Мини-музей в чемодане "Заслуги, увековеченные в медалях"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 362.11 КБ |

Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«
Составители:
Ильина Евгения Викторовна
Середина Валентина Геннадьевна
Барабинск, 2023
Паспортные данные мини – музея
Наименование мини – музея: «Заслуги, увековеченные в медалях»
Профиль музея: познавательный.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о семейных ценностях и истории России посредством создания мини – музея «Заслуги, увековеченные в медалях»
Задачи:
- формировать у дошкольников знания об истории происхождения и значений медалей;
- развивать познавательно – исследовательские способности детей в процессе познавательной деятельности;
- воспитывать в детях активную жизненную позицию и патриотические чувства;
- включать детей и родителей в процесс по созданию и пополнению мини – музея.
Адресность: Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея.
Принципы деятельности мини- музея:
- Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями.
- Локализация (выделение) образца-эталона в группе однородных с переводом восприятия ребенка на группу однотипных экспонатов.
- Кратковременность экскурсий
- Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.
- Доступность.
- Наглядность.
- Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать их любознательность).
- Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
- Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).
- Обязательное сочетаний предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.
Формы деятельности мини – музея:
- поисковая,
- игровая,
- экспозиционная,
- познавательная,
- проектная.
Расположение мини- музея:
Коллекция мини- музея располагается в групповом помещении. Экспонаты находятся в свободном доступе у детей на уровне досягаемости. Их можно посмотреть, потрогать. Они могут быть использованы в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности.
Перспективы развития мини – музея:
- пополнение мини – музея новыми экспонатами;
- подбор художественной и методической литературы;
- организация экскурсий в мини-музей,
- проведение организованных образовательных ситуаций,
- сюжетно- ролевые, театральные, дидактические игры с использованием материалов мини-музея,
- демонстрация экспозиций музея родителям, воспитанникам других групп детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...
Мини-музей «Заслуги, увековеченные в медалях»
Семейные национальные ценности и обычаи Российского государства у молодежи стоят не на первом и даже не на втором местах. Их обогнали образование, карьера, взаимоотношения с друзьями, пристрастия. Что...