Воспитание доброты и отзывчивости у детей раннего возраста
статья
Все чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или еще хуже с грубостью людей. Поэтому в наше напряженное время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospityvanie_dobroty_i_otzyvchivosti_u_detey_statya.docx | 192.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание доброты и отзывчивости у детей раннего возраста.
Все чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или еще хуже с грубостью людей. Поэтому в наше напряженное время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость. В раннем возрасте, у детей наблюдаются более быстрые темпы физического и психического развития. Педагоги и психологи отмечают высокую пластичность нервной системы ребенка, что предполагает легкую обучаемость. Поэтому очень важно вовремя начать всестороннее и полноценное развитие ребенка. В раннем возрасте можно предупредить возникновение отрицательных привычек и форм поведения. В воспитании детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Часто еще не понимая смысла, обращенной к нему речи взрослого, дети реагируют на ее интонацию. Они легко улавливают и заражаются таким же настроением, как у взрослого. В этом состоит простота и сложность воспитания маленьких детей. Для детей раннего возраста главную роль играют окружающие взрослые: родители и воспитатели. Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним родители и другие взрослые несут тепло, ласку и информацию необходимую для развития ума и души ребенка. Доброжелательный тон, спокойное ровное отношение к малышу - это залог уравновешенного состояния маленького ребенка.
Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности. Через игру ребенок получает знания, у меня и впечатления из окружающего мира.
Например, если приучить ребенка мыть руки и лицо, необходимо выполнять эти процедуры доброжелательно, ласково, используя песенки и потешки:
«Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели....
После многократного получения положительных эмоций при данной гигиенической процедуре, у ребенка появится интерес и желание умываться и мыть руки.
В играх у детей ярко проявляются особенности мышления и воображения, это эмоциональность, активность, потребность в общении. Игра является средством воспитания и развития детей раннего возраста. Благодаря играм у ребенка вырабатывается новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему миру, развивается, учится и взрослеет. Играя с игрушками или слушая сказки, ребенок наблюдает за действиями взрослого и копирует их. Он, как, губка, впитывает все что видит и слышит в повседневной жизни. Поэтому от родителей и взрослых зависит будущее поведение вашего малыша и его отношение ко всему окружающему миру. Поскольку мы знаем, что наши дети внимательно смотрят на то, что мы делаем, и слушают то, как мы говорим, мы должны моделировать наличие связей со всеми типами людей, с теми, кто похож на нас.
Один из первых шагов обучению детей доброте – это пример доброты. Фактически проявление доброты – это не просто вопрос получения взамен большого количества доброты или даже акт альтруизма и самоотверженности.
Еще одним вариантом воспитания доброты и эмпатии в ребенке является развитие чувства ответственности за кого-либо – к примеру животного. Не обязательно это должна быть кошка или собака. Мелкие животные, не требующие столь интенсивного ухода – хомяки, черепашки и т.д. станут прекрасным вариантом. Очевидно малышу сложно в одночасье полностью самостоятельно ухаживать за питомцем, и помощь родителей необходима. В ходе этого развивается чувство ответственности, постоянная забота так же способствует развитию понимания потребностей других, т.е. эмпатии.
Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные формы и методы работы:
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;
- непосредственно образовательная деятельность;
- сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;
- беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;
- рассматривание картин и иллюстраций;
- организация выставок детского творчества и др.
Доброта рождается в деятельности, в сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача взрослого.
Материал подготовила воспитатель гр. № 2 Захарова Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возраста. Тема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом" воспитатель Ермилова Ольга Николаевна
Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возрастаТема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обще...
ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ И ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ
Доклад на педагогические чтения...
Рекомендации для педагогов и родителей дошкольников "Формирование доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Восп...
Формирование чувства доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста
В статье проанализирован опыт работы педагогов по формированию доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста, автором раскрывается психолого-педагогическая проблема, связанная с современной ситу...
Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. Задача взрослых состоит в том, чтобы воспитывать у детей с раннего детства потребность совершать добрые поступки.Что т...
"Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"
Презентация для педагогов "Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"...
Воспитание доброты и отзывчивости у детей
Всё чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или ещё хуже с грубостью людей. Негативное отношение одного человека к другому человеку или животным, становится объектом на...