Аналитическая справка 2
материал
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_no2.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 им. Д.П. Уланова в группе “Радуга”
Воспитатель: Мохова Галина Васильевна
Сроки проведения: сентябрь-май 2021 – 2022г г. (вторая младшая группа)
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (3 – 4 лет).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое»).
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
Дата проведения: сентябрь-май 2021г. – 2022 г.
( вторая младшая группа)
Характеристика группы.
В группе 25 детей младшего возраста 3-4 года. Из них 14 мальчиков и 11 девочек Дата проведения: с 13.09.2021 – 27.09.2021 г.; 11.05.2022-24.05.2022г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021
Сформирован – у 10% воспитанников.
На стадии формирования – у 33% воспитанников.
Не сформирован –у 57% воспитанников.
Конец года: 11.05.2022-24.05.2022г
Сформирован – у 28% воспитанников.
В стадии формирования –у 42% воспитанников.
Не сформирован – у 30% воспитанников.
К концу года у детей могут проявляться: способность в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. У детей проявляется интерес к совместным играм, сотрудничеству со сверстниками (совместные игры, создание коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, участие в выставке детских работ, праздниках. Дети могут овладеть простейшими навыками культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Соблюдать правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Придерживаться игровых правил в совместных играх, общаться спокойно, без крика. Могут объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, соблюдать элементарные правила в играх, выполнять элементарные поручения (убрать игрушки).
Рекомендации:
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать умение инициативно обращаться к знакомому взрослому или сверстнику (с вопросом, просьбой, предложением).
- Продолжать воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость, дружелюбие.
- Продолжать приучать к соблюдению элементарных правил поведения (не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстнику).
- Продолжать способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм.
- Продолжать формировать элементарные навыки самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе, формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты: Начало-года: 13.09.2021 – 27.09.2021
Сформирован – у 0% воспитанников.
В стадии формирования – у 30% воспитанников.
Не сформирован – у 70% воспитанников.
Конец года: 11.05.2022-24.05.2022г
Сформирован – у 24% воспитанников.
В стадии формирования – у 54% воспитанников.
Не сформирован – у 22% воспитанников.
К концу года дети могут группировать предметы по цвету, размеру, форме. Составлять при помощи взрослого группы однородных предметов и выделять один предмет из группы. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Называть предметы строительного материала. Называть знакомые предметы, объяснять их назначение. Выделять и называть характерные признаки (цвет, форма, материал). Группировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом (игрушки, одежда, овощи и т.д.). Могут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, определять и называть состояние погоды. Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы и т.д.). Иметь представление о домашних животных, узнавать и называть некоторых представителей животного мира и их детенышей. К концу года дети могут иметь представление о некоторых профессиях, знать название родного города (поселка), название своей страны.
Рекомендации:
- Продолжать способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности; развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.
Результаты: Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021
Сформирован – у 10% воспитанников.
В стадии формирования – у 30% воспитанников.
Не сформирован – у 60% воспитанников.
Конец года: 11.05.2022-24.05.2022
Сформирован – у 24% воспитанников.
В стадии формирования – у 55% воспитанников.
Не сформирован – у 21% воспитанников.
К концу года
На четвертом году жизни воспитанники понимают и используют обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, овощи и т.д.). Могут отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, понимать и использовать слова, обозначающие части суток, местоположение (за, перед, высоко, далеко и т.д.). Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения. Могут пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах.
Рекомендации:
- Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня
- Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий.
- Выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. - Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала
- Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
- Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты: Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021
Сформирован – у 10% воспитанников.
В стадии формирования – у 54% воспитанников.
Не сформирован – у 36% воспитанников.
Конец года: 11.05.2022-24.05.2022
Сформирован – у 22% воспитанников.
В стадии формирования –у 68% воспитанников.
Не сформирован – у 10% воспитанников.
К концу года дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Узнавать знакомые песни. Различать веселые и грустные мелодии. Выполнять танцевальные движения, различать и называть детские инструменты. Пытаться отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. В рисовании изображают отдельные предметы, а также простые композиции. Подбирают цвета, правильно пользуются карандашами, кистью, красками.
Дети могут участвовать в совместных постановках, праздниках, театрализованных играх. Разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитировать движения. Следить за развитием театрализованного представления.
Рекомендации:
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных вида деятельности.
- Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
- В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
- В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
- Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Образовательная область: «Физическое развитие» Результаты: Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021
Сформирован – у 10% воспитанников.
В стадии формирования –у 58% воспитанников.
Не сформирован – у 32% воспитанников.
Конец года: 11.05.2022-24.05.2022
Сформирован – у 28% воспитанников.
В стадии формирования – у 50% воспитанников.
Не сформирован – у 22% воспитанников.
К концу года дети могут действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Ходить прямо, бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. У детей сформированы понимание необходимости соблюдения правил гигиены. Умение самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
Рекомендации:
- Продолжать формировать представление о ценности здоровья, первоначальные представления о полезной и вредной еде. Формировать представление о пользе закаливания, физических упражнений.
- Продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки
- Продолжать развивать разнообразные виды движений.
- Продолжать формировать интерес и любовь к спорту, приобщать к доступным подвижным играм.
- Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
- Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
- Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательных областей.
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Общие выводы: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Подготовила: Мохова Галина Васильевна
Координатор: старший воспитатель Евланова З.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...