Канеман;Эрик Берн; Джо Диспенза.
Мой взгляд на мир
Каждый день - подарок с неба! Каждый миг - игра судьбы... Стань таким, каким ты не был, но останься тем, кем был!.. Н. Николсон