Физкультминутки для занятий по программе "Креативная мастерская"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Подобранные физминутки обобщены в презентации, для использования материала на занятиях с детьми, по всем модулям программы "Креативная мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физминутки для занятий | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз. ( Ж. Жабаев )
На занятиях по программе «Креативная мастерская», дети овладевают элементарными приёмами работы с различными материалами и инструментами. Изготовление изделий требует от ребёнка ловких движений, а в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими, появляется согласованность в работе глаза и руки, совершенствуется координация движений, точность в выполнении действий. В процессе обучения швейному, гончарному, ткацкому и столярному делу я образую систему специальных навыков и умений. От правильной организации занятия, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние дошкольников, преждевременное наступление утомления. Физминутка необходима на каждом занятии, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности. Продолжительность физминуток не менее 1,5 2 минут каждая. В состав упражнений для физминуток входят: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укреплению мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, психогимнастика , дыхательная гимнастика.
Игры с пальчиками по модулю «Королевство иголочки» «Ёлочка » Переплетать пальцы обеих рук – сделать «Ёлочку ». «Счёт » Поочередно сгибать и разгибать каждый палец . «Гармошка» Пальцы раскрытой ладошки сходятся и расходятся. «Зеркало» Повторить за взрослым разнообразные движения пальцев. «Пальцы шагают» Правая рука на двух пальцах – указательном и среднем «шагает» вперед, направо, левая – налево. Затем «идут» навстречу друг к другу . «Кто быстрее прибежит?» Правая и левая руки, перебирая пальцами по столу, стараются обогнать друг друга . «Наперсток » Пальцами левой руки одеваем и снимаем наперсток на пальцы правой руки.
Физкультминутка по модулю «Волшебная глина» Руки хорошо потрём, до тепла их разотрём. Чисто вымоем сначала, чтобы глина не серчала. Нежно их погладим, слова такие скажем: «Ручки, ручки помогите, нам поделочку слепите ». Выполняем упражненье, Быстро делаем движенья. Надо плечи нам размять, Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Физкультминутка по модулю «Петелька» Упражнение «Буратино»: Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.
Физкультминутка по модулю «Юный столяр» Упражнение «Буратино»: Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.
Упражнения для глаз Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз. 2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза. 3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз. 5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза. 6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх — налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.
Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Физкультурно-спортивные физминутки . Это традиционная гимнастика, которая выполняется под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано на укрепление определенной группы мышц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ "Использование физкультминутки на занятиях в детском саду"
Физкультминутка позволяет повысить умственную работоспособность детей на малоподвижных занятиях...
Использование физкультминутки на занятиях в детском саду
Понятие физкультминутки.Значение физкультминутки на занятиях в детском саду.Виды физкультминуток и рекоме6ндации по проведению физкультминуток....
Физкультминутки на занятиях старших дошкольников
Самая первоочередная и главная цель физкультминуток – это повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий...
Речевые физкультминутки на занятиях
Дети любят игы, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми....
"Значение физкультминутки на занятиях в детском саду"
Физкультминутки - это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности....
Физкультминутки на занятиях по математике.
Физкультминутки на занятиях по математике...
«Использование физкультминутки на занятиях в детском саду».
Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений и мелкую моторику....