По следам
план-конспект урока (старшая, подготовительная группа)

Хафизова Снежана Владимировна
"По следам " Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_2.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

План прогулки

«Следопыты идут по следам птиц»

Воспитатель предлагает детям сегодня превратиться в следопытов и научиться

распознавать на снегу следы разных птиц.

Воспитатель загадывает детям загадку:

1) Кто прошелся по дорожке, и оставил здесь свой след?

Это птичка - невеличка, а зовут ее…? (синичка)

2) Птичка – невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок (Воробей)

3)Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой (Снегирь)

4)Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

птица говорливая

самая болтливая. (Сорока)

5)Во дворе я –королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Воспитатель объединяет детей и просит найти на участке место со следами птиц? показать картинки со следами зимующих птиц

Предлагает детям рассмотреть следы

- Как вы думаете, чьи это следы-животных или птиц?

- Что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)

- Почему на снегу остаются птичьи следы? (под лапками, от тяжести тела птицы).

Сравнить следы различных птиц, уточнить, что у них общего и чем отличаются

следы.

- Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (размер птицы, как она

передвигалась, в каком направлении – откуда появились следы и куда они ведут, где

прерываются различные следы).

Сравнить следы птичек со следами детей

- Чем отличаются следы? (У человека следы большие, глубокие, а у птицы -

маленькие, легкие, не глубокие)

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой

увиденные следы.

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след»

 Мы с вами поиграли в игру «Найди по следу», а что нужно сделать,

чтобы нас следопытов никто не нашел? (Спрятать следы.)

Правильно, давайте заметем наши следы с дорожек.

Дети объединяются в группу «следопытов», рассматривают птиц

Воспитатель предлагает повешать кормушку для птиц на дерево

Экспериментируют: насыпают разный корм и наблюдают, какие птицы что

едят. Воспитатель с детьми фотографируют птиц.

Подвижная игра

«Птицы» кружат в свободном полете, по сигналу воспитателя останавливаются.

Далее поочередно изображают птиц, остальные угадывают их название.

 «Прыгаем как воробушки», отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед

на расстоянии 2-3 м.

«Птицы» объединяются в «стайки», выбирают «вожака». Далее «стайки»

перелетают с одного места на другое в поисках корма и воды.

Прогулка завершается прощальным ритуалом «Следопытов»

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Конспект по совместной художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник по теме "Следы животных" с детьми раннего возраста

Представлен конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники - пальчиками....

Когда следует идти к логопеду

Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё пони...

По следам Кощея.

Зимний спортивный праздник для дошкольников....

О чем следует знать родителям...

Данная иформация будет полезна для молодых родителей, которые хотят, чтобы их ребенок приучался к чистоте с самого раннего детства....