Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние птицы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 9.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развивать речевую активность детей по данной теме.
Задачи:
1. Расширять представления детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята) их внешнем виде и названиях частей тела (гребешок, бородка, клюв, хвост, лапки, крылья)
2. Упражнять детей в звукоподражании.
3. Развивать двигательную активность детей через подвижные игры.
Ход занятия:
-Ребята сегодня я хочу пригласить вас на птичий двор.
-Вы хотите узнать, кто там живет?
-Тогда отправляемся в путь.
Большие ноги
Шли по дороге.
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки.
Бежали по дорожке
Топ – топ- топ,
Топ – топ - топ
-Вот мы с вами и пришли.
-Посмотрите кто это? (Петушок.)
-а кто знаете стишок про петушка?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
-А что у петушка есть на голове? (гребешок, бородка, клюв, глазки).
- какого цвета гребешок? (красная)
- А бородка? (красная)
-А на туловище что у петушка? (хвост, лапки, крылья).
-Как петушок кричит? (кукареку)
Воспитатель читает детям потешку:
Петушок, петушок
подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу
Я кудряшки расчешу.
Воспитатель достает из под крыла гребешок)
- посмотрите, что подарил нам петушок? (гребешок).
-А что можно гребешком делать? (расчесывать волосы).
- Кому? (Тане, Ване, кукле Кате).
-Ребята петушок очень любит играть, а вы любите играть?
(Воспитатель с детьми играют
«Игра с «петушком»
Ход игры: Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка или игрушка петушка. Произносится текст потешки, и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост – с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –
Тот бежит!
- Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать. Игра повторяется 2 раза.
(Воспитатель включает аудиозапись клохтанье курочки.)
-Посмотрите, кто к нам ещё прибежал на птичий двор? (Курочка).
-А под крылом кто у курочки спрятался? (цыплята).
- какого цвета они? (жёлтые).
-А по величине? (маленькие).
- какие на ощупь цыплята? (мягкие, пушистые).
-А курица по цвету, какая? (белая).
- А по величине большая или маленькая? (большая).
-Как курочка зовет цыплят? (КО-ко-ко.)
-А цыплята как пищат? (пи-пи-пи)
-А Чем клюют зернышки (курочка, петушок и цыплята? (клювом)
Воспитатель читает стихотворение детям.
Смотрит мама-курица,
На цыплят и жмурится.
Хоть сидят они в тени,
Словно солнышки они.
Жаль что скоро из гнезда,
Разбегутся кто куда.
(Воспитатель одевает шапочки цыплят на детей, и говорит, что курочка с цыплятами хочет погулять травку пощипать).
Музыкально-подвижная игра «Курочка и цыплята».
Курица:
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко,
ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка, (дети убегают от кошки на стулья)
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Цыплята - дети убегают в определенном направлении и прячутся от кошки
(Игра повторяется несколько раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"
ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...
Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «Петушок, курочка и цыплята».
ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние животные и «Синий трактор»
Конспект занятия по развитию речидля детей первой младшей группы«Синий трактор»...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи:- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;- упражнять в звукоподражании;- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;- ра...