Паспорт проекта "Уголок нравственно-патриотического воспитания"
проект (средняя группа)
Любовь к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле - воспитания патриотов. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта (Педагог: Харитонова Н.А.)
Тема проекта | «С чего начинается Родина» |
Вид проекта | Информационно – творческий, познавательный |
Актуальность проекта | Любовь к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле - воспитания патриотов. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре страны. |
Цель проекта | Создать в группе уголок нравственно-патриотического воспитания совместно с родителями и детьми. |
Проблемный вопрос | Опрос родителей выявил, что 70 % из них считают своих детей маленькими для понимания таких категорий, как Родина, патриотизм и героизм. Следовательно, ввиду отсутствия целенаправленного гражданско-патриотического воспитания и обучения дошкольников со стороны родителей привело к недостаточности знаний детей о семье, природе нашего края и России в целом, национальных праздниках, о культуре родной страны, достопримечательностях города. Чтобы изменить такое положение, появилась необходимость разработки уголка нравственно-патриотического воспитания «С чего начинается Родина». |
Задачи проекта | Задачи для детей: - поучаствовать в беседе «Что я знаю про Ангарск», «Моя семья», «Экскурсия выходного дня»; - рассмотреть иллюстрации связанные с городом Ангарском; - помочь создать стенгазету; - принять участие в играх: настольных, дидактических, сюжетно-ролевых и народных; - посетить виртуальную экскурсию в Музей часов города Ангарска; - посмотреть видеоролик «История Ангарска»; - выбрать раскраски силуэтов России, проявить свое творчество. |
Задачи для родителей: - пройти анкетирование на тему: «Что значит нравственно - патриотическое воспитание?»; - помочь приобрести материалы и оформить настольные, дидактические игры по патриотическому воспитанию; - организовать для ребенка экскурсию выходного дня, сфотографировать на выбранном маршруте ребенка; - помочь составить ребенку рассказ о достопримечательности, которую посетили; - спросить у своего ребенка, какие достопримечательности посетили другие дети; - найти, распечатать красочные фотографии про город для альбома; - обсудить с ребенком виртуальную экскурсию. | |
Задачи для воспитателей: - распечатать и раздать анкеты родителям на тему «Что значит нравственно - патриотическое воспитание?» - проинформировать родителей о начале проекта через приложение Viber . - создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» - провести беседу с детьми «Что я знаю про Ангарск» - предложить родителям список достопримечательностей - оказать помощь родителям в организации экскурсии выходного дня для детей - совместно с детьми оформить стенгазету «Достопримечательности и памятные места Ангарска» - организовать предметно-пространственную развивающую среду для ознакомления с Родиной - познакомить детей с играми: настольными, дидактическими, сюжетно-ролевыми и народными. - посетить виртуальную экскурсию в Музей часов города Ангарска. - показать детям видеоролик «История Ангарска» -создание фотоальбома | |
Продукт проекта | Уголок нравственно-патриотического воспитания |
Практическая значимость проекта | Создание условий, где ребенок может взять информацию, игры по данной теме в группе. |
Сроки реализации | 06.02.2023-17.02.2023 (2 недели) |
Ресурсы:
1. Человеческие: помощь родителей в наполнении уголка.
2. Материальные: приобретение родителями пленки для ламинирования, полка.
3. Материально - технические: смартфон с приложением Viber; ПК (ноутбук) с установленной программой Power Point, принтер, ламинатор, мультимедийное оборудование.
4. Информационные: выдать родителям информацию по дидактическим, сюжетно-ролевым, народным играм.
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
06.02 | Анкетирование родителей | Листовки с вопросами (анонимная анкета) | Родители не выделят время на ответы анкеты. | Родители заинтересовались. И дали ответы на заявленные вопросы в анкете. |
06.02 | Сбор и анализ информации по теме предметно - развивающей среды | Перспективное планирование проекта, составление цели и задач проекта, мероприятий. | Нехватка времени для изучения данного материала. | Время было грамотно распланировано, итог был ожидаемым. |
07.02 | Информирование родителей о начале проекта, через приложение Viber. | Смартфон с установленным приложением, выход в интернет. | Родителям не интересна информация. Родители не обратили внимание на сообщение. | Родители знают о начале проекта и проявили желание помочь… |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
07.02 | Работа с родителями. | В уголке для родителей размещается информация по патриотической тематике, проводятся беседы, консультации. Приглашаю родителей на вечернее время оформить настольные, дидактические игры по патриотическому воспитанию | Воспитатель, родители | повышена педагогическая культура родителей. созданы дидактические игры и пособия для детей |
08.02 | 2 половина дня | Беседы «Я и моя семья», «Моё имя», «Кем работают твои родители», «Что такое генеалогическое древо моей семьи». Чтение Я. Аким «Кто кому кто» Д/игра «Назови ласково» | Воспитатель, дети | дети знают имена родителей, их профессии, а также знают членов своей семьи. |
09.02 | 2 половина | Просмотр видеоролика «История Ангарска» Рассматривание иллюстраций Альбом «Мой родной город Ангарск», «Россия - наша страна», «Города России», «Лэпбук «Моя Россия». | Воспитатель, дети | дети знают достопримечательности города, узнают их на фото. |
10.02 | Домашнее задание для детей и родителей. На выходные | Провести консультацию для родителей по организации выходного дня. Предложить места для распределения самими родителями. Фотоотчет. Помощь для ребят в составлении рассказа. А так же, как провести беседу со своим ребенком, чтобы он рассказал, что услышал от других детей про экскурсию. | Воспитатель, родители, дети | дети знают, что посетили, обсудили это с родителями, составили совместный рассказ. |
13.02 | 1половина | Беседа с детьми об экскурсии выходного дня | Воспитатель, дети | дети передают знания о достопримечательностях Ангарска |
13.02 | 2 половина | Игровая деятельность Дидактические игры: «круги Луллия-солдат», «Государственные и народные праздники», «Узнай элемент узора», «математические пазлы Россия», «Силуэты России», Прослушивание фонограммы Гимна России Раскраска и пазлы «Государственный флаг России» | Воспитатель, дети | дети знают правила игр, могут самостоятельно организовывать их. дети знают гимн и флаг России. |
14.02 | 1 половина | Познавательная деятельность «Знакомство с русскими народными сказками» «Православные народные праздники» «Промыслы России» Экскурсия в виртуальный музей часов города Ангарска | Воспитатель, дети | дети постепенно запоминают народные сказки, праздники, национальные промыслы дети знакомы с экспозицией музея часов |
15.02. | 1 половина | Художественное творчество Рисование: «Флажки на украшение праздника», «Дымковские лошадки», «Флаг России», мега – раскраска «Ангарск-город будущего» . | Воспитатель, дети | Дети: -создали флажки для украшения праздника -познакомились с дымковской росписью -знают последовательность цвета флага |
15.02 | 2 половина | Создание фотоальбома | Воспитатель, родители, дети | дети рассматривают и беседуют друг с другом |
2 пол | Презентация родителям уголка | Воспитатель, родители, дети | родители увидели результаты совместной деятельности с педагогом и детьми |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
16.02 | Представ уголок нравственно-патриотического воспитания коллегам | Отзывы коллег. | Отзывы родителей
| В дальнейшем будет продолжение работы в данном направлении: Планируем посадить дерево группы на территории детского сада. Развивать сотрудничество с сетью библиотек, музеев. Пополнять уголок патриотического воспитания по мере взросления детей. |
17.02 | Размещение информации о реализации проекта на сайте личной страницы. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...
Паспорт дидактического пособия по нравственно - патриотическому воспитанию "Волшебный кубик"
Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...
Паспорт проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» (долгосрочный)
Цель педагогического проекта:Создать систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности и приобщение родителей к сов...
Паспорт программы "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Паспорт программы "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...