"Женский день" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формировать представление о празднике 8 марта. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenskiy_den.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(06.03- 10.03)
Группа: младшая Тема: «Женский день»
Цель: формировать представление о празднике 8 марта. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них.
Итоговое мероприятие: утренник 8 марта
»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Ситуация общения «8 Марта – первый весенний праздник» Цель: формировать представления детей о празднике 8 марта; раскрыть понятие «международный праздник». Рассматривание иллюстраций по теме недели (весна). Цель: вызывать желание рассматривать иллюстрации, воспитывать эстетически вкус. | О. Чусовитина «Мамочке подарок» Из цветной бумаги С Ангелиной и Софией | КГН: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Внести картинки с изображением праздника, мамы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Утренник посвященного 8 марта | |||||
Познавательное развитие | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Картотека № 35 | Прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать желание выполнять физические упражнения. С Виталиной и Германом. | Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Лопатки, маски для игр, формочки. Трудовое поручение: убирать снег на участке. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение сказки по желанию детей | Закреплять умение раздеваться, вешать вещи на стульчик. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Игра- ситуация «Угостим маму чаем ».Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности. Конструктивная деятельность «Красивые башенки».Цель: учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу | Индивид. работа с подгруппой детей - «Стежки-пристежки» - учить застегивать пуговицы. С Амелией и Камиллой. | Д/игра «Оденем куклу на прогулку»: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды | Игровая деятельность: пазлы, детское лото - развитие мелкой моторики детей. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: развивать у детей мелкую моторику рук | ИР: учить согласовывать слова в предложении, через д/и «Чей, чья, чьё?» с Виталиной и Амелией | КГН. «Сухое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других. | Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках) | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | По плану муз. работника | |||||
Познавательное развитие | Рисование «Цветок для мамы» цель: продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги. закреплять знания детей о технике рисования. | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Картотека № 36 | бег в медленном темпе - развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.С Германом и Арсением | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | КГН. «Сухое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, Азбука безопасного общения:. Беседа по ПДД: «Велосипед: можно-нельзя» пешеходов». Дать представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья. Чтение рассказа А.Потаповой «Кто больше маму любит». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Д/и «Что в мешочке?» Цель: учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д. с подгруппой детей. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | |||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Наши мамы», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей рассказывать, опираясь на картинки передавать в рассказе свое отношение к ней. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: развивать у детей мелкую моторику рук | Д/и по развитию речи «Кто что делает». Цель: развивать мышление у ребенка, развитие зрительной памяти, связной речи С Виталиной и Димой. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках) | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | По плану муз. работника | |||||
Познавательное развитие | Развитие речи Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая игра "Чья картинка" Цель: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Литература: Гербова В.В | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Прогулка № 37 | Индив. работа по развитию движений с Таней и Софией– упражнять в быстром беге. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | ЧХЛ: русская народная сказка «Три медведя» Учить внимательно слушать сказку. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Стихотворение И.Косякова «Всё она». Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь малышей. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать». Цель: учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам. | Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Рассматривание картины-коллажа «На дороге» - познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц» П/И «Самолеты» - создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». Цель: уточнить знания детей о женских профессиях. Беседа: «Кем работает моя мама» Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. | Работа в уголке природы - предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. С Софией и Алисой | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках) | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Лепка Веточка мимозы. Познакомить с элементарными приемами техники пластилинографии. Закрепить приемы отщипывания пластилина от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями. | |||||
Познавательное развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Прогулка № 38 | Д/и «Чей голос?» Цель: учить имитировать голосам птиц, животных; воспитывать интерес к живой природе. С подгруппой детей | Беседа на тему “Надо быть опрятным”. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение сказки «Гуси-лебеди» | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа о Международном женском дне – 8 марта. Цель: формировать представление о женском празднике – празднике мам, бабушек, сестер. Сюжетно-ролевая игра «Моя мама парикмахер». Цель: формировать представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость. | Индивидуальная работа с Камиллой и Амелией – закрепление знания геометрических форм. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Ситуация помощи "Мамины помощники" Цель: вызывать желание оказывать посильную помощь. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц» - создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...
Мамин праздник – женский день. (мероприятие для детей старшей группы, посвященное Международному женскому дню)
Сценарий праздника, посвященного "8 марта", старшаая группа...
Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии
В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...
Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.
Дорогие посетители сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку получить опыт индивидуа...
Домашнее задание по теме "Женский день. Женские профессии"
Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию....
Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»
Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...