Путешествие по России
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_saidova_potrioticheskoe.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Семибугровская СОШ им. Н.С.Искакова»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Путешествие по России»
Подготовила воспитатель: Саидова С.Х
2023 год
«Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите,давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям) Здравствуй, небо, (Руки вверх) Здравствуй, земля, (Приседают) Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
В.: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт.
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)
- Я что такое глобус?(Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России.(Карта расположена на мольберте)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
!Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток с буквой ). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!
Остановка № 2: «Государственные символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн)
Что это звучит? (Это звучит гимн России.) А что такое гимн? (Гимн -это главная песня страны.) Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь)Проявляя уважение. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Посмотрите пожалуйста на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России)
Дидактическая игра"Выбери нужное". Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.
Какие цвета у флага России?(белый,синий,красный)
Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? - Это голубое небо,реки и озера.Символ веры и верности;
И красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля,победа,любовь к своей родине.
Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. 2 команды.Подойдите к столу . Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.
Игра "Собери картинку." (собрали герб)
-Что у вас получилось? -Герб России. Ребятки, посмотрите на герб. -Что изображено на гербе?
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
(Находим с ребятами ещё один лепесток)
Продолжаем наше путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы)
- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)
Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?
-Там живет президент. Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?
Что делает президент? -Он руководит нашей страной.
-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. Показ портрета президента России.
Продолжаем наше путешествие по России.
Станция 3."Праздничная"
Ребята ,а какой государственный праздник наш народ будет отмечать в мае? 9 мая -День Победы.
Правильно, молодцы. День Победы- великий праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех кто подарил нам мир.
А как мы с вами можем защищать нашу Родину?(Делая правильные, хорошие поступки, мы с вами сможем защитить свою Родину)
Давайте поиграем в игру Защитники Родины"-Я буду называть ситуацию, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2 Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Девочка ломает куст;
8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10 Дети помогают старым бабушкам и дедушкам
(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)
4.Теперь продолжим наше путешествие пешком. Путь наш лежит через лес. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.
Покажите свои ладошки (показывают) Давайте потрем их друг о друга (трут) Что вы чувствуете? (тепло) Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.
(Дети путь начинают шагом, перепрыгивают с кочки на кочку, а потом по канату, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)
Воспитатель: А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое. Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде! Посмотрите вокруг. Что мы видим еще? Еще мы видим Лес. -Что растет в лесу? Деревья, травы, цветы, ягоды. Лес – это огромный дом. А кто живет, ребята, в лесу? -Животные и птицы.
Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)
Что растет на нашей полянке? -Цветы. Какие цветы растут на полянке? Ответы:
Давайте почувствуем аромат цветов. Вдохнем и выдохнем. Набираем носиком воздух и выдыхаем.(2 раза) Дыхательная гимнастика.
Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Как называется наш город ? - Камызяк. Правильно, ребята, Камызяк -это наша малая Родина. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина
Остановка № 4: «Малая РОДИНА
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
В: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный ,замечательный и т. д.)
Остановка "Детский сад"
Какие мы Все молодцы, но, к сожалению, нам пора возвращаться , в детский сад.
- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:
«Я ЛЮБЛЮ КАМЫЗЯК!»
(На лепестках были заранее написаны буквы)
Воспитатель: Ромашка любит КАМЫЗЯК, потому, что она здесь выросла. Камызяк - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)
-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были
– большими молодцами!
Итог: Чем мы занимались?Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...