Конспект практикума для работы с родителями по теме: «Общаться с ребенком. Как?».
консультация
Конспект практикума для работы с родителями по
теме: «Общаться с ребенком. Как?».
Цель: Раскрыть родителям представление об общении, чтобы быть не просто рядом, а вместе с ребенком. Показать важность и значимость детско-родительского общения для полноценного развития ребенка.
Задача:
- Устанавливать с родителями доверительные отношения при общение;
- Создать комфортную обстановку для вовлечения родителей в активное взаимодействие;
- Ознакомить с упражнениями, по общению с детьми;
- В беседе показывать, что воспитатель делает все в интересах ребенка;
Ход занятия: Игровое знакомство с мячом. Родитель называет свое имя, имя ребенка, два слова, которыми можно описать своего ребенка, передает мяч следующему родителю.
Цель: Настроить родителей на позитивный диалог, снять эмоциональные напряжение и вызвать у них положительные эмоции.
Основная часть: Живое человеческое общение – это самое интересное на свете.
Давайте разберем основные формы общения, которыми пользуются все дети в процессе развития.
В первую очередь важно и нужно принять своего ребенка полностью, со всеми его капризами, хорошими и «плохими» чертами характера.
Доброжелательное сотрудничество со взрослыми и получение сотрудничество со взрослимы и получение от него навыков играет важную роль в жизни ребенка.
От 3-х до 5 лет: В этом возрасте ребенок познавательный. У ребенка мотивация получить от взрослых новые знания и информации. Поэтому особенно важно в этом возрасте для детей много читать, рассказывать и обязательно обсуждать. Уже с этого возраста важно приучить ребенку говорить вежливые слова: «Спасибо», «Благодарю», и т.д. В общении нужно подключать ласковые слова и прикосновения к ним.
Запомните, вежливость воспитывается только вежливостью.
Если взрослый (родитель) раздражен, перед общением, беседой лучше делать паузу, а потом спокойным, тихим голосом начинать говорить с ребенком.
Очень важно как родитель проанализировать свое поведение, свое отношение к ребенку в каждой ситуации.
Важно стараться не критиковать при детях ни ребенка, ни самому себе.
Ребенку важно и нужно говорить, как вы его любите. Удовлетворение этой потребности одна из основных, важных и базовых условий для человека в его полноценного развития.
Как выражать свою любовь к ребенку?
Признанием: «Ты мне очень нужен, ты мне очень дорог! »,
Поддержкой: «Я знаю, что у тебя все получится, ты способный! »,
Одобрением: «Ты у меня самый хороший, любимый, умный, красивый! ».
Важно понять, что с выражением недовольство ребенка в виде крика, угол или критикой, ребенок принимает, как не любовь к себе и теряет доверия к близким, людям, миру…
Ваш каждый жест, слово, действие любящего и адекватного, позволит вам в любой ситуации наладить контакт с ребенком и сохранить лучшие отношение.
В спорах с детьми нужно иногда уступать, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы научите своих детей признать ошибки и поражения.
Важно учитывать сколько времени в день вы потратили на общение со своим ребенком. Хвалили ли вы сегодня его и за что? Слушали ли вы не перебивая, проявлением интереса в беседе или его проблемам?
Общение с ребенком не должно ограничиваться исключительно замечанием и запретами, однако нужно установить определенные правила, чтобы обезопасить их жизнь. Но сделать это нужно таким образом, чтобы ребенок не почувствовал ограничение прав. Для этого лучше перестать употреблять слова с частицей «Не». Вместо - не рисуй на обоях / Посмотри какой у тебя красивый альбом, рисуй в нем. и т.п. .
Заключение. Давайте обобщим все сказанное и подведем итоги.
Если вы научите ребенка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребенку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе. В конце хочется добавить, что от того как ребенок общается сейчас, еще в дошкольном возрасте, зависит не только его будущее, но и отношение с вами сейчас и в будущем.
Ведь воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимопонимание, эмоциональное, духовное, интеллектуальное и нравственное взаимообогащение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_roditeley.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект практикума для работы с родителями по
теме: «Общаться с ребенком. Как?».
Цель: Раскрыть родителям представление об общении, чтобы быть не просто рядом, а вместе с ребенком. Показать важность и значимость детско-родительского общения для полноценного развития ребенка.
Задача:
- Устанавливать с родителями доверительные отношения при общение;
- Создать комфортную обстановку для вовлечения родителей в активное взаимодействие;
- Ознакомить с упражнениями, по общению с детьми;
- В беседе показывать, что воспитатель делает все в интересах ребенка;
Ход занятия: Игровое знакомство с мячом. Родитель называет свое имя, имя ребенка, два слова, которыми можно описать своего ребенка, передает мяч следующему родителю.
Цель: Настроить родителей на позитивный диалог, снять эмоциональные напряжение и вызвать у них положительные эмоции.
Основная часть: Живое человеческое общение – это самое интересное на свете.
Давайте разберем основные формы общения, которыми пользуются все дети в процессе развития.
В первую очередь важно и нужно принять своего ребенка полностью, со всеми его капризами, хорошими и «плохими» чертами характера.
Доброжелательное сотрудничество со взрослыми и получение сотрудничество со взрослимы и получение от него навыков играет важную роль в жизни ребенка.
От 3-х до 5 лет: В этом возрасте ребенок познавательный. У ребенка мотивация получить от взрослых новые знаний и информации. Поэтому особенно важно в этом возрасте для детей много читать, рассказывать и обязательно обсуждать. Уже с этого возраста важно приучать ребенка говорить вежливые слова: «Спасибо», «Благодарю», и т.д. В общении нужно подключать ласковые слова и прикосновений к ним.
Запомните, вежливость воспитывается только вежливостью.
Если взрослый (родитель) раздражен, перед общением, беседой лучше делать паузу, а потом, спокойным, тихим голосом начинать говорить с ребенком.
Очень важно как родитель проанализировать свое поведение, свое отношение к ребенку в каждом ситуации.
Важно стараться не критиковать при детях не ребенка, не самому себе.
Ребенку важно и нужно говорить, как вы его любите. Удовлетворение этой потребности одна из основных, важных и базовых условий для человека в его полноценном развитии.
Как выражать свою любовь к ребенку?
Признанием: «Ты мне очень нужен, ты мне очень дорог! »,
Поддержкой: «Я знаю, что у тебя все получится, ты способный! »,
Одобрением: «Ты у меня самый хороший, любимый, умный, красивый! ».
Важно понять, что с выражением, недовольство ребенка в виде крика, в угол или критикой, ребенок принимает, как не любовь к себе и теряет доверия к близким, людям, миру…
Ваш каждый жест, слова, действие любящий и адекватный позволит вам в любом ситуации наладить контакт с ребенком и сохранить лучшие отношение.
В спорах с детьми нужно иногда уступать, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы научите своих детей уступать, признать ошибки и поражения.
Важно учитывать, сколько времени в день вы потратили на общение со своим ребенком. Хвалили ли вы сегодня его и за что? Слушали ли вы, не перебивая, проявлением интерес в беседе или его проблемам?
Общение с ребенком не должно ограничиваться исключительно замечанием и запретами, однако нужно установить определенные правила, чтобы обезопасить их жизнь. Но сделать это нужно таким образом, чтобы ребенок не почувствовал ограничение прав. Для этого лучше перестать употреблять слова с частицей «Не». Вместо - не рисуй на обоях / Посмотри какой у тебя красивый альбом, рисуй в нем. и т.п. .
Заключение. Давайте обобщим все сказанное и подведем итоги.
Если вы научите ребенка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребенку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе. В конце хочется добавить, что от того как ребенок общается сейчас, еще в дошкольном возрасте, зависит не только его будущее, но и отношение с вами и сейчас и в будущем.
Ведь воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимопонимание, эмоциональное, духовное, интеллектуальное и нравственное взаимообогащение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...
Семинар- практикум для педагогов по теме: «Общаться позитивно – что это значит»
Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами важнейшее направление в работе ДОУ. В статье представлен теоретический и практический мате...
Семинар-практикум с родителями на тему "Общаться с ребенком. Как?"
Партнерские взаимодействия педагога с родителями на вопросы общения с ребенком, с опорой на советы известного детского психолога Ю.Б. Гиппенрейтер....
Методическая рекомендация из опыта работы педагога по теме"Общие подходы в работе для выявления и развития способности у детей с использованием ИКТ "
Педагоги должны понимать, что индивидуальность ребенка формируется под влиянием трех основных факторов. 1. Это наследственность и физиологич...
Конспект урока по русскому языку по теме: " Общее понятие о тексте"
Упражнять детей в четком произношении звука з...
«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит»
laquo;Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит»...