Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
статья

Бубырева  Вера Владимировна

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
 

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

·         здоровьесберегающие технологии;

·         технологии проектной деятельности

·         технология исследовательской деятельности

·          информационно-коммуникационные технологии;

·         личностно-ориентированные технологии;

·         технология портфолио дошкольника и воспитателя

·         игровая технология

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologie_tvorcheskie_proekty.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  "Школа № 1056"

Дошкольное отделение 4

 


Организация проектной деятельности в дошкольной организации как интегрированный метод обучения и воспитания.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

Провела  и подготовила

Воспитатель ГБОУ СОШ №1056 д/о №4

125364 Г. Москва ул Штурвальная дом6 корп. 1

Бубырева Вера Владимировна, email: veroshka.veroshka @yandex.ru

Москва

2018год

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

·         здоровьесберегающие технологии;

·         технологии проектной деятельности

·         технология исследовательской деятельности

·          информационно-коммуникационные технологии;

·         личностно-ориентированные технологии;

·         технология портфолио дошкольника и воспитателя

·         игровая технология

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

 

Организация проектной деятельности в Дошкольной Организации

как интегрированный метод обучения и воспитания.

…обучение должно строиться « на активной основе  через целесообразную деятельность  в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал Метод проектной деятельности Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом  и педагогом Джоном Дьюи  (1859 – 1952):

действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой , прежде всего, для ребенка, а ее решение  должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся    знания для получения новых…

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках .

Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

ПРОЕКТ – «5 Правил»

ПРОЕКТ

1.ПОИСК

2.ИНФОРМАЦИИ

3.ПРОДУКТ ПРОБЛЕМА

4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ  (ПЛАНИРОВАНИЕ)

5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цель проектного метода в дошкольных отделениях – развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Задачи развития:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. Развитие познавательных способностей;

3. Развитие творческого воображения;

4. Развитие творческого мышления;

5. Развитие коммуникативных навыков.

Классификация проектов

По тематике

Различаются по тематике (творческие,

информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

• По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

• По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий),

так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя  может длиться весь учебный год).

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ

персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные

социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Виды проектов в ДО

План работы воспитателя по подготовке к проекту:

• 1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)

• 2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями;

 дети обсуждают план с родителями).

• 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

• 4. Составление плана-схемы проекта.

• 5. Сбор (накопление материала).

• 6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.

• 7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

• 8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).

 Этапы реализации проектной деятельности

• ВЫБОР ТЕМЫ

• СБОР СВЕДЕНИЙ

• ВЫБОР ПРОЕКТОВ

• РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ

• ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность

экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Так на базе Школы 1056 Дошкольного отделения №4 проходили творческо- исследовательские проекты. Предложим вам один из них

Творческий исследовательский проект: «Парк Северное Тушино яблоня  в сказке»

 Концепция: 

Развивать стремление детей проводить свободное время на природе     кругу семьи.

Познакомить детей с зелеными уголками Москвы.                                            

 Развивать познавательную деятельность детей.                                                              

Социальная значимость: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в возможностях образования и развития детей дошкольного возраста средствами социо-культурного наследия.                    

Воспитание чувства любви к родному городу и бережного отношения к природе.

Цель:                                                                                                                                         

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами знакомства с уголком природы «Тушинский парк»      

Задачи:

1. познакомить с территорией расположения парка;

2. расширять знания о городе, в котором мы живем;

3. активизировать и обогащать словарь детей;

4. Развивать внимание, память, любознательность;

5.Побуждать в детях чувство любви и уважения к своему городу;                    

 6.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;                                                        

7. Закреплять навыки художественной и творческой образовательной деятельности ;                                                                                                                             8.  Развивать исследовательскую  деятельность;                                                                          

 9. Формировать игровые действия                                                                                                           Возрастной диапазон: (5–7лет);

Предварительная работа: 

•Рассказывание сказок, беседа по их содержанию.                                                          

•Рассматривание   иллюстраций.                                                                                  

 •Драматизация отрывков из сказок.                                                                    

 •Беседа по сказкам , где  есть яблоня.                                                                                                                     •Беседа о яблоне и яблоках                                                                                                                          

 • Что такое яблоко?                                                                                                                                                                         • Сорта яблок.                                                                                                                                                                              • Целебная польза яблок.                                                                                                                                                    • Стихи о яблоках.                                                                                                                                    

• Книги и сказки  о яблоках.                                                                                                                    

 • Загадки о яблоках.                                                                                                                                                                • Пословицы о яблоках.                                                                                                                          

• Что можно приготовить из яблок?

Сотрудничество с родителями:

- Консультации:

« Как привить у детей любовь  к природе и уважение к своему городу »

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

- Родители придумывают вместе  с ребёнком пересказ  сказки .

Помогают оформить его рисунками  или  картинками на лист от  книги – альбома.

- Родители вместе с ребенком делают поделку « Яблоня в сказке » для выставки.                                                                                                           

Взаимодействие  со  специалистами:

- Музыкальный досуг «Яблочные посиделки».

- Физкультурное развлечение  « На  яблочной поляне».

 Продукт   проектной  деятельности:

Рассказ  о  сказке или яблоке  по  рисункам или картинкам ,

подвижные игры , дидактические  игры ,  сюжетно-ролевые  игры.

Аппликация: « Яблоня осенью» ;                                                                                              

 Рисование:  «Сказочная  яблоня»;                                                                                              

Лепка « Яблоки на тарелке» ;

Выставка поделок  « Яблоня в сказке»;                                                                                      

Книга-альбом « Парк Северное Тушино яблоневый сад и сказки»

Методы ,используемые  в проекте :

Наблюдение ,  объяснение ,  Презентация  . экспериментирование  ,

Беседа , наглядный   показ   . словесный ,  практический  ,  рассказ, заучивание.

 Срок  проведения  проекта:

 Краткосрочный   - 2   недели.

Участники  проекта :

Дети  группы №4  ;

Воспитатель : Бубырева  Вера  Владимировна ;

Инструктор по физкультуре :  Шабурина Анастасия Владимировна ;

Музыкальный руководитель : Екатерина Петровна ;

Родители воспитанников  группы №4 .

        

Рассказ воспитателя                                                                                                                                                                        

Адрес парка : г. Москва, Парк находится недалеко от станции метро

«Сходненская» по адресу: улица Свободы, 56.

На Северо –западе  Москвы на берегу Химкинского водохранилища расположился парк "Северное Тушино". Каждый день здесь работают аттракционы, по аллеям прогуливаются дети в сопровождении родителей,   на берегу стоят желающие посетить настоящую подводную лодку.                                        По выходным  здесь проходят мероприятия, посвящённые     какому–либо событию. Хорошее место для отдыха. Но парк здесь был не всегда. После войны здесь старались восстановить природу и хозяйство.    Построили причалы, посадили деревья.                                                                                           В 60–х годах  разбили парк для отдыха местных жителей.    Парк был образован в 1992 году на месте  Захарковского  сада,    насаженного как  колхозный яблонево-грушевый сад.                                               Кстати, яблони и груши сохранились в парке до сих пор.                                                                                             Очень красиво особенно весной, когда весь парк в цвету, и осенью, когда  урожай созревает. И на ветках весят  красивые яблочки.   В парке можно встретить персонажи из сказок где есть яблоня или яблоко .    Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?       Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью.     Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.       Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Читая, слушая, просматривая сказки,   мы испытываем чувство грусти, радости…   Сказка – это чудо!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ?

Что такое яблоко?

 Яблоко — плод яблони,

который употребляется

в пищу в свежем виде,

служит сырьём в кулинарии и

для приготовления напитков.

Считается, что родиной яблони является Центральная Азия.

??????????НЕОБХОДИМОСТЬ ТАКИХ ЗНАНИЙ?????

Сорта яблок

Летние: Мелба, Белый налив, Золотая китайка, Московская грушовка

Осенние: Алма, Жигулевское, Антоновка, Слава победителю, Орловское полосатое, Апорт, Бессемянка новая, Боровинка, Волжская красавица, Анис алый

Зимние: Богатырь, Апрельское, Лобо, Пепин шафранный, Память Мичурина,

Голд, Беркутовское,  Лесостепное,  Россошанское  полосатое, Ренет золотой

Курский, Кортланд, Синап северный, Амарилл , Антоновка обыкновенная,

Анис новый, Башкирский красавец , Бабушкино.

Целебная польза яблок

- Яблоки содержат много железа, их справедливо считают хорошим

помощником при анемии.

- Яблоки применяются при авитаминозе,   понижении уровня витамина С, малокровии.

- Яблоки способствуют нормализации деятельности     желудочно-кишечного

тракта и пищеварительной системы.

Стихи о яблоках                                                                  

ЯБЛОКО                                                                                        

 Солнышко весеннее                                                                                     

Ярче с каждым днем                                                                                                                                    

Мы сажаем яблоньку                                                                                                                                  

 В садике своем.                                                                                                                          

 Маленькую яблоньку

Мы водой польем.

Песенку веселую

Про нее споем:

«Расти, расти, яблонька,

Подрастай !

Цвети, цвети, яблонька, Расцветай!»                                                                                                                                          

на яблоках зеленых

Щечки красным окропить.

Тем Осенние яблоки.

Осень кисточку достала,

Листья красить принялась,

Но, раскрасив щедро клены,

Все равно не унялась.

Забрела, гуляя, осень

В облетевшие сады –

На ветвях в прозрачных кронах

Яблоки как фонари.

Осень даже растерялась –

Хватит ли её на все:

Очень много поздних яблок,

Мало красок у нее.

Поразмыслила немного,

И решила не мудрить,

Да, что с желтыми плодами –

Гуще сделала тона,

А бордовым (как «китайка»)

Фиолетовый дала.

Долго осень рисовала,

Краски выложила все,

Но теперь плодам осенним

Не откажешь в красоте

Стучится яблоко в окно.

Пружинит, гнётся ветка.

В саду промозгло и темно.

Гудит в трубе от ветра.

Со всеми, кажется, росло

И солнцем наливалось,

Теперь на ветке, как назло,

Забытое осталось.

Что проку в яблоке одном!

А знать - совсем немало.

Сорвал его, принёс я в дом,

И солнечнее стало.

Запахло сеном и росой,

Грозою и рассветом,

И ливень, и июльский зной

В клубке пахучем этом.

В него веселья сок налит...

Ненастною порою

Пускай мне сердце веселит,

Когда буфет открою я...

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке

натрет.

Загадки о яблоках

• Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко.

• Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем.

• Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

• Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадёт сама в траву.

• Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Пословицы о яблоках

- Хочешь съесть яблоко – посади яблоню.

- Не залезешь на дерево – не сорвёшь яблоко.

- Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе.

- Всякое яблоко стремится стать яблоней.

- У соседа яблоки всегда кажутся вкусней.

- Не срывай яблока, пока зелено:

созреет – само упадёт.

- Кто яблоко в день съедает,

тот у врача не бывает.

Книги о яблоках

•"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

•"Гуси-лебеди"                                                                                                                              

  •Белоснежка                                                                                                                                    •"Хаврошечка"-                                                                                                                            

  •"Сивка-бурка"                                                                                                                                        

• Владимир  Сутеев –« Яблоко»                                                                              

 •В.А.Жуковский – «Сказка об Иване-царевиче  и Сером Волке»                                                                                                                           •Иван Бунин - «Антоновские яблоки»                                                                                

  •Ефим Честяков  – «Чудесное яблоко»

•Мира  Лобе –«Бабушка на яблоне»                                                                                              

  •Светлана Бондарь- «Сказка про яблоки»                                                                                    

 • Иван Дубровин - «Все об обычных яблоках»

• Алексей Толстой – «Сказка о  молодильных  яблоках  и живой воде»

• Владимир Сутеев – «Мешок яблок»

• Эдуард Доминов – «Яблочный уксус»

• Вадим Зеланд – «Яблоки падают в небо»

Хранение яблок

Хранить яблоки нужно в темном прохладном месте, лучше всего,   если это будет погреб, так можно сохранить фрукты    на более длительный срок.

Что можно приготовить из яблок?

• Яблоки едят свежие, мочёные, печёные, засахаренные,    квашеные, маринованные.

• Из яблок делают сок, яблочный квас, сиропы, компоты, салаты,   муссы,

пюре, суфле, шарлотку, оладьи, пироги, торты, мармелад.

• Их режут кусочками и  cyшат.

• Варят из яблок варенье, джем, повидло и т. д.

-Из чего вырастает яблоня (вопросы)

-А где созревают семечки? (в яблоке)

-Правильно, затем семечко прорастает, получается побег.                                                    

 Он растет, крепнет с каждым годом.                                                                                                       

 Затем молодая яблонька начинает цвести весной,   красивыми  бело-розовыми цветами.                                                                                                                           На них прилетают пчёлы и опыляют их.                                                                                      

После этого начинают завязываться маленькие плоды, то есть яблочки.                                        

  К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать.

Именно так вырастает яблоко.    

 Вопросы  и ответы:

Яблоко — это фрукты или овощи? Где они растут?

-Какого цвета бывают яблоки? (красного, зеленого, желтого, разноцветного)

-Какие бывают яблоки по вкусу? (кислые, сладкие).

Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Дети: Яблоки полезные, в них много витаминов.

Скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?

Рекомендуемые мероприятия с детьми (вопросы для беседы, исследовательская  деятельность, игровые действия, познавательные задания, действия с рабочими листами):

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт...

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

ДОБАВЬТЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИМЕРЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Исследовательская деятельность, как современная педагогическая технология в дошкольном образовании.

Крепко и надолго знания усваиваются тогда, когда малыш слушает, видит и выполняет что - либо самостоятельно. Дети по своей сути исследователи, с восторгом и удивлением познают все то, что их окружает....

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технол...

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

В презентации представлен обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании и краткая их характеристика,  презентация поможет педагогу ДОО правильно сориентироваться к какой те...

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО...

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...