По следам
план-конспект урока (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_2.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План прогулки
«Следопыты идут по следам птиц»
Воспитатель предлагает детям сегодня превратиться в следопытов и научиться
распознавать на снегу следы разных птиц.
Воспитатель загадывает детям загадку:
1) Кто прошелся по дорожке, и оставил здесь свой след?
Это птичка - невеличка, а зовут ее…? (синичка)
2) Птичка – невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок (Воробей)
3)Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой (Снегирь)
4)Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
птица говорливая
самая болтливая. (Сорока)
5)Во дворе я –королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Воспитатель объединяет детей и просит найти на участке место со следами птиц? показать картинки со следами зимующих птиц
Предлагает детям рассмотреть следы
- Как вы думаете, чьи это следы-животных или птиц?
- Что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)
- Почему на снегу остаются птичьи следы? (под лапками, от тяжести тела птицы).
Сравнить следы различных птиц, уточнить, что у них общего и чем отличаются
следы.
- Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (размер птицы, как она
передвигалась, в каком направлении – откуда появились следы и куда они ведут, где
прерываются различные следы).
Сравнить следы птичек со следами детей
- Чем отличаются следы? (У человека следы большие, глубокие, а у птицы -
маленькие, легкие, не глубокие)
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой
увиденные следы.
Подвижные игры «Найди по следу», «След в след»
Мы с вами поиграли в игру «Найди по следу», а что нужно сделать,
чтобы нас следопытов никто не нашел? (Спрятать следы.)
Правильно, давайте заметем наши следы с дорожек.
Дети объединяются в группу «следопытов», рассматривают птиц
Воспитатель предлагает повешать кормушку для птиц на дерево
Экспериментируют: насыпают разный корм и наблюдают, какие птицы что
едят. Воспитатель с детьми фотографируют птиц.
Подвижная игра
«Птицы» кружат в свободном полете, по сигналу воспитателя останавливаются.
Далее поочередно изображают птиц, остальные угадывают их название.
«Прыгаем как воробушки», отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед
на расстоянии 2-3 м.
«Птицы» объединяются в «стайки», выбирают «вожака». Далее «стайки»
перелетают с одного места на другое в поисках корма и воды.
Прогулка завершается прощальным ритуалом «Следопытов»
Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По следам Колобка
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,...
Конспект по совместной художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник по теме "Следы животных" с детьми раннего возраста
Представлен конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники - пальчиками....
Занятие по изобразительной деятельности "По следам зайчонка"
Занятие по изобразительной деят...
Когда следует идти к логопеду
Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё пони...
По следам Кощея.
Зимний спортивный праздник для дошкольников....
О чем следует знать родителям...
Данная иформация будет полезна для молодых родителей, которые хотят, чтобы их ребенок приучался к чистоте с самого раннего детства....