Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
консультация на тему
В презентации представлен обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании и краткая их характеристика, презентация поможет педагогу ДОО правильно сориентироваться к какой технологии относиться тот или иной метод или приём, определиться с выбором технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_peddagogicheskie_tehnologii_v_doshkolnom_obrazovanii_-_kopiya.zip | 746.71 КБ |
Подписи к слайдам:
Слово «Технология» происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве». В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии: 1. Здоровьесберегающие технологии, 2. Технологии проектной деятельности, 3. Технологии исследовательской деятельности, 4. Информационно-коммуникационные технологии, 5. Личностно ориентированные технологии, 6. Технология портфолио, 7. Социоигровые технологии.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАДАЧА 1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья 2. Увеличение резервов здоровья ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Пальчиковая гимнастика 2. Гимнастика для глаз 3. Дыхательная 4. Артикуляционная 5. Музыкально-дыхательные тренинги 6. Динамические паузы 7. Релаксация 8. Арттерапия , сказкотерапия 9. Двигательная терапия, музыкотерапия 10. Цвето -, звукотерапия , песочная терапия .
ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЗАДАЧА Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Работа в группах, парах. 2. Беседы, дискуссии. 3. Социально-активные приемы: взаимодействие со сверстниками и взрослыми, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения.
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАЧА: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. ФОРМЫ РАБОТЫ: - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации .
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ЗАДАЧИ 1. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ; 2. Сформировать основы информационной культуры его личности, развитие познавательных психических процессов. Особенности использования ИКТ Требования к компьютерным программам ДОУ: Развивающий характер ( развитие внимания, памяти, мышления , воображения и пр.) Возможность для самостоятельных занятий детей. Развитие широкого спектра навыков и представлений об окружающем мире. Возрастное соответствие. Занимательность. Классификация программ: Развитие воображения, мышления, памяти. Говорящие словари иностранных языков. Простейшие графические редакторы. Игры-путешествия. Обучение чтению (подготовка к обучению грамоте) математике и пр. Использование мультимедийных обучающих презентаций.
Другие варианты использования ИКТ технологий в ДОО: Использование мультимедийных обучающих презентаций. Электронные энциклопедии созданные взрослыми для детей. Электронные книги с иллюстрациями созданные взрослыми для детей. Дидактические игры в форме презентации. Преимущества ИКТ технологий. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; Обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий: - Недостаточная методическая подготовленность педагога. - Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях. - Бесплановость, случайность применения ИКТ - Перегруженность занятия демонстрацией. ИКТ в работе современного педагога: - Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). - Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. - Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. - Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения, в т.ч.все виды планирования. Создание презентаций в программе Рower Рoint и видеопрезентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Они имеют гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ. Задачи: Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Д осуги и развлечения различной направленности и форм проведения. 2. Упражнения различных видов деятельности ( физической культуры, изо деятельности, театральные этюды, выразительное чтение , логопедической направленности и пр ). 3.Наблюдения, поисковая и экспериментальная деятельность. 3. Различные виды гимнастик и массажа , тренинги различной направленности 4. Сюжетно - ролевые игры. 5. Участие в концертах, выставках, соревнованиях и пр.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО. ЗАДАЧИ 1. Учитывать результаты, достигнутые ребёнком в разнообразных видах деятельности. 2. Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Для создания комплексного портфолио предлагается ввести следующие разделы: Титульный лист. Мой мир. (Информация о месте проживания, семье, друзьях и пр.) 3. Мои увлечения. 4. Мои праздники. 5. Я расту. 6.Моё творчество. 7. Мои рекорды. 8. Мои впечатления. 9.Отзывы и пожелания.
СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАДАЧИ 1. Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия. 2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения, 3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия, 4. Социально-коммуникативное, 5. Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Коллективные дела, работа в малых группах и парами на занятиях и в совместной деятельности, коммуникативные тренинги. 2. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры. 3. Сказкотерапия , 4. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки. 5. Самопрезентации в проектной деятельности.
Технологический подход в т.ч . новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром развитие ребёнка – его личностных качеств, познавательное, психическое и физическое развитие, сохранение здоровья воспитанников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...
Исследовательская деятельность, как современная педагогическая технология в дошкольном образовании.
Крепко и надолго знания усваиваются тогда, когда малыш слушает, видит и выполняет что - либо самостоятельно. Дети по своей сути исследователи, с восторгом и удивлением познают все то, что их окружает....
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технол...
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО...
Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС)
В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:1. Здоровьесберегающие технологии2. Технологии проектной деятельности3. Технологии исследовател...