Мастер-класс "Формирование основ естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности детей среднего дошкольного возраста через кейс-технологии"
презентация

Зиновьева Светлана  Николаевна

Цель: Создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

             -познакомить участников мастер-класса с кейс-технологией;

               -вызвать интерес к использованию кейс-технологи в работе с детьми дошкольного возраста для развития восприятия, мышления и речи;

               -способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной

      -компетентности педагогов в области применения интерактивной кейс-технологии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС « Формирование основ естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности детей среднего дошкольного возраста через кейс-технологии ». Подготовила: воспитатель МКДОУ Новобирюсинского детского сада «Солнышко» Зиновьева Светлана Николаевна

Слайд 2

Цель : Создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи : 1. познакомить участников мастер-класса с кейс-технологией ; 2. вызвать интерес к использованию кейс-технологи в работе с детьми дошкольного возраста для развития восприятия, мышления и речи; 3. способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения интерактивной кейс-технологии .

Слайд 4

Экологическая грамотность- бережное отношение к природе, стали залогом выживания человека на планете. Экологическое образование детей- это огромный потенциал их всестороннего развития. Знания, полученные при использовании метода кейсов, положат начало к осознанному отношению к природе и определению своего места в ней в будущем.

Слайд 5

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Формы практических кейсов: -Кейсы-инциденты – это группа кейсов, представляющая ребенку уже свершившееся или готовящееся произойти событие -Кейсы – вариации и догадки -этот тип кейсов применяется для того, чтобы ребенок научился видеть только возможную возникающую проблему и работать с вариантами.

Слайд 6

Кейсы-инциденты Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений «Айболит» «Уроки Тетушки Совы» « Лунтик »

Слайд 7

Кейсы – вариации и догадки Развитие событий Предметная картинка, демонстрирующая источник опасности

Слайд 8

Метод дискуссий «Хорошо-плохо» . 1 этап- ? это этап предъявления стимульного материала кейса 2 этап – ? это этап выявления причинно-следственных связей, условий, влияний 3 этап – ? это этап поиска верных и безопасных вариантов поведения 4 этап – лист ватмана А3 Метод

Слайд 9

Запрещающие и разрешающие знаки

Слайд 10

Кейс – иллюстрации

Слайд 11

Кейс – варианты развития событий

Слайд 12

Кейс прогнозирование

Слайд 13

Вывод Экологическая кейс - технология помогает повысить интерес и педагогов, и детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная и нравственная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли

Слайд 14

Рефлексия кейс-технология : — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольника вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответст...

Программа по самообразованию по теме: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как сл...

План по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Актуальность:Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включа...

«Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста» Проект по экономическому воспитанию дошкольников

laquo;Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста»Проект по экономическому воспитанию дошкольников...

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....