Дидактические игры для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа)

Китухина Ольга Александровна

Дидактические игры развивают любознательность, закрепляют знания, развивают основные психические процессы: наблюдательность, мышление, память, воображение, восприятие, речь.

Педагоги младшей группы детского сада «Солнышко» с начало знакомят детей с содержанием игр, объясняют ход, правила. Затем они играют с детьми, беря на себя роль ведущего. Когда дети освоили ход игры, её правила, педагоги могут участвовать в игре в качестве игрока, болельщика, могут помочь советом, напоминанием, вопросом. На заключительном этапе дети сами играют в игру, распределяют роли, чувствуют свою ответственность перед играющими, терпеливы, соблюдают правила. И это счастье для педагогов, а для детей преодоление ещё одной ступени к познанию окружающего мира и социальной действительности. Предлагаем вам некоторые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнечный зайчик»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материалы: зеркальце. Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца солнечный лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульчикам и т. д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. При этом передвигайте сначала луч плавно, затем быстрее.

Игра «Бегите ко мне!»

 Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение) ; развивать внимание. Материалы: флажки разных цветов или большие и маленькие картонные квадраты разных цветов (желательно двухсторонние) . Ход игры: раздайте детям флажки трех цветов и предложите побегать с ними по комнате. Затем поднимите красный флажок и скажите: «Бегите ко мне! » Дети с красными флажками должны подбежать к вам и поднять их вверх. В следующий раз поднимите флажок другого цвета. Эту игру можно усложнить. Постепенно увеличивая количество флажков (до 4-6 цветов) или поднимая два флажка одновременно.
 «Найди лишнюю фигурку»

 Цель: учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения. Материалы: плоские геометрические фигуры, разного цвета или карточки с их изображением (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, по 5 – 10 штук каждой формы) . Ход игры: это занятие проводится индивидуально или с небольшой группой детей. Перед каждым ребенком положите по 4 фигурки одного цвета, одна из которой отличается по форме. Предложите ребенку найти и показать лишнюю фигурку: «Рассмотри внимательно фигурки. Найди и покажи фигурку, которая отличается от других по форме». Игру можно усложнить, предлагая малышу фигурки разного цвета и размера.

«Разрезные картинки»

Цель: учить восприятию целостного графического образа; развивать внимание. Материалы: два набора разрезных картинок (10х10) с разным количеством деталей (2-5) и конфигурацией разрезов. Ход игры: перед началом игры подготовьте разрезные картинки. Для этого можно использовать подходящие иллюстрации из книг или открытки, на которых изображены знакомые детям предметы (картинки должны быть простыми и четкими). Дайте каждому ребенку, целую предметную картинку (в дальнейшем сюжетную) и такую же картинку, разрезанную на части. Попросите малышей собрать картинку по образцу. В дальнейшем можно предлагать детям собирать картинки без образца.

«Спрячь Зайку»

Цель игры - развитие сенсорного восприятия; закрепить основные цвета. Задачи игры : учить различать и называть цвета, закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Руководство: Показать детям зайчика(мышку) на цветовом коврике. Сказать, что у зайчиков(мышек) есть домики — цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести лису(кошку), которая хочет съесть зайчика(мышку). Ребятам предлагается спрятать их от лисы(кошки). Дети закрывают окошки таким же цветом, как и домик зайчика(мышки).

"Подбери ленточки к шарикам»

Предлагаю игру, сделанную из цветного картона. Из цветного картона вырезают шарики разного цвета и «ленточки» такого же цвета, как и шарики. Цель: Закреплять представления детей об основных цветах. Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом

Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

Музыкально - дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».

Музыкально-дидактическая игра для развития у детей тембрового слуха. С помощью игры   у детей  закрепляются знания о детских музыкальных инструментах и навыки игры на них....

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...