Мастер-класс "Формирование основ естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности детей среднего дошкольного возраста через кейс-технологии"
презентация
Цель: Создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить участников мастер-класса с кейс-технологией;
-вызвать интерес к использованию кейс-технологи в работе с детьми дошкольного возраста для развития восприятия, мышления и речи;
-способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Задачи : 1. познакомить участников мастер-класса с кейс-технологией ; 2. вызвать интерес к использованию кейс-технологи в работе с детьми дошкольного возраста для развития восприятия, мышления и речи; 3. способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения интерактивной кейс-технологии .
Экологическая грамотность- бережное отношение к природе, стали залогом выживания человека на планете. Экологическое образование детей- это огромный потенциал их всестороннего развития. Знания, полученные при использовании метода кейсов, положат начало к осознанному отношению к природе и определению своего места в ней в будущем.
Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Формы практических кейсов: -Кейсы-инциденты – это группа кейсов, представляющая ребенку уже свершившееся или готовящееся произойти событие -Кейсы – вариации и догадки -этот тип кейсов применяется для того, чтобы ребенок научился видеть только возможную возникающую проблему и работать с вариантами.
Кейсы-инциденты Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений «Айболит» «Уроки Тетушки Совы» « Лунтик »
Кейсы – вариации и догадки Развитие событий Предметная картинка, демонстрирующая источник опасности
Метод дискуссий «Хорошо-плохо» . 1 этап- ? это этап предъявления стимульного материала кейса 2 этап – ? это этап выявления причинно-следственных связей, условий, влияний 3 этап – ? это этап поиска верных и безопасных вариантов поведения 4 этап – лист ватмана А3 Метод
Запрещающие и разрешающие знаки
Кейс – иллюстрации
Кейс – варианты развития событий
Кейс прогнозирование
Вывод Экологическая кейс - технология помогает повысить интерес и педагогов, и детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная и нравственная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли
Рефлексия кейс-технология : — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольника вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответст...
СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"
Привитие детям старшего дошкольного возраста экокультуры...
Программа по самообразованию по теме: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как сл...
План по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Актуальность:Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включа...
«Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста» Проект по экономическому воспитанию дошкольников
laquo;Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста»Проект по экономическому воспитанию дошкольников...
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....