Итоговый отчет с детьми инвалидами
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Итоговый отчет педагога – психолога Жмуриной О.Ф. о работе с детьми-инвалидами за 2022 -2023 год
|
Список детей-инвалидов посещающих учреждение в 2022-2023 году.
1. ФИ- смешанная дошкольная
2. ФИ – смешанная дошкольная
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно с планом работы ДОУ и планом работы педагога-психолога.
Цель психологического сопровождения детей-инвалидов - содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей, повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, эмоциональной и личностной сфер.
Основные виды деятельности педагога-психолога,
используемые в работе с детьми-инвалидами.
Направление | Вид работ | Контингент |
Психопрофилактика | Развивающие игры, беседы | все дети |
Психодиагностика | Тестирование, методики | все дети |
Консультирование | Консультации | сотрудники, родители. |
Коррекционное развитие | Индивидуальная НОД | все дети |
Диагностическая работа проведена по следующим направлениям:
- Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка:
• особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи;
• особенности моторной функции.
В качестве источников диагностического инструментария использовались научно-практические разработки С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго и др.
Коррекционно-развивающая работа проведена по следующим направлениям:
- Выбор оптимальных для развития ребёнка с инвалидностью коррекционных методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особенностями;
- проведение индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, необходимой для преодоления нарушений и трудностей развития;
- системное воздействие на познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на коррекцию отклонений в развитии;
- развитие эмоционально-волевой, личностной и познавательной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения.
Консультативная работа проведена по следующим направлениям:
- консультирование педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с детьми-инвалидами;
- консультирование семьи в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного развития ребёнка с инвалидностью.
План коррекционно-развивающей НОД педагога – психолога
с детьми-инвалидами на 2022- 2023 год (с индивидуальной корректировкой)
1. Сентябрь – Обследование, ориентировка ребёнка в окружающем мире (времена года, мир животных и растений)
2. Октябрь – Развитие зрительного восприятия, дифференциация цвета, формы, величины (диагностический альбом Семаго).
3. Ноябрь – Развитие слухового восприятия и пространственной ориентировки, дифференциация звука (лево, право, сзади, спереди, верх, низ, в, на, под).
4. Декабрь – Развитие конструктивного праксиса (пирамида, палочки по образцу, матрешка, целостная картина, ящик Сегена).
5. Январь – Развитие общей моторики (шнуровки, лего-конструкторы, мягкие конструкторы, элементы психогимнастики, кинезиологии).
6. Февраль – Развитие внимания, сравнение (игровые пособия, карточки).
7. Март – Развитие памяти (игровые пособия, карточки).
8. Апрель – Развитие мышления (игровые пособия, карточки).
9. Май – Обследование – рост характеристик, повторение, закрепление материала.
Результаты пп работы:
Дети-инвалиды посещали ДОУ не регулярно, т.к. часто болели или проходили курс реабилитации в специализированных центрах.
КМ в течение учебного года посетил большинство запланированных коррекционных занятий. Оценка развития «ниже возрастной нормы». Особенности эмоционально–волевой сферы ребенка влияли на стойкость и интерес к заданиям. Планирование выполнено частично. Но к концу года видна положительная динамика в коррекции нарушений поведения ребенка в группе и умении ориентироваться в задании. С большим участием воспитателей группы, удалось добиться некоторых умений самоконтроля и самооценки.
ДД - ребенок соматически ослабленный, посещает детский сад нерегулярно. Диагностическое обследование проведено полностью. Когнитивное развитие ребенка соответствует показателям «ниже возрастной нормы». С ребенком и мамой удалось наладить контакт, в некоторой степени развить у ребенка познавательный интерес. У ребенка низкая работоспособность, избирательный интерес и быстрая утомляемость. Эмоциональный фон положительный, коммуникативная деятельность ребенка активна с детьми и взрослыми. В развитии видна положительная динамика. Намеченная коррекционно-развивающая деятельность реализована мною частично. Сопровождение планирую продолжить в следующем году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».
Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми д...
Законодательные основы организации получения образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ
Законодательные основы организации получения образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ ...
Доклад "Рекомендации по созданию междисциплинарной команды по работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами в ОО"
в материале дается сравнение понятий "Интеграция" и "Инклюзия", рассматриваются принципы построения инклюзивного образования, дано описание формирования взаимодействия специалистов в...
Мастер-класс по использованию специального оборудования для игр с водой на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...
Приказ об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации эксклюзивного образования и создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными в...
В помощь родителям с детьми - инвалидами и с детьми с ОВЗ. "Помогите друг другу".
Советы родителям,воспитывающих детей инвалидов и детей с ОВЗ....