Паспорт проекта "Уголок нравственно-патриотического воспитания"
проект (средняя группа)

Наталия Анатольевна Харитонова

Любовь к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле - воспитания патриотов. Суть патриотического воспитания  состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта (Педагог: Харитонова Н.А.)

Тема проекта

«С чего начинается Родина»

Вид проекта

Информационно – творческий, познавательный

Актуальность проекта

Любовь к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле - воспитания патриотов. Суть патриотического воспитания  состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре страны.

Цель проекта

Создать в группе уголок нравственно-патриотического воспитания совместно с родителями и детьми.

Проблемный вопрос

Опрос родителей выявил, что 70 % из них считают своих детей маленькими для понимания таких категорий, как Родина, патриотизм и героизм. Следовательно, ввиду отсутствия целенаправленного гражданско-патриотического воспитания и обучения дошкольников со стороны родителей привело к недостаточности знаний детей о семье, природе нашего края и России в целом, национальных праздниках, о культуре родной страны, достопримечательностях города. Чтобы изменить такое положение, появилась необходимость разработки  уголка нравственно-патриотического воспитания  «С чего начинается Родина». 

Задачи проекта

Задачи для детей:

- поучаствовать в беседе «Что я знаю про Ангарск», «Моя семья», «Экскурсия выходного дня»;

- рассмотреть иллюстрации связанные с городом Ангарском;

- помочь создать стенгазету;

- принять участие  в играх:  настольных, дидактических, сюжетно-ролевых и народных;

- посетить виртуальную экскурсию в Музей часов города Ангарска;

- посмотреть  видеоролик «История Ангарска»;

- выбрать раскраски силуэтов России, проявить свое творчество.

Задачи для родителей:

- пройти  анкетирование на тему: «Что значит нравственно - патриотическое воспитание?»;

- помочь приобрести материалы и  оформить настольные, дидактические игры по патриотическому воспитанию;

- организовать для ребенка экскурсию выходного дня, сфотографировать  на выбранном маршруте ребенка;

- помочь составить ребенку рассказ о достопримечательности, которую посетили;

- спросить у своего ребенка, какие достопримечательности посетили другие  дети;

- найти, распечатать красочные фотографии  про город для альбома;

- обсудить с ребенком виртуальную экскурсию.

Задачи для воспитателей:

- распечатать и раздать анкеты родителям  на тему «Что значит нравственно - патриотическое воспитание?»

-  проинформировать родителей о начале проекта через приложение Viber .

- создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

- провести беседу с детьми «Что я знаю про Ангарск»

- предложить родителям список достопримечательностей

- оказать помощь родителям в организации экскурсии выходного дня для детей

- совместно с детьми оформить стенгазету «Достопримечательности и памятные места Ангарска»

- организовать предметно-пространственную развивающую среду для ознакомления с Родиной

- познакомить детей с играми:  настольными, дидактическими, сюжетно-ролевыми и народными.

- посетить виртуальную экскурсию в Музей часов города Ангарска.

- показать детям видеоролик «История Ангарска»

-создание фотоальбома

Продукт проекта

Уголок нравственно-патриотического воспитания

Практическая значимость проекта

Создание условий, где ребенок может взять информацию, игры по данной теме в группе.

Сроки реализации

06.02.2023-17.02.2023 (2 недели)

Ресурсы:

        1. Человеческие: помощь родителей в наполнении уголка.

        2. Материальные: приобретение родителями пленки для ламинирования, полка.

        3. Материально - технические: смартфон с приложением Viber; ПК (ноутбук) с установленной программой Power Point, принтер, ламинатор, мультимедийное оборудование.

        4. Информационные: выдать родителям информацию по дидактическим, сюжетно-ролевым, народным играм.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

06.02

Анкетирование родителей  

Листовки с  вопросами (анонимная анкета)

Родители не выделят время на ответы анкеты.

Родители заинтересовались.

И дали ответы на заявленные вопросы в анкете.

06.02

Сбор  и анализ информации по теме предметно - развивающей среды

Перспективное планирование проекта, составление цели и задач проекта, мероприятий.

Нехватка времени для изучения данного материала.

Время было грамотно распланировано, итог был ожидаемым.

07.02

Информирование родителей о начале проекта, через приложение Viber.

Смартфон с установленным приложением, выход в интернет.

Родителям не интересна информация. Родители не обратили внимание на сообщение.

Родители знают о начале проекта и проявили желание помочь…

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

07.02

Работа с родителями.

В уголке для родителей размещается информация по патриотической тематике, проводятся беседы, консультации.

Приглашаю родителей на вечернее время оформить настольные, дидактические игры по патриотическому воспитанию

Воспитатель, родители

повышена педагогическая культура родителей.

созданы дидактические  игры  и пособия для детей

08.02

2 половина дня

Беседы        «Я и моя семья», «Моё имя», «Кем работают твои родители», «Что такое генеалогическое древо моей семьи». Чтение Я. Аким «Кто кому кто»

Д/игра «Назови ласково»

Воспитатель,

дети

дети знают имена родителей,  их профессии,

а также  знают членов своей семьи.

09.02

2 половина

Просмотр видеоролика «История Ангарска»

Рассматривание иллюстраций  Альбом «Мой родной город Ангарск»,  «Россия -  наша страна», «Города России», «Лэпбук «Моя Россия».

Воспитатель,

дети

дети знают достопримечательности города,  узнают их на фото.

10.02

Домашнее задание для детей и родителей.

На выходные

 Провести консультацию для родителей по организации выходного дня.

Предложить места для распределения самими родителями.

Фотоотчет.

Помощь для ребят в составлении рассказа.

А так же, как провести беседу со своим ребенком, чтобы он рассказал, что  услышал от других детей про экскурсию.

Воспитатель, родители,

дети

дети знают, что посетили, обсудили это  с родителями, составили совместный  рассказ.

13.02

1половина

Беседа с детьми  об экскурсии выходного дня

Воспитатель,

дети

дети передают знания о достопримечательностях Ангарска

13.02

2 половина

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«круги Луллия-солдат», «Государственные и народные  праздники», «Узнай элемент узора», «математические пазлы Россия», «Силуэты России»,

Прослушивание фонограммы Гимна России

Раскраска и пазлы «Государственный флаг России»

Воспитатель,

дети

дети знают правила игр,  могут самостоятельно  организовывать их.

дети знают гимн и флаг России.

14.02

1 половина

Познавательная деятельность

«Знакомство с русскими народными сказками»

«Православные народные праздники»

«Промыслы России»

Экскурсия в виртуальный музей часов города Ангарска

Воспитатель,

дети

дети постепенно запоминают народные  сказки, праздники, национальные  промыслы

дети знакомы с экспозицией  музея часов

15.02.

1 половина

Художественное творчество

Рисование:

«Флажки на украшение праздника», «Дымковские лошадки», «Флаг России», мега – раскраска «Ангарск-город будущего»

.

Воспитатель,

дети

Дети:

-создали флажки для украшения праздника

-познакомились с дымковской росписью

-знают последовательность  цвета флага

15.02

2 половина

Создание фотоальбома

Воспитатель, родители,

дети

дети рассматривают и беседуют друг с другом

2 пол

Презентация родителям уголка

Воспитатель, родители,

дети

родители увидели результаты совместной деятельности с педагогом и детьми

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

16.02

Представ  уголок нравственно-патриотического воспитания коллегам

Отзывы коллег.

Отзывы родителей

 

В дальнейшем будет продолжение работы в данном направлении:

Планируем посадить дерево группы на территории детского сада.

Развивать сотрудничество с сетью библиотек, музеев.

Пополнять уголок  патриотического воспитания по мере взросления детей.

17.02

Размещение информации о реализации проекта на сайте личной страницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...

Паспорт дидактического пособия по нравственно - патриотическому воспитанию "Волшебный кубик"

Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...

Паспорт проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» (долгосрочный)

Цель педагогического проекта:Создать систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности и приобщение родителей к сов...

Паспорт программы "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Паспорт программы "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...