Календарное планирование по теме недели «8 марта - Международный женский день»
материал (старшая группа)

Турсунова Анна Сергеевна

Календарный план образовательного процесса в старшей группе № 14

Тема: «8 марта - Международный женский день»

Цель: Организовывать все виды детской вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

Название итогового мероприятия: Праздник «8 Марта» Цель: дать детям представления о празднике «8 Марта», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме

Форма итогового мероприятия: утренник  

Срок проведения: с 01 по 10 марта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01-10.03_1.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательного процесса в старшей группе № 14

Тема: «8 марта - Международный женский день»

Цель: Организовывать все виды детской вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

Название итогового мероприятия: Праздник «8 Марта» Цель: дать детям представления о празднике «8 Марта», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме

Форма итогового мероприятия: утренник  

Срок проведения: с 01 по 10 марта

Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Формы организации

Виды деятельности и активности детей

Поддержка инициативы детей

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

РППС

ОО

ЦО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  Среда 01 марта

Утро

1. Утренняя гимнастика. (К1) Цель: приобщение к ЗОЖ

2. Беседа «Как я помогаю маме».

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.

Повторение стихов к утреннику.

Беседа - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне.

3.Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?

Дежурство по столовой Ц: закрепление право-лево, сервировки стола

Портреты по обводкам в уголке изо

Гр.

Пгр

Двиг

Познав

Общен

Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов.

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Ваня ., Ярослав .)

Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке (Влад., Арсалан.)

Оформление выставки  "Феерия фантиков"

Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам».

Картинки с электроприборами на кухне;

Картинки из серии «Добрые дела»;

Пословицы о маме;

Раскраски, обводки портретов

ФР

ПР

ХЭ

СК

РР

ЦО12

ЦО4

ЦО5

ЦО8

ЦО2

ЦО6

ООД

1.ФЭМП Занятие 1 Март

Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет) Март занятие 1

ПР

ЦО5

2.Художественно-эстетическое развитие .Лепка. Филимоновский олешек

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толстые ноги; длинные, вытянутые шеи и маленькие головы. Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали. Учить обмакивать пальцы в воду и сглаживать неровности вылепленной фигуры. Продолжать закреплять умение украшать изделие при помощи стеки

(К о л д и н а Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. Занятие 26)

ХР

ЦО8

3.ЧХЛ Стихотворение С.Есенина «Черемуха» Цель: учить выразительно читать стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты для образного описания картин природы весны

У ш а к о в а О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр

РР

ЦО7

Прогулка 1 половина дня

1.Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

2. Экспериментирование со снегом (Что происходило со снегом в солнечную погоду? (снег потихоньку таял, вместо снега появлялась маленькая лужица воды)  Цель: узнать главные признаки весны?.

3.Труд: уборка песочницы от снега на участке. Цель: формировать трудовые навыки.

1.П/и «Мышеловка», «Мы весёлые ребята»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

2.Самостоят игры детей с выносным материалом

Гр

пгр

Двигательная, игровая

Предложить на снегу нарисовать схему зарытого клада Цель: ориентировка в пространстве, работа коллективно

Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Саша Ш., Ваня В.)

Игры с выносными игрушками.

ПР

ФР

СК

РР

ЦО4

ЦО11

ЦО2

ЦО6

Прогулка 2 половина дня

1.Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки.

П/и по выбору детей Цель развитие двигат активности

пгр

Двиг

игр

Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед (Айлана, Арсалан) Цель: ФР

ПР

РР

Ф

ЦО4

ЦО6

ЦО11

ЦО12

Вечер

1Оздоровительная гимнастика после сна.  (К1)Ходьба по массажным дорожкам. Цель : приобщение к зож

2.Д/и «Мамины помощники» Цель: Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки.

1.Д/у  «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внеш видом.

2.Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Гр

Пгр

Познавательная, общение,

творческая

Д/и«Что лишнее?». Цель:развивать у детей логическое мышление, внимание (Соня Ш, Арина)

ПР

СК

РР

ФР

ХР

ЦО4

ЦО1

ЦО6

ЦО12

ЦО10

Четверг 02 марта

Утро

1.Утренняя зарядка (К1) Цель: приобщение к ЗОЖ

2. Беседа «Наши мамы». Д/и «Кто я? Угадай». Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

3.Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».  Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности.

Наблюдение и работа в уголке природы.

Цель: уход за растен.

Наблюдение за погодой

Гр

пгр

Двиг

Познав

Ду "Рисуем картину" Цель: ориентировка в пространстве (Ярослав, СоняШ)

Альбом с семейными фотографиями.

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

ПР

РР

СК

ЦО4

ЦО5

ЦО6

ЦО1

ООД

1.Рисование. Занятие 51. Портрет мамы (Рисование пастельными мелками)

Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким

К о л д и н а Д.Н. Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

ХР

ЦО8

2.Логопед - по плану педагога

3.Музыка - по плану педагога

ХР

ЦО9

4.Физкультурное занятие на воздухе (К1)

ФР

ЦО11

Прогулка 1 половина дня

1.Наблюдение за небом и облаками.  Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

2. Ситуативный разговор о безопасных правилах игры со снегом (колючий – может поранить)

3. Труд - приберем в беседке Цель: развивать трудолюбие

1. .П/и «Пробеги и не задень»

Цель:развивать двигат.активность, ловкость движений

П/И «Найди себе пару».Цель: упражнять в беге, развивать инициативу, сообразительность.

2.Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Гр

пгр

Двигат, игровая

общен

П/и «Тише едешь- дальше будешь».  Цель: развивать быстроту реакции. (Ваня, Арсалан)

Выносной материал для игрс песком и снегом

ПР

СР

РР

ФР

СР

ЦО4

ЦО2

ЦО6

ЦО12

ЦО2

Прогулка 2 половина дня

1 Наблюдение за работой дворника в гололед Цель: - Расширять представления о труде взрослых.

2. Труд - Расчистка дорожек от снега. Цель: вызывать желание помогать взрослым.

П/И по инициативе детей

Цель: развивать двигат.активность, ловкость движений.

Гр

пгр

Двигат, игровая

наблюд

«Кто дальше»

Цель: разучивать прыжок в длину с места (Лиза, Влад)

ПР

СР

РР

ФР

ЦО4

ЦО2

ЦО6

ЦО12

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. (К1) Цель: приобщение к ЗОЖ

2. Изготовление подарков для мам, бабушек Цель:развитие творчества, закрепление умения безопасного пользования ножницами (

3.Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению

Рисуем портрет мамы Цель: закрепить знания детей о жанре портрет. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)

Гр

пгр

Познав

Двигат

Игров

Мультфильм "Портрет мамы"

https://yandex.ru/video/preview/9861190182708355804?text=портрет%20мамы%20мультфильм&path=yandex_search&parent-reqid=1678265895741259-283538846817653194-vla1-4706-vla-l7-balancer-8080-BAL-5978&from_type=vast

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их. (Ярослав ,Влад.)

Поместить образцы портретов в художественный уголок.

Организовать выставку детского творчества «Вот какая красивая моя мама»

ПР

РР

ФР

СР

ЦО4

ЦО5

ЦО6

ЦО12

ЦО2

Пятница 3 марта

Утро

1.Утренняя зарядка (К1) Цель: приобщение к ЗОЖ

2.Беседа «Мой лучший друг- мама». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

3.Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.

Дежурство по столовой Ц: закрепление право-лево, сервировки стола

Гр.

Пгр

Двиг

Познав

Общен

1.Д/и«Что лишнее?». Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание (Соня Ш, Арина)

2.Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Лиза, Миша, )

беседа с родителями по теме «Режим дня»

Внести в группу книги, открытки, на тему «день 8 Марта» с изображениями различных женских профессий.

ПР

РР

СР

ЦО4

ЦО5

ЦО

ЦО7

ЦО2

ООД

1Развитие речи  Занятие 8 (Февраль) . Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Цель: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развививающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи 

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)

РР

ЦО7

2.Художественно-эстетическое развитие . Аппликация Занятие 25. Члены моей семьи (Цветная бумага. Объемная аппликация из вырезанных частей предмета)

Цель: Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Продолжать учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. Закреплять умение оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров. Развивать воображение.

К о л д и н а Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

ХР

ЦО8

3.Физкультурное занятие по плану физкультурного инструктора

ФР

ЦО11

Прогулка1 половина дня

1. Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.

2.Труд: Навести порядок в кормушках для птиц и насыпать нового корма  Цель: побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми

1. П/и «Мы- капельки» «Тише едешь- дальше будешь». Цель: развивать быстроту реакции и смекалку.

2.Игры с природным и игровым материалом по выбору детей.

Гр

инд

Двиг

Игров

Исслед

Задать вопрос, Что происходит с растениями весной? Цель: подтолкнуть к рассуждению, наблюдению

Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.( Ярослав, Влад)

Выносной материал, корм для птиц

ПР

СР

РР

ФР

СР

ЦО4

ЦО2

ЦО6

ЦО12

ЦО2

Прогулка 2 половина дня

1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе весной;

2.Д-И «Третий лишний» (Птицы)Цель: закреплять знания классификаций птиц (перелетные, зимующие)

П/И по выбору детей Цель: развитие физ данных, вспомнить игры

Гр

Инд

Двиг

игр

Развитие движений.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их.

(Влад,Тимур)

ПР

РР

Ф

ЦО4

ЦО6

ЦО11

ЦО12

Вечер

1.Гимнастика после сна (К1) Цель: приобщение к ЗОЖ

2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их..

Гр

Инд

Общен

Творч

Игров

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их (Данила, Ярослав)

Ответы на вопросы родителей

Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Дочки- матери», «Салон красоты».

ПР

СК

РР

ФР

ХР

ЦО4

ЦО1

ЦО6

ЦО12

ЦО10

Понедельник 6 марта

Утро

1Утренняя гимнастика (К1) Цель: приобщение к ЗОЖ

2.Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

3. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведения.

1.Дежурство по столовой Ц: закрепление право-лево, сервировки стола

2.Раскрашивание раскрасок по теме недели

Гр.

Пгр

Двиг

Познав

Общен

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама» Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; способствовать созданию тёплых взаимоотношений с семьёй

«Собери матрешку» Цель: учить составлять пазл, развивать ФЭМП (Влад, Айлана)

«Роль матери в воспитании ребёнка».консультация в вайбер группе

https://nsportal.ru/detskiy- sad/materialy-dlya-roditeley/2020/10/27/konsultatsiya-dlya-roditeley-rol-materi-v-vospitanii

Раскраски на тему весна

ФР

ПР

ХЭ

СК

РР

ЦО12

ЦО4

ЦО5

ЦО8

ЦО2

ЦО6

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром. Мир комнатных растений

Цель: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе

О. А. С о л о м е н н и к о в а Ознакомление с природой.Старшая группа (5-6 лет) Занятие

ПР

РР

ХЭ

ЦО4

ЦО6

ЦО8

2.Психолог

3.Музыка по плану муз руководителя

4.Обучение грамоте Занятие №21

Цель: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «ЖУК» И «ЛУК». СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Е л ь ц о в а О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте Занятие

ПР
РР

ЦО4

ЦО6

Прогулка1 половина дня

1.Наблюдение за солнцем на небе. (эксперимент) -

Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше. Цель: учить наблюдать, делать выводы

2.Д/И«Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; развивать речь, воображение

3.Труд - Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения.

1.П/И«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки

2. Игры с выносным материалом

Гр

инд

Двиг

Игров

наблюд

Задать вопрос о том, как помогают маме по дому, поощрить похвалой за заботу Цель: развить инициативу детей в труде по дому, в группе

Развитие движений.

Цель:упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Айлана, Уля)

Выносной материал для игр со снегом и песком, мяч

ПР

СК

РР

ФР

ЦО4

ЦО2

ЦО6

ЦО11

ЦО12

Прогулка2 половина дня

1.Наблюдение за работой дворника Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

2.Д/И «Когда это бывает?» Цель:  закрепить признаки времен года

П/И по выбору детей Цель: развитие физ данных, вспомнить игры

Гр

пгр

Инд

Двиг

Игр

общ

Развитие движений.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их.

(Айлана, Лиза)

ПР

СК

РР

ФР

ЦО4

ЦО2

ЦО6

ЦО11

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна (К1). Ходьба по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ

2. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам.

3. Повтор песен к утреннику Цель: настрой на праздник, тренировка памяти

В уголках активности  Цель: развивать умение у детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

Гр

Инд

Общен

Творч

Игров

Расскажи о сегодняшнем дне» - составление рассказа, используя алгоритм «День» Соня К, Влад Цель: развитие речи, фэмп

Работа в тетрадях, прописях.

Пазлы, настольные игры, конструкторы

ФР

РР

СК

ХЭ

ЦО12

ЦО6

ЦО1

ЦО8

ЦО3

  Вторник 7 марта

Утро

1.Утренняя зарядка  (К1)Цель: приобщение к ЗОЖ

2.Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта Цель: дать детям представления о празднике «8 Марта», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме

Наблюдение и работа в уголке природы.

Цель: уход за растен.

Наблюдение за погодой

Гр

Пгр

инд

Познав

Игров

Общен

двигат

"Дни недели" Цель: Упражнять детей в запоминании дней недели (Вероника, Карина)

Подготовить аттрибуты для танцев на утренник

Центр ИЗО: раскраски

на тему: «8 Марта»

ФРПР

СК

РР

ЦО12

ЦО4

ЦО5

ЦО1

ЦО2

ЦО7

ООД

1.Английский язык – по плану педагога.

2.Логопед – по плану педагога

3. Физ-ра – по плану педагога

4. Рисование  Занятие 52. Филимоновский олень (Роспись гуашью)

Цель: Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Знакомить с элементами филимоновской росписи (линиями, звездочками, цветками, елочками) и ее цветами. Продолжать учить украшать объемный силуэт узором, чередуя горизонтальные линии двух цветов. Учить рисовать традиционный элемент филимоновской росписи – цветок.

К о л д и н а Д.Н. Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий.

ФР

ХР

ЦО11

ЦО8

Прогулка1 половина дня

1. Наблюдение за небом.

Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды. Цель: развивать наблюдательность

2. Д/И «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей. Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные.

3. Труд – сметаем с обуви снег, песок Цель: учить уважению к труду уборщицы, уходу за обувью.

1 П/И«Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Гр

Пгр

Двигат, игровая

Труд

эксперим

 Задать вопрос "Почему в разное время года количество облаков разное?" Цель: вызвать интерес, развивать наблюдательность, способность задавать вопросы, искать ответы

"Прыжки вверх с места.  Цель: развивать прыгучесть (Айлана, Уля)

Выносной материал для игр со снегом,

бутылки с окраш водой

ПР

ФР

СК

РР

ЦО4

ЦО11

ЦО2

ЦО6

Прогулка 2 половина дня

Наблюдение за небом Цель: формировать представление о вечернем небе

П/И по выбору детей

Гр

пгр

Двиг

Игр

Позн

Развитие движений.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их.

(Арина, Влад)

ПР

СР

РР

ФР

ЦО4

ЦО2

ЦО6

ЦО12

Вечер

1.Гимнастика после сна (К2) Цель: приобщение к ЗОЖ

2. С/р игра: ««Вот бы нам у наших мам научиться всем делам» Цель: актуализировать знания профессий, важность труда женщины, мамы

Самостоят деятельность Цель: развивать умение у детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

Гр

пгр

Познав

Общен

Творч

упражнять в пластилинографииДашу, Ярослава Цель: развитие моторики рук, аккуратности

Ответы по запросам родителей

Аттрибуты для сри (посуда, предметы для уборки, инвентарь, ролевые костюмы)

ПР

РР

ФР

ХР

ЦО1

ЦО7

ЦО12

ЦО10

 Четверг 9 марта

Утро

1.Утренняя зарядка (К1) Цель: приобщение к ЗОЖ

2. Беседа «Как вы заботитесь о бабушке» Цель: прививать уважение к старшим, заботливое отношение, сочувствия и помощи старшему поколению

Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: развивать умение сервировать стол правильно, наблюдать за явлениями природы, ухаживать за комн растениями

Гр

пгр

Двиг

Познав

Д/и. «Где мы были, мы не скажем…»

Цель: развивать инициативу, способность импровизировать.

«Дорисуй половинку цветка» (по клеткам) Цель развитие графических навыков (Тимур,Влада)

Трафареты для вырезания на тему цветы

В центр ИЗО - синельная проволока

ПР

РР

СК

ЦО4

ЦО5

ЦО6

ЦО1

ООД

1.Рисование. Занятие 53. Я и мои друзья (Обводка цветными карандашами)

Цель: Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.

К о л д и н а Д.Н. Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

ХР

ЦО8

2.Логопед - по плану педагога

3.Музыка - по плану педагога

ХР

ЦО9

4.Физкультурное занятие на воздухе (К2)

ФР

ЦО11

Прогулка1 половина дня

1. Наблюдение за капелью.

Цель: учить детей наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание.

 2. Д/И «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания о временах года

1.П/и «Уголки»

Цель:Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве

П/и «Ловишка с приседанием» Цель: развивать ловкость, быстроту.

2. Игры с природ и игровым материалом по выбору детей.

Гр

пгр

Двигательная, игровая

Набл

"Не задень"

Цель: развитие координации, равновесия.

(Айлана, Арсалан, Лиза)

Выносной материал

ПР

ФР

СК

РР

ЦО4

ЦО11

ЦО2

ЦО6

Прогулка 2 половина дня

1. Наблюдение за небом Цель:продолжить знакомство с вечерним небом, луной, расширять представления о предметах и явлениях природы.

2.Труд: сгребание снега в горы Цель - помощь дворнику.

П/И по выбору детей  Цель: дать проявить инициативн, повторить виды игр

Груп

пгр

двиг игровая

Строевые упражнения

Цель: учить делать повороты направо, налево.(Матвей, Арина) 

ПР

СР

РР

ФР

ЦО4

ЦО2

ЦО6

ЦО12

Вечер

1.Гимнастика после сна (К2) Цель: приобщение к ЗОЖ

2. С. р. и. «Полечим бабушку» Цель: воспитывать заботливое отношение к бабушке, помощь во время болезни.

3. Ремонт книг и коробок из - под настольно – печатных игр. Цель: закреплять умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок 

Игры с мозаикой.

Собирание пазлов.

Гр

пгр

Познав

Творч

общен

Радиопередача о любимой маме(бабушке) Цель: развить инициативу в рассказе о своей семье, развивать речь

"4 лишний" Цель: развивать логич мышление, умение системат-ть предметы на группы (Влад, Ярослав)

ПР

РР

ФР

СР

ЦО4

ЦО5

ЦО6

ЦО12

ЦО2

Пятница 10 марта

Утро

1.Утренняя зарядка (К1)Цель: приобщение к ЗОЖ

2 Беседа по вопросам «Что умеет делать твоя бабушка? Какие руки у твоей бабушки? Почему? Как чувствует себя твоя бабушка? Как приготовить сюрприз бабушке?» Цель: Вызвать у детей интерес и добрые чувства к старшему поколению. Привитие уважения, заботливого отношения, сочувствия и помощи к старшему поколению.

Дежурство в уголке природы Цель: учить уходу за растениями, наблюдат-сти

Гр

пгр

Познав

Общен

двиг

Повторить с Ярославом, Тимуром геом фигуры Цель: развитие ФЭМП

Схемы опытов с магнитом

ПР

РР

СР

ЦО2

ЦО1

ЦО3

ЦО1

ООД

1Развитие речи  Занятие 1 Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)

сказка

РР

ЦО2

2.Художественно-эстетическое развитие . Аппликация Занятие 26. Шкатулка (Цветная бумага и дополнительный материал)

 Цель: Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения

К о л д и н а Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Раздат матер-л

ХР

ПР

ЦО1

ЦО1

3.Физкультурное занятие по плану физкультурного инструктора

ФР

ЦО2

Прогулка1 половина дня

1.Наблюдение за птицами

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

особенностями внешнего вида.

2. Труд – сметаем с обуви снег Цель: учить уважению к труду уборщицы, уходу за обувью.

"Снежная карусель"

Цели: развивать умение двигаться по сигналу, менять темп движения, направление.

Гр

пгр

Двигательная, игровая

Набл

исслед

«По следам»

Цель: учить детей узнавать птиц по следам, развить интерес к зимующим птицам.

Прыжки с места в длину с Владом, Улей Цель : развитие физ качеств

Ведерки, лопатки, формочки

ПР

СР

РР

ФР

СР

ЦО1

ЦО1

ЦО1

ЦО2

ЦО2

ЦО1

Прогулка 2 половина дня

. 1.Наблюдение за состоянием снега . Цель: Расширять и углублять знания о явлениях природы.

2. Беседа : Особенности дороги весной». Цель: закрепить пдд, отметить отличие дороги весной, правила безопасности.

П/и по выбору

Цель: Цель: дать проявить инициативн, повторить виды игр

Гр

пгр

Двигат, игровая

наблюд

"Не задень"

Цель: развитие координации, равновесия.

(Айлана, Соня К)

ПР

СР

РР

ФР

ЦО1

ЦО1

ЦО2

ЦО2

ЦО1

ЦО2

Вечер

1.Гимнастика после сна (К1)Цель: приобщение к ЗОЖ

2.Кружк деят-ть Тема "измерение сыпучих веществ" Цель: упражнять детей в измерении объёма сыпучих тел с использованием мерки.

«Дом, в котором я живу» Цель: развитие конструктивных способностей.

Гр

пгр

Познав

Двигат

Игров

Выбираем звезду недели Цель: развитие речи, поощрение хороших поступков, самоанализ детей

«Вырезание по контуру»  Цель: учить вырезанию из бумаги по контуру (Миша, Даша)

Аттрибуты для опытов

ПР

СР

РР

ФР

ЦО1

ЦО1

ЦО1

ЦО2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план на неделю «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»

Колокольцева Елена Игоревна воспитатель ГБОУ ООШ № 20 структурного подразделения «Детский сад «Гномик» г.Новокуйбышевска Самарской области  Тема недели: «Ранняя весна. Международный жен...

Проект на тему:«8 Марта – Международный женский день»

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...

Проект В рамка тематической недели «Весна мамин праздник» для детей старшей группы « 8 марта международный женский день»

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "8 марта-международный женский день"

Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе. Тема "8 марта-международный женский день"...

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»Цель:_ Воспитание чувства любви и уваж...

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...