Экологический проект " Природа - наш дом. Мусор не нужен в нем!"
проект (младшая группа)
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу.
Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Природа - наш дом. Мусор не нужен в нем!" | 224.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чертковский детский сад № 3 «Сказка»
п. Чертково
Экологический проект
на тему: «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»
в младшей группе
Воспитатель: Великохатская Т.С.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский.
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – воспитатель – родители.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
1.Актуальность проблемы:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям:
1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).
2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека).
3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы).
4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях).
Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу.
Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
2. Цель проекта: Выяснение причин проявления мусора. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор».Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.. Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.
Задачи: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха,
его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Методическое сопровождение:
сбор информации о природных объектах;
подборка иллюстраций;
подбор художественной литературы;
дидактические игры;
беседы;
консультационный материал для родителей
анкетирование родителей;
ИКТ.
Формы работы:
Подвижные игры;
Пальчиковые игры;
Сюжетно- ролевые игры;
Театрализованная деятельность;
Продуктивная деятельность;
Этапы реализации проекта
I этап – организационный:
Анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
Мероприятия | Участники | Ответственные |
Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? | Дети, родители | воспитатель |
Беседа с детьми: «Помоги родной природе» | Дети, воспитатель родители, | воспитатель |
Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц | Дети, воспитатель | воспитатель |
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов. | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
II этап - Основной
формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования. Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и воспитателя по теме проекта.
Мероприятия | Участники | Ответственные |
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора», « Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе». | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), переработка этих материалов. | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Беседа: «Мусор под ногами опасен». | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Беседа: «Как уменьшить количество мусора?». | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Презентация «Что такое макулатура и для чего надо её собирать» | Дети, воспитатель | воспитатель |
Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет» | Дети, воспитатель | воспитатель |
Экологическая акция «Мой чистый двор и детский сад» | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Выставка рисунков «Здоровая планета», «Правила поведения в природе». | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор, «Закопаем мусор в землю» и др. | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Занятие: «Мы защитники родной природы» | Дети, воспитатель | воспитатель |
Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей» | Дети, воспитатель | воспитатель |
Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья» | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
III этап – Заключительный
обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом. Анализ результатов проектной деятельности.
№ п/п | Мероприятия | Участники | Ответственные |
1 | Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!» | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
ВЫВОД:
1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь
и защищать ее.
ЛИТЕРАТУРА.
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3
.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Тип проекта: информационно – исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана природы.Участники проекта: дети – педагоги – родители.По количеству участников: коллективный.По продолж...
Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!»....
Экспериментально- исследовательский проект "Природа- наш дом. Мусор не нужен в нем!"
Земля- наш единственный дом,Давайте не мусорить в нем!Пусть каждый это поймет,Если себе не враг:Земля и без нас проживет,А мы без нее никак!...
Проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
laquo;Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»....
Презентация проекта "Природа -наш дом.Мусор не нужен в нём!"
Задачи: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.Уточнить представления у детей об основных источниках ...
ПРОЕКТ «Природа наш дом-мусор не нужен в нем!»
Тип проекта: информационно – исследовательскийУчастники проекта: дети-педагоги-родителиПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности реализации проекта: долгосро...
Анкета для родителей в рамках проекта "Природа наш дом - мусор не нужен в нем"
Экологическое образование – актуальная и главная задача, которая начинается с детского сада. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовате...