НОД «Угощение лесных зверей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Болдакова Наталья Игоревна

Формировать у детей представление о диких животных Бурятии, дать элементарные знания о их образе жизни, питании. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Угощение лесных зверей».

 Познавательно-экологическая  деятельность.

 Цель: Формировать у детей представление о диких животных Бурятии, дать элементарные знания о их образе жизни, питании. 
Развивать зрительно-пространственное ориентирование; воспитывать культуру общения и дружеское отношение к окружающим. 
Воспитывать трепетное отношение к животным и проявлять заботу к ним. 
Активизировать речь детей, расширять активный и пассивный словарь. 
Материал и оборудование: Игрушки-заяц, белка. Картинки-бурундук, зайцы, белочки, мишки, ёжики, волки. Кедровые шишки, веточки, грибы, морковь, огурцы, лук, репка. 
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о зверях, которые живут в наших лесах. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. 
Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. 
Кто это? (Зайчик) . 
Ребята, слышите? Кто то стучится. Кто это к нам пришёл? (Заяц) 
Поздоровайтесь с нашим гостем. (Здравствуйте) .
ЗАЯЦ. Здравствуйте, ребятишки! 
Воспитатель. Ребята, а вы что-нибудь знаете о зайчиках? 
Где живёт наш зайчик? (В лесу) 
А чем же он кушает? (морковку, капусту) 
Правильно ребята, молодцы! Ребята, а давайте мы покормим нашего зайчика морковкой, ведь в лесу она не растёт. В лесу, ребята зайчик питается листочками и веточками. 
Даша, подойди ко мне, найди на столе, то что любит наш зайчик и угости его. (Морковку) 
Молодец Даша. 
ЗАЯЦ. Спасибо. Ребята, я хочу чтобы вы со мной поиграли. 
Воспитатель. Ребята, поиграем с нашим гостем? (Да) 
Белый зайка умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл ухо, вытер сухо
Вымыл носик, вытер хвостик
На лесной лужайке
Танцевали зайки
Выставляли ножки
В сереньких сапожках
Прыгали скакали
Лапками стучали. 
А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать. 
Быстрый, маленький зверёк
По деревьям скок-по скок
По деревьям скок-скок
И орешки щёлк-щёлк. 
Кто это ребята? (Белочка) 
Ребята, вы слышите? Кто то стучится
Кто это к нам в гости пришёл? (Белочка) 
Правильно. Ребята, поздоровайтесь с нашей гостей. (Здравствуйте) 
БЕЛКА. Здравствуйте ребята. 
Ребята, а о белочках вы что-нибудь знаете? 
Где живёт наша гостья? (В лесу) 
Ребята, а где же она спит? (На дереве, в дупле) 
А какой пищей питается белочка? (Грибы, орешки) 
Ребята, давайте мы нашу гостью тоже покормим, она наверно проголодалась, ведь лес в котором она живёт очень далеко. Покормим? (ДА) 
Кто же хочет покормить нашу белочку? 
Алёна, подойди ко мне и найди на столе, то что любит наша белочка. (Грибок) 
Молодец, Алёна! 
Угости нашу белочку. 
БЕЛКА. Спасибо! 
Саша, подойди ко мне и найди то что ещё любит белочка (Шишка)
Угости белочку. 
БЕЛКА. Спасибо ребята, вы такие заботливые. 
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с белочкой тоже поиграем, покажем её что мы тоже как она умеет грызть орешки, и прыгать с ветки на ветку. 
Грызём орешки как белочка--имитация движений. 
Прыгаем с ветки на ветку, выше. 
Воспитатель. Молодцы, вы как настоящие белочки. 
БЕЛКА. Ребята, к вам хотел прийти в гости ещё один лесной зверёк. Но он не смог к вам прийти и отправил свою фотографию. 
Воспитатель. Да, ребята — это тоже зверёк, который живёт в наших лесах, это бурундук. А прийти он к вам не смог потому что он маленький и живёт глубоко под землёй в норке. А в лесу выпало очень много снега и ему очень трудно бегать по сугробам. Но придёт весна, снег растает, и он обязательно к вам придёт. 
Будем ждать бурундука? (Да) 
Ребята посмотрите на спинке у бурундука чёрные полоски. Питается он орешками, он готовит запасы осенью и всю зиму их кушает. Посмотрите, какие орешки он любит кушать (показывает детям кедровые орешки) .
Ребята, вы запомнили как зовут этого зверька (Бурундук) 
А, сейчас я приглашаю вас на зимнюю полянку. Посмотрите сколько здесь много разных лесных зверей. Выберите пожалуйста тех зверей, о которых мы сегодня говорили. 
Найдите зайчиков, покажите мне. 
А, сейчас найдите белочек, покажите. 
Ребята, а кто найдёт бурундука? 
Ваня, молодец! 
Ребята, вы запомнили где живут эти звери (В лесу) 
А что кушают? (Орешки, грибочки, морковку) 
Ребята, молодцы! Вы хорошо занимались! 
                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

ООД в младшей группе "Угощение для зверей"

Нетрадиционные техники рисования...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой младшей группе «Угощение для зверей»

Игровое занятие по ознакомлению свойств песка для детей от 2 до 3 лет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе

Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...