Законодательные основы организации получения образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Харченко Олеся Сергеевна

Законодательные основы организации получения образования детьми – инвалидами и детьми  с ОВЗ  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ Москва, 201 5 год

Слайд 2

Инклюзивное образование Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Слайд 3

Обучающийся с ОВЗ Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Слайд 4

Инвалид Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Слайд 6

Право на образование детей– инвалидов и детей с ОВЗ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761)

Слайд 7

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: … ..8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования;

Слайд 8

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Слайд 9

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1 . Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам . В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Слайд 10

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 11

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Москва (Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. ) Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Слайд 12

Основные направления деятельности и права комиссии а ) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)

Слайд 13

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Группы могут иметь: общеразвивающую компенсирующую оздоровительную комбинированную направленность

Слайд 14

Группы комбинированной направленности ООП Группы общеразвивающей направленности АОП АООП АОП СИПР СИПР Группы компенсирующей направленности Дошкольная образовательная организация ООП

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие эмоционально – волевой сферы старших дошкольников с ТНР – специфическое условие для получения образования детьми с ОВЗ».

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирск «Детский сад № 271 компенсирующего вида»  Октябрьский район,630083, г. Новосибирск, ул. Обская, 96т/ф 2694933,...

Основные условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной...

Приказ об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации эксклюзивного образования и создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными в...

Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения

Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения...

Статья "Организация работы с детьми-инвалидами"

В статье освещается система работы с детьми-инвалидами в дошкольной организации....

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ" ВОСПИТАТЕЛЬ НЕТРЕБСКАЯ Н.С

Опыт работы по созданию условий для успешной социализации детей-инвалидов....

Организация занятий с детьми-инвалидами в домашних условиях

Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня на нашей встрече, мы рассмотрим вопрос организации занятий с детьми в домашних условиях.Как Вы считаете, есть ли необходимость самостоятельной организации зан...