Проекты
проект (старшая, подготовительная группа)
Использование в работе проектов способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
ПРОЕКТ
«Новогодние чудеса»
Воспитатели: Манкевич О.Н.
Стельмах М.М.
Ачинск, 2021 г.
Название проекта: «Новогодние чудеса»
Участники: дети группы №5, родители, воспитатели
Сроки: 1.12-17.12.2021г.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с историей возникновения праздника на Руси, а также традициями народов мира праздновать Новый год.
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственный/ участники |
1. Предварительный этап | ||||
Педагогическое наблюдение за детьми | 1.12-3.12.2021 | Аналитическая справка | Воспитатели группы | |
Буклет для родителей «1,2,3 елочка гори» | 6.12.2021 | Подготовка буклетов для родителей | Воспитатели группы / родители | |
2. Основной этап | ||||
Беседа «Происхождение Нового года», «Новый год в разных странах» Рисование с элементами аппликации «Новогодний календарь» | 6.12.2021 | Выставка детского творчества | Воспитатели / дети | |
Презентация от детей на тему «Новый год в разных странах мира» | 7.12.-9.12.2021 | Пополнение развивающей среды иллюстративным материалом | Воспитатели / дети | |
Изготовление елочных украшений «Мастерская Деда мороза» | 10.12.2021. | Ярмарка «Новогодние чудеса» | Воспитатели / дети | |
Изготовление плаката «Символ 2022г. Дракон» | 13.12.2021 | Коллективная работа (создание плаката) | Воспитатели/ дети | |
Беседа на тему «Как правильно дарить и получать подарки» Чтение художественной литературы «Чудеса в Дедморозовке», «Здравствуй, Дедушка мороз» | 14.12.2021 | Пополнение центра художественной литературой | Воспитатели / дети | |
Сюжетно-ролевая игра «Новый год» Составление рассказа «Какой он разный, Новый год» | 14.12.2021 | Пополнение атрибутами для сюжетно-ролевых игр | Воспитатели/ дети | |
Рисование «Этот Новый год! Отгадывание загадок по теме «Новый год» | 15.12.2021 | Выставка детского творчества Пополнение картотеки по теме | Воспитатели/ дети | |
Аппликация «Дед Мороз» | 15.12.2021 | Выставка детского творчества | Воспитатели/дети | |
Викторина «Мешок Деда Мороза» | 16.12.2021 | Итоговое мероприятие. Закрепление полученных знаний у детей в ходе проекта | Воспитатели/ дети | |
3. Заключительный этап | ||||
Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка» | 17.12.2021 | Аналитическая справка | Воспитатели | |
Размещение информации о реализации проекта на сайте ДОО | 17.12.2021 | Публикация на сайте ДОО | Воспитатели |
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: воспитатели, дети, родители.
- Оборудование:, книги, материалы для продуктивной деятельности, дидактический и демонстрационный материал, костюмы, маски.
- Помещение: группа детского сада, участок на территории детского сада.
Риски: низкая заинтересованность родителей
Предполагаемый результат:
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности
Команда исполнителей
Стельмах М.М. воспитатель
Манкевич О.Н. воспитатель
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Познавательно - исследовательский проект
для детей подготовительной группы
«Загадочный космос»
Воспитатели: Манкевич О.Н.
Стельмах М.М.
2022г.
Название проекта: «Загадочный космос»
Участники: дети подготовительной группы №5 «Ромашка», родители, воспитатели
Сроки: с 4-15.04.2022г.
Тип проекта: - долгосрочный.
Актуальность
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности. Цель проекта: Повышение интереса детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Привлечь внимание детей к космическим достижениям нашей Родины Задачи проекта:
Образовательные:
-познакомить детей с названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;
-прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
-продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
-познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Развивающие:
-развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии
-развивать у детей диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
-воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;
- воспитывать бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
- воспитывать коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
План реализации проекта
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственные/участники | |
1. | Предварительный этап | ||||
1.1. | Подбор методической литературы, интернет-ресурсов. Разработка перспективного плана работы с детьми. Разработка конспектов занятий с детьми по теме космос Организация развивающей среды в группе - оформление стенда ко Дню космонавтики Разработка перспективного плана работы с родителями. Оформление консультативного материала для родителей. | 31.03-04.04.2022 | Подобран иллюстративный и дидактический материал, разработаны конспекты НОД | Стельмах М.М., Манкевич О.Н. | |
2. | Основной этап | 4-14.04.2022 | |||
2.1. | Викторина «Космос. Земля. Вселенная» | 04.04.2022 | Аналитическая справка | Воспитатели | |
2.2. | Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. | 05.04.2022 | Выставка рисунков | Дети, воспитатели, родители | |
2.3. | Беседа «Галактика» Цель: закрепить умение создавать графические схемы на основе полученных в ходе беседы новых знаний? | 6.04.2021 | Картотека схем опытов | Дети, воспитатели | |
2.4. | Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: актуализация представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. | 7.04.2022 | Создание и выставка макетов планет «Солнечная система» | Воспитатели, дети, родители | |
2.5. | Презентация для детей «Как покорялся космос» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина. | 11.04.2022 | Рисование «Космический пейзаж» | Дети, воспитатели | |
2.6. | Беседа «Хочу быть космонавтом» Цель: Расширение представления о профессии космонавта, его личных качествах современных профессиях. | 12.04.2022 | Конструирование из бумаги «Ракета» | Воспитатели, дети | |
2.7. | Опыт «Вселенная», Опыт «Почему Луна не падает на Землю» Цель: развитие навыков экспериментальной деятельности. | 13.04.2022 | Видеоролик «Вселенная своими руками» | Воспитатели, дети | |
2.8. | Просмотр презентации «Покорители космоса - наши космонавты» | 14.04.2022 | Выставка рисунков «Человек в космосе» | Воспитатели, дети | |
2.9. | Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы. | 14.04.2022 | Доклад детей о планетах. Создание видеоролика. | Воспитатели, дети, родители. | |
3.0. | Заключительный этап. | 15.04.2022г. | |||
3.1. | Викторина «Неизведанное рядом» | 19.04.2022г | Аналитическая справка | Воспитатели, дети. |
Ожидаемый результат:
- Дети демонстрируют усвоенные представления о космосе, о космическом пространстве;
- Дети отражают в игровой деятельности ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса;
- У детей проявляются чувства любви к своей планете
- Развит интерес и уважение к людям первооткрывателям космоса.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентации Power Point, плакаты, раздаточный материал, альбом со схемами опытов, картотека опытов Ресурсы: Человеческий ресурс: воспитатели, дети, родители. Риски: низкая заинтересованность родителей Список литературы:
1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М. : «Лабиринт Пресс», 2009. - 68 с.
2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М. : «Детская литература» 1990. - 176 с.
3. Леонов А. Выхожу в космос – М. : «Малыш», 1980. - 74 с.
4. Синицын В. Первый космонавт – М. : «Малыш», 1979. - 79 с.
5. Энциклопедия школьника. Космос – М. : «Махаон», 2011. - 99 с.
6. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. 7. Интернет ресурсы.
МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Вопросы | Начало реализации проекта | Конец реализации проекта |
На чем летают люди в космос? (На ракете.) | 50% | 100% |
Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.) | 70% | 100% |
Назовите все планеты солнечной системы | 10% | 60% |
Какая планета самая холодная? (Плутон) | 0% | 50% |
Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.) | 30% | 80% |
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.) | 30% | 100% |
Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка.) | 40% | 100% |
Назовите спутник планеты Земля. (Луна) | 10% | 100% |
Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс) | 0% | 80% |
Назови самую большую планету. (Юпитер) | 0% | 40% |
Кто из женщин первым побывал в космосе? (В. Терешкова) | 0% | 80% |
Какая по счету наша планета Земля от Солнца? | 0% | 70% |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Познавательно - исследовательский проект
для детей старшей группы
«Мир вокруг нас»
(Опытно-экспериментальная деятельность)
Составила: воспитатель Манкевич О.Н.
2021г.
Название проекта: «Мир вокруг нас»
Автор проекта: О.Н. Манкевич
Участники: дети старшего дошкольного возраста группы №5 «Ромашка», родители, воспитатели
Сроки: с 5-19.04.2021г.
Тип проекта: - долгосрочный.
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
(Китайская народная мудрость.)
Актуальность
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности). Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Работая с детьми своей группы я обратила внимание на то, что дети не умеют самостоятельно добывать знания. Ребята не умеют различать живую и неживую природу, определять их признаки и свойства. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах и учатся самостоятельно сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Цель проекта:
Расширять знание детей о явлениях и свойствах неживой природы. Приобщать детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определённым выводам и обобщениям.
Задачи проекта:
- Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных.
- Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).
- Приобщать детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определенным выводам и обобщениям.
- Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности - наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
- Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к окружающей среде.
План реализации проекта
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственные/участники | |
1. | Предварительный этап | ||||
1.1. | Подбор методической литературы, интернет-ресурсов. Разработка перспективного плана работы с детьми. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно - экспериментальной деятельности. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию. Разработка перспективного плана работы с родителями. Оформление консультативного материала для родителей. | 01.04-05.04.2021 | Подобран иллюстративный и дидактический материал , разработаны конспекты НОД | Автор проекта | |
2. | Основной этап | 7-16.04.2021 | |||
2.1. | Викторина «Неизведанное рядом» | 05.04.2021 | Аналитическая справка | Воспитатели | |
2.2. 2.3. | Беседа «Наша Земля» «Глобус» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, жизни на земле, растениях, животных, живой и неживой природе. Знакомить с водой, водными резервуарами (океаны, реки, моря, озёра) и её свойствами. Продолжать знакомить с макетом Земли, картой мира, России. «Зачем нужна вода» Цель: Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др). Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде. Объяснять, что жизнь зародилась в воде. | 05.04.2021г 6.04.2021 | Выставка рисунков «Портрет Земли», «Глобус» Журнал научных наблюдений. | Дети, воспитатели Дети, воспитатели | |
2.4. | «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о воде и её свойствах. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, схем и информационно коммуникационных технологий. | 7.04.2021 | Картотека схем опытов | Дети, воспитатели | |
2.5. | «Круговорот воды в природе» Цель: Объяснять понятие круговорота воды в природе. Показывать зависимость воды от температуры. Учить соблюдать безопасность. | 8.04.2021 | Аппликация «Круговорот воды в природе» | Воспитатели, дети | |
2.6. | Опыт «Свойства снега и льда» Цель: Продолжать знакомить с тремя состояниями воды, свойством льда и снега. | 9.04.2021 | Фотовыставка «Цветные льдинки». | Родители, дети, воспитатели | |
2.7. | Беседа «Как влияет солнце на растения. Есть ли в солнце витамины?» Цель: Учить детей наблюдать за солнцем, выделять его свойства (тёплое, светлое). | 12.04.2021 | Аппликация «Неизведанный космос» | Воспитатели, дети | |
2.8. | Опыт «Как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха» Цель: Выяснить зависимость температуры воздуха от расстояния до Солнца. | 13.04.2021г | Поделка «Термометр» | Воспитатели, дети | |
2.9. | «Посадка лука» Цель: Расширять экологические знания детей. Знакомить со способами посадки лука (почва и опилки). | 14.04.2021 | Огород на подоконнике | Воспитатели, дети | |
2.10. | «Свет и тень» Цель: Расширять Знания детей об окружающем мире. Формировать представления о свойствах света и тени. | 15.04.2021г | Журнал наблюдений «Один день жизни тени» | Воспитатели, дети | |
2.11. | «Свет и тень» часть 2 Цель: Расширять Знания детей об окружающем мире. Формировать представления о свойствах света и тени. | 16.04.2021 | Теневой театр «Колобок» | Воспитатели, дети | |
3.0. | Заключительный этап. | 19.04.2021г. | |||
3.1. | Викторина «Неизведанное рядом» | 19.04.2021г | Аналитическая справка | Воспитатели, дети. |
Ожидаемый результат:
- Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
- Повысился интерес к экспериментированию и проведению опытов;
- Закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и природе.
Материалы и оборудование:
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: воспитатели, дети, родители.
Оборудование: Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей), оборудование для занятий. Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, TV, ноутбук, презентации Power Point.
- Помещение: группа детского сада, участок на территории детского сада.
Риски: низкая заинтересованность родителей
Приложение №1
Викторина «Неизведанное рядом»
Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы.
Игра проводится в парах. Дети отвечают на вопросы по очереди, дополняют ответ своего соперника, исправляют или соглашаются. За правильный ответ участнику викторины даётся фишка.
- На какие 2 условные части подразделяется окружающая нас природа?
- Что относится к неживой природе? К живой природе?
- Что мы делаем для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо?
-Что происходит с водой зимой, летом – в сильную жару?
- Что произойдёт с водой, если зачерпнуть её в ладошку? Как называется это свойство воды? (текучесть)
- Какие еще свойства воды ты знаешь?
- Зачем нужна вода?
- Что было бы с растениями, если их не поливать?
- Где живёт воздух? Для чего он нужен? Как поймать воздух?
- Почему зимой солнце не так греет, как летом?
Список литературы:
1. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. Детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
3. Прохорова Л.Н., Балакшина Т. А. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Формирование начал экологической культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
4. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода» Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.
5. Рыжова Н. А. «Игры с водой и песком», Обруч,— № 2.
6. Рыжова Н. А. «Опыты с песком и глиной» Обруч,— № 2.
7. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
8. Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
ПРОЕКТ
«Безопасность на дорогах»
Воспитатель: Манкевич О.Н.
Ачинск, 2020 г.
Название проекта: «Безопасность на дорогах»
Участники: дети группы №5, родители, воспитатель Манкевич О.Н.
Сроки: 2 недели (5.10-16.07.2020)
Актуальность и социально-педагогическая значимость.
Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил дорожного движения. Такие знания приобретаются еще в детстве и повторяются всю жизнь.
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Отличительной особенностью детей дошкольного возраста является отсутствие защитной психологической реакции на дорожную обстановку. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят наших детей перед реальными опасностями, в частности на улицах родного города.
Именно поэтому работа по формированию основ безопасности на дороге должна вестись планомерно и систематически, ведь привычки, приобретенные в детстве, остаются на всю жизнь.
Цель: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- закрепить значение сигналов светофора;
- закрепить представление о транспорте разного вида;
- оптимизировать работу с родителями воспитанников по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Развивающие:
- развивать память, воображение, речь, внимание;
- развивать наблюдательность;
Воспитывающие:
- воспитывать дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
Название мероприятия | Сроки выполнения | Результат | Ответственные/ участники |
1. Организационный этап
| 28.09-2.10.2020 | Аналитическая справка. Подготовка памяток для родителей. | Манкевич О.Н. |
2. Практический этап: Оформление ППС:
| В течение срока реализации проекта. 5.10.2020- 16.10.2020 | В группе пополнился центр по ПДД дидактическим материалом, появилась картотека дидактических игр «Виды транспорта» | Манкевич О.Н. |
Работа с воспитанниками: Физическое развитие. Подвижные игры: «Автомобили», «Светофорчики», «Слушай команду», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем». Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения», «Цвета в дорожном движении», «Правила перехода улицы», «Где можно и где нельзя играть». Д/игры: «Угадай, какой знак», «Водители», «Путешествие на машинах», «По дороге», «Правила дорожного движения», «Учим знаки», «Верно – неверно», «Правила поведения», «Дорожная азбука». Сюжетно – ролевая игра: «Улица моего города», «Путешествие на автобусе». Познавательное развитие. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД из цикла «Смешарики: азбука безопасности». Рассматривание и обсуждение картин: «Улица города», «На перекрестке». ООД: «Фликкер в стране Правил Дорожного Движения», «Светофор – наш друг». Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Светофор». Конструирование «Грузовичок в гостях у ребят» Прослушивание «Звуки транспортных средств», «Спецсигналы». Речевое развитие. Чтение. А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А.Усачев «Домик у перехода», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», С. Волков «Про правила дорожного движения», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», «Дорожная сказка», О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды», «На сказочной полянке». Отгадывание загадок по теме. | 5.10-16.10.2020 5.10-16.10.2020 5.10.2020 6.10.2020 9.10.2020 12.10.2020 5.10.2020-16.10.2020 |
Центр ПДД пополнился картотекой подвижных игр по ПДД и атрибуты к ним. Пополнился центр ПДД дидактическим материалом Викторина «Ребенок и дорога». Выставка фликкеров, которые дети сами изготовили. Центр конструирования пополнился схемами. Пополнился книжный уголок литературой по теме ПДД Картотека загадок по ПДД | Манкевич О.Н. |
Работа с родителями:
| 5.10.2020 12.10.2020 16.10.2020 | Родителями заполнена анкета. В приемной , на стенде повешана консультаци, памятка для родителей. Родители участвовали в оформлении стенгазеты | Манкевич О.Н./ Родители |
3. Заключительный этап. - Итоговое развлечение-викторина «Зайчик на дороге». - Изготовление Лепбука «Юные пешеходы» (продукт проекта) | 16.10.2020 5.10-9.10.2020 | Лепбук «Юные пешеходы». | Манкевич О.Н. |
Предполагаемый результат:
- Дети познакомлены с улицами города.
- Знают о назначении светофора.
- Имеют представление о видах транспорта.
- Знают правила поведения в общественном транспорте.
- Ориентируются в знаках дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
ПРОЕКТ
«Здорово быть здоровым»
Воспитатель: Манкевич О.Н.
Ачинск, 2020 г.
Название проекта: «Здорово быть здоровым»
Участники: дети группы №5, родители, воспитатели
Сроки: 2 недели (29.06-13.07.2020)
Актуальность: Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. Такая проблема затрагивает детей уже в дошкольном возрасте. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий.
В качестве основной идеи разработки проекта, мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и физического оздоровления детей.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья
Задачи:
∙ Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
∙ Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
∙ Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственный/ участники |
1. Предварительный этап | ||||
Педагогическое наблюдение за детьми | 22-25.06.2020 | Аналитическая справка | Воспитатели группы | |
Буклет для родителей «Закаливание летом» | 25.06.2020 | Подготовка буклетов для родителей | Воспитатели группы / родители | |
2. Основной этап | ||||
Беседа «Вредные привычки» Лепка с использованием природного материала «Человек» | 29.06.2020 | Выставка детского творчества | Воспитатели / дети | |
Викторина «Кто здоровьем дорожит» Д.и «Правда или нет?» | 30.06.2020 | Картотека дидактических игр и викторин | Воспитатели / дети | |
Дидактическая игра «Правила чистюли». Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной» | 02.07.2020 | Картотека дидактических игр Пополнение книжного уголка произведением | Воспитатели / дети | |
Изготовление плаката «Чего бояться микробы» | 03.07.2020 | Коллективная работа (создание плаката) | Воспитатели/ дети | |
Театрализованная игра: «Спортсмены». Лепка «Красиво, вкусно, полезно». | 07.07.2020 | Пополнение картотеки уголка физического развития Выставка детского творчества | Воспитатели / дети | |
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Подвижная игра: «Делай, как я». | 08.07.2020 | Пополнение картотеки | Воспитатели/ дети | |
Рисование «Профессия- врач» Цель: учить передавать образ врача, используя знакомые методы рисования Отгадывание загадок по теме | 09.07.2020 | Выставка детского творчества Пополнение картотеки по теме | Воспитатели/ дети | |
Спортивное развлечение «Молодцы –удальцы» | 10.07.2020 | Спортивное развлечение | Воспитатели/дети | |
Сюжетно- ролевая игра «Отдых на природе» Беседа «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» | 13.07.2020 | Картотека дидактических игр | Воспитатели/ дети | |
3. Заключительный этап | ||||
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка». | 13.07.2020 | Аналитическая справка | Воспитатели | |
Размещение информации о реализации проекта на сайте ДОО | 02.07.2020 | Публикация на сайте ДОО | Воспитатели |
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: воспитатели, дети, родители.
- Оборудование:, книги, материалы для продуктивной деятельности, дидактический и демонстрационный материал, костюмы, маски.
- Помещение: группа детского сада, участок на территории детского сада.
Риски: низкая заинтересованность родителей
Предполагаемый результат: у детей сформируется представление о необходимости беречь свое здоровье постоянно, принимать витамины, закаливаться, а также заниматься спортом.
Команда исполнителей
Манкевич О.Н. воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...