Конспект практикума для работы с родителями по теме: «Общаться с ребенком. Как?».
консультация

Григорян Анна Багдасаровна

Конспект практикума для работы с родителями  по

теме: «Общаться с ребенком.  Как?».

Цель: Раскрыть родителям представление об общении, чтобы быть не просто рядом, а вместе с ребенком. Показать важность и значимость детско-родительского общения для полноценного развития ребенка.

Задача:

- Устанавливать с родителями доверительные отношения при общение;

- Создать комфортную обстановку для вовлечения родителей в активное взаимодействие;

- Ознакомить с упражнениями, по общению с детьми;

- В беседе показывать, что воспитатель делает все в интересах ребенка;

Ход занятия: Игровое знакомство с мячом. Родитель называет свое имя, имя ребенка, два слова, которыми можно описать своего ребенка, передает мяч следующему родителю.

Цель: Настроить родителей на позитивный диалог, снять эмоциональные напряжение и вызвать у них положительные эмоции.

Основная часть: Живое человеческое общение – это самое интересное на свете.

Давайте разберем основные формы общения, которыми пользуются все дети в процессе развития.

В первую очередь важно и нужно принять своего ребенка полностью, со всеми его капризами, хорошими и «плохими» чертами характера.

Доброжелательное сотрудничество со взрослыми и получение сотрудничество со взрослимы и получение от него навыков играет важную роль в жизни ребенка.

От 3-х до 5 лет: В этом возрасте ребенок познавательный. У ребенка мотивация получить от взрослых новые знания и информации. Поэтому особенно важно в этом возрасте для детей много читать, рассказывать и обязательно обсуждать. Уже с этого возраста важно приучить ребенку говорить вежливые слова: «Спасибо», «Благодарю», и т.д. В общении нужно подключать ласковые слова и прикосновения к ним.

Запомните, вежливость воспитывается только вежливостью.

Если взрослый (родитель) раздражен, перед общением, беседой лучше делать паузу, а потом спокойным, тихим голосом начинать говорить с ребенком.

Очень важно как родитель проанализировать свое поведение, свое отношение к ребенку в каждой ситуации.

Важно стараться не критиковать при детях ни ребенка, ни самому себе.

Ребенку важно и нужно говорить, как вы его любите. Удовлетворение этой потребности одна из основных, важных и базовых условий для человека в его полноценного развития.

Как выражать свою любовь к ребенку?

Признанием: «Ты мне очень нужен, ты мне очень дорог! »,

Поддержкой: «Я знаю, что у тебя все получится, ты способный! »,

Одобрением: «Ты у меня самый хороший, любимый, умный, красивый! ».

Важно понять, что с выражением недовольство ребенка в виде крика, угол или критикой, ребенок принимает, как не любовь к себе и теряет доверия к близким, людям, миру…

Ваш каждый жест, слово, действие любящего и адекватного, позволит вам в любой ситуации наладить контакт с ребенком и сохранить лучшие отношение.

В спорах с детьми нужно иногда уступать, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы научите своих детей признать ошибки и поражения.

 Важно учитывать сколько времени в день вы потратили на общение со своим ребенком. Хвалили ли вы сегодня его и за что? Слушали ли вы не перебивая, проявлением интереса в беседе или его проблемам?

Общение с ребенком не должно ограничиваться исключительно замечанием и запретами, однако нужно установить определенные правила, чтобы обезопасить их жизнь. Но сделать это нужно таким образом, чтобы ребенок не почувствовал ограничение прав. Для этого лучше перестать употреблять слова с частицей «Не». Вместо - не рисуй на обоях / Посмотри какой у тебя красивый альбом, рисуй в нем. и т.п. .     

Заключение.   Давайте обобщим все сказанное и подведем итоги.  

Если вы научите ребенка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребенку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе. В конце хочется добавить, что от того как ребенок общается сейчас, еще в дошкольном возрасте, зависит не только его будущее, но и отношение с вами сейчас и в будущем.

Ведь воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимопонимание, эмоциональное, духовное, интеллектуальное и нравственное взаимообогащение.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_roditeley.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект практикума для работы с родителями  по

теме: «Общаться с ребенком.  Как?».

Цель: Раскрыть родителям представление об общении, чтобы быть не просто рядом, а вместе с ребенком. Показать важность и значимость детско-родительского общения для полноценного развития ребенка.

Задача: 

- Устанавливать с родителями доверительные отношения при общение;

- Создать комфортную обстановку для вовлечения родителей в активное    взаимодействие;

- Ознакомить с упражнениями, по общению с детьми;

- В беседе показывать, что воспитатель делает все в интересах ребенка;

Ход занятия: Игровое знакомство с мячом. Родитель называет свое имя, имя ребенка, два слова, которыми можно описать своего ребенка, передает мяч следующему родителю.

Цель: Настроить родителей на позитивный диалог, снять эмоциональные напряжение и вызвать у них положительные эмоции.

Основная часть: Живое человеческое общение – это самое интересное на свете.

Давайте разберем основные формы общения, которыми пользуются все дети в процессе развития.

В первую очередь важно и нужно принять своего ребенка полностью, со всеми его капризами, хорошими и «плохими» чертами характера.

Доброжелательное сотрудничество со взрослыми и получение сотрудничество со взрослимы и получение от него навыков играет важную роль в жизни ребенка.

От 3-х до 5 лет: В этом возрасте ребенок познавательный.  У ребенка мотивация получить от взрослых новые знаний и информации. Поэтому особенно важно в этом возрасте для детей много читать, рассказывать и обязательно обсуждать. Уже с этого возраста важно приучать ребенка говорить вежливые слова: «Спасибо», «Благодарю», и т.д. В общении нужно подключать ласковые слова и прикосновений к ним.

Запомните, вежливость воспитывается только вежливостью.

Если взрослый (родитель) раздражен, перед общением, беседой лучше делать паузу, а потом, спокойным, тихим голосом начинать говорить с ребенком.

Очень важно как родитель проанализировать свое поведение, свое отношение к ребенку в каждом ситуации.

Важно стараться не критиковать при детях не ребенка, не самому себе.

Ребенку важно и нужно говорить, как вы его любите. Удовлетворение  этой потребности одна из основных, важных и базовых условий  для  человека  в его полноценном развитии.

Как выражать свою любовь к ребенку?

Признанием: «Ты мне очень нужен, ты мне очень дорог! »,

Поддержкой: «Я знаю, что у тебя все получится, ты способный! »,

Одобрением: «Ты у меня самый хороший, любимый, умный, красивый! ».

Важно понять, что с выражением, недовольство ребенка в виде крика, в угол или критикой, ребенок принимает, как не любовь к себе и теряет доверия к близким, людям, миру…

Ваш каждый жест, слова, действие любящий и адекватный позволит вам в любом ситуации наладить контакт с ребенком и сохранить лучшие отношение.

В спорах с детьми нужно иногда уступать, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы научите своих детей уступать, признать ошибки и поражения.

Важно учитывать, сколько времени в день вы потратили на общение со своим ребенком. Хвалили ли вы сегодня его и за что? Слушали ли вы, не перебивая, проявлением интерес в беседе или его проблемам?

Общение с ребенком не должно ограничиваться исключительно замечанием и запретами, однако нужно установить определенные правила, чтобы обезопасить их жизнь. Но сделать это нужно таким образом, чтобы ребенок не почувствовал ограничение прав. Для этого лучше перестать употреблять слова с частицей «Не». Вместо - не рисуй на обоях / Посмотри какой у тебя красивый альбом, рисуй в нем. и т.п. .      

Заключение.   Давайте обобщим все сказанное и подведем итоги.  

Если вы научите ребенка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребенку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе. В конце хочется добавить, что от того как ребенок общается сейчас, еще в дошкольном возрасте, зависит не только его будущее, но и отношение с вами и сейчас и в будущем.

Ведь воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимопонимание, эмоциональное, духовное, интеллектуальное и нравственное взаимообогащение.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...

Семинар- практикум для педагогов по теме: «Общаться позитивно – что это значит»

Развитие коммуникативной компетентности  педагога в общении с родителями, детьми  и коллегами важнейшее направление в работе ДОУ.  В статье представлен теоретический и практический мате...

Семинар-практикум с родителями на тему "Общаться с ребенком. Как?"

Партнерские взаимодействия педагога с родителями на вопросы общения с ребенком, с опорой на советы известного детского психолога Ю.Б. Гиппенрейтер....

Методическая рекомендация из опыта работы педагога по теме"Общие подходы в работе для выявления и развития способности у детей с использованием ИКТ "

Педагоги должны понимать, что индивидуальность ребенка формируется под влиянием трех основных факторов.           1. Это наследственность и физиологич...

Конспект урока по русскому языку по теме: " Общее понятие о тексте"

Упражнять детей в четком произношении звука з...

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит»

laquo;Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит»...