НОД «Угощение лесных зверей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей представление о диких животных Бурятии, дать элементарные знания о их образе жизни, питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-экологическая деятельность | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Угощение лесных зверей».
Познавательно-экологическая деятельность.
Цель: Формировать у детей представление о диких животных Бурятии, дать элементарные знания о их образе жизни, питании.
Развивать зрительно-пространственное ориентирование; воспитывать культуру общения и дружеское отношение к окружающим.
Воспитывать трепетное отношение к животным и проявлять заботу к ним.
Активизировать речь детей, расширять активный и пассивный словарь.
Материал и оборудование: Игрушки-заяц, белка. Картинки-бурундук, зайцы, белочки, мишки, ёжики, волки. Кедровые шишки, веточки, грибы, морковь, огурцы, лук, репка.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о зверях, которые живут в наших лесах. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Зайчик) .
Ребята, слышите? Кто то стучится. Кто это к нам пришёл? (Заяц)
Поздоровайтесь с нашим гостем. (Здравствуйте) .
ЗАЯЦ. Здравствуйте, ребятишки!
Воспитатель. Ребята, а вы что-нибудь знаете о зайчиках?
Где живёт наш зайчик? (В лесу)
А чем же он кушает? (морковку, капусту)
Правильно ребята, молодцы! Ребята, а давайте мы покормим нашего зайчика морковкой, ведь в лесу она не растёт. В лесу, ребята зайчик питается листочками и веточками.
Даша, подойди ко мне, найди на столе, то что любит наш зайчик и угости его. (Морковку)
Молодец Даша.
ЗАЯЦ. Спасибо. Ребята, я хочу чтобы вы со мной поиграли.
Воспитатель. Ребята, поиграем с нашим гостем? (Да)
Белый зайка умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл ухо, вытер сухо
Вымыл носик, вытер хвостик
На лесной лужайке
Танцевали зайки
Выставляли ножки
В сереньких сапожках
Прыгали скакали
Лапками стучали.
А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.
Быстрый, маленький зверёк
По деревьям скок-по скок
По деревьям скок-скок
И орешки щёлк-щёлк.
Кто это ребята? (Белочка)
Ребята, вы слышите? Кто то стучится
Кто это к нам в гости пришёл? (Белочка)
Правильно. Ребята, поздоровайтесь с нашей гостей. (Здравствуйте)
БЕЛКА. Здравствуйте ребята.
Ребята, а о белочках вы что-нибудь знаете?
Где живёт наша гостья? (В лесу)
Ребята, а где же она спит? (На дереве, в дупле)
А какой пищей питается белочка? (Грибы, орешки)
Ребята, давайте мы нашу гостью тоже покормим, она наверно проголодалась, ведь лес в котором она живёт очень далеко. Покормим? (ДА)
Кто же хочет покормить нашу белочку?
Алёна, подойди ко мне и найди на столе, то что любит наша белочка. (Грибок)
Молодец, Алёна!
Угости нашу белочку.
БЕЛКА. Спасибо!
Саша, подойди ко мне и найди то что ещё любит белочка (Шишка)
Угости белочку.
БЕЛКА. Спасибо ребята, вы такие заботливые.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с белочкой тоже поиграем, покажем её что мы тоже как она умеет грызть орешки, и прыгать с ветки на ветку.
Грызём орешки как белочка--имитация движений.
Прыгаем с ветки на ветку, выше.
Воспитатель. Молодцы, вы как настоящие белочки.
БЕЛКА. Ребята, к вам хотел прийти в гости ещё один лесной зверёк. Но он не смог к вам прийти и отправил свою фотографию.
Воспитатель. Да, ребята — это тоже зверёк, который живёт в наших лесах, это бурундук. А прийти он к вам не смог потому что он маленький и живёт глубоко под землёй в норке. А в лесу выпало очень много снега и ему очень трудно бегать по сугробам. Но придёт весна, снег растает, и он обязательно к вам придёт.
Будем ждать бурундука? (Да)
Ребята посмотрите на спинке у бурундука чёрные полоски. Питается он орешками, он готовит запасы осенью и всю зиму их кушает. Посмотрите, какие орешки он любит кушать (показывает детям кедровые орешки) .
Ребята, вы запомнили как зовут этого зверька (Бурундук)
А, сейчас я приглашаю вас на зимнюю полянку. Посмотрите сколько здесь много разных лесных зверей. Выберите пожалуйста тех зверей, о которых мы сегодня говорили.
Найдите зайчиков, покажите мне.
А, сейчас найдите белочек, покажите.
Ребята, а кто найдёт бурундука?
Ваня, молодец!
Ребята, вы запомнили где живут эти звери (В лесу)
А что кушают? (Орешки, грибочки, морковку)
Ребята, молодцы! Вы хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...
ООД в младшей группе "Угощение для зверей"
Нетрадиционные техники рисования...
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...
Конспект комплексного НОД по теме "Угощения для зверят"
Минеева.И.В...
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой младшей группе «Угощение для зверей»
Игровое занятие по ознакомлению свойств песка для детей от 2 до 3 лет....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе
Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...