Мастер-класс "Применение приемов технологии критического мышления для формирования читательской грамотности"
презентация
Цель мастер-класса: познакомить с примами формирования читательской грамотности дошкольников через технологию критического мышления
Задачи мастер- класса:
- познакомить с историей появления понятия «читательская грамотность»;
- изучить навыки и компоненты, раскрыть алгоритм и ошибки формирования читательской грамотности;
- описать и представить приемы технологии критического мышления, типы вопросов к детям дошкольного возраста;
- познакомить участников мастер-класса с технологиями и приемами формирования читательской грамотности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс был проведён с педагогами 23 августа 2021 года в МКДОУ Новобирюсинском детском саду «Солнышко»
Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил , Курт Мередит . В российском образовании данная технология появилась в 1997 году.
Критическое мышление один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Критическое мышление В детских садах эта технология появилась десятилетием позднее, и отлично себя зарекомендовала. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет основную цель образования как развитие личности ребёнка. Для формировании читательской грамотности у дошкольников целесообразно использовать технологии критического мышления.
Приемы критического мышления: Верные и неверные утверждения Прием «Кластер» Синквейн Дерево предсказаний Чтение с остановками Толстые и тонкие вопросы Перемешанные события
Приём «Ассоциации» изображение слов символами, то есть схематично
Приём «Письмо с дырками или пробелами» Применение текста в рисунках или хорошо известные мнемотаблицы .
Прием « Синквейн » Это пятистрочный , нерифмованный стих, который позволяет в нескольких словах изложить материал.
Применение технологии критического мышления формируют читательскую грамотность у дошкольников: - Учит классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию. - Делать выводы. - Принимать продуманные решения. - Активизирует мышление. - Учит работать в группах и парах. - Развивает творческие навыки, их совершенствование. - Формирует коммуникативные навыки. - Дети не боятся высказывать своё мнение - Учит здоровой дискуссии.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
laquo;Не внушайте чего-либо вашим детям.Научите их думать самостоятельно,тому, как оценивать доказательства и как не соглашаться с вами».Ричард Докинз. Цель мастер-класса: позна...
Формирование читательской грамотности дошкольников с применением приемов технологии критического мышления
Технология критического мышления – это интерактивная технология, она развивает продуктивное критическое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.В своем выступлении я хочу проде...
Формирование читательской грамотности дошкольников С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Читательская грамотность - это способность человека понимать и спользовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,чтобы достигпть своих целей, расширять своои знания и возможност...
«Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста с применением приемов технологии критического мышления (Кубики и Ромашки Блума)»
Цель мастер-класса: расширение представлений педагогов в области развития предпосылок читательской грамотности посредствам использования приема технологии критического мышления «Кубик и Ромашка ...