Проект "Мы волонтёры ПДД"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Новизна данного проекта состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях дошкольных групп и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса в ОУ и социума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volontery.docx | 177.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Удомельская гимназия №3 им. О.Г. Макарова
дошкольные группы
Авторы проекта:
Воспитатель:
Смурова Светлана Борисовна
Удомля
2019 г.
Тема проекта | «Мы – волонтеры ПДД» |
Новизна проекта | Новизна данного проекта состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях дошкольных групп и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса в ОУ и социума. Цели и задачи проекта будут организовываться через создание волонтерского отряда в дошкольной группе №1 (старший возраст). Все виды работ, предусмотренные проектом, будут направлены на пропаганду безопасности на дорогах. |
Актуальность проекта | Мечты о самодвижущихся средствах передвижения издавна владели человечеством. И вот мечтам человека суждено сбыться. Автомобили прочно вошли в нашу жизнь. Но, к сожалению, появление автотранспорта имеет не только положительные стороны. Существует и оборотная сторона медали. Это дорожно – транспортный травматизм, который в наш век автомобилизациии увеличивается вместе с ростом автомобилей на дорогах. И для того, чтобы на дорогах не нарушался порядок, а автомобильных аварий было меньше, все участники дорожного движения обязательно должны соблюдать ПДД и придерживаться дорожных знаков.. А для неукоснительного соблюдения правил дорожного движения их необходимо изучить, запомнить и применять на практике. Для этого необходимо как можно раньше начать готовить детей к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. И чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. |
Мотивация | Я не попаду в беду на дороге, если буду соблюдать правила дорожного движения и поделюсь своими знаниями с другими. |
Тип проекта | Детский, волонтерский, среднесрочный. |
Проблема | Детская проблема «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» |
Педагогическая проблема Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения из-за отсутствия знаний ПДД и отсутствия способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. | |
Причины |
|
Цель проекта | Детская: Своим примером научить других соблюдать правила дорожного движения Педагогическая: Воспитание у ребенка активной позиции участников дорожного движения и формирование осознанного отношения к соблюдениям ПДД. |
Задачи |
|
Ресурсное обеспечение | Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, сотрудники ГИБДД, библиотеки, другие образовательные учреждения района и города. Материал: физкультурное оборудование (мячи, кегли, обручи и т.д.); материалы для художественного творчества (пластилин, краски, цветная бумага, ножницы, кисточки, салфетки); книги и иллюстрации, плакаты; дидактические игры по ПДД; атрибуты для музыкального сопровождения, мультимедийное оборудование, «Автогородок», велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков, улицы родного города. |
Предполагаемый результат | -умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; - умение выбрать адекватную модель поведения в опасных ситуациях; - осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих -проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения - знание правил безопасного поведения на улицах города. - способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге; - представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. |
Форма презентации проекта | Демонстрация фильма «Мы волонтеры ПДД». |
Критерии результата |
|
Этапы реализации проекта.
Название этапа. | Цель этапа | Мероприятия. | Сроки. |
аналитико-диагностический (подготовительный) | Цель: сформировать отряд волонтерского движения «Фликеры» с привлечением воспитанников детей старшей группы №1 МБОУ УГ №3 им. О. Г. Макарова (дошкольные группы), родителей и педагогов ОУ. Задачи: Мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников. Провести анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности. Изучить опыт работы волонтерских отрядов городов России. | Сбор информации по проблеме, проведение анкетирования, разработка программы волонтерской деятельности, положения о деятельности волонтерского отряда в ОУ. Обучение детей волонтерской деятельности через: Беседы «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку»; «Когда нужно помочь другим»; «Волонтёр как помощник и как защитник». Игры: «Садовники и цветы», «Заколдованное сердечко», «Солнышко милосердия». Чтение и анализ сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Обыгрывание проблемной ситуации: «Равнодушный человек»; «Всегда на помощь мы придем» Участи в акции «Поможем малышам» (ремонт книг, проводим малышей с прогулки, игрушки своими руками и т.д.). Выставка рисунков «Доброта спасет мир». Праздник «Посвящение в волонтеры». Введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления. Подготовка взрослых к детской проектной деятельности. | апрель |
Организационный. | Распределение амплуа. Определение видов работ по проекту, Постановка детских задач в рамках амплуа. | Заседание волонтерского отряда на тему: «Как рассказать детям из других групп (детских садов) о ПДД?» Диагностика знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД. Составление плана работы. | май |
Основной (практический). | Внедрить программу волонтерского отряда в образовательный процесс. | Программа работы волонтерского отряда «Помощники Светофора» 1. Акции: «Жизнь ребенка дороже автокресла», «А ты переходишь улицу по зебре»; «Пристегни ребенка», «Педали я кручу, быть водителем хочу», «Сигнал светофора», «Фликер – это важно» 2.Чтение стихотворений малышам о правилах дорожного движения. 3. Викторина «Светофор Светофорович» 4. Концерт «Внимание, дорога». 5. Театрализованная постановка «Зверята на дороге». 6. Просмотр мультфильмов о ПДД. 7. Выставка рисунков «Я рисую безопасную дорогу» 5. Конкурс «Самый яркий фликер» 6. Познавательная игротека «Дорожные знаки» 7. Познавательный вечер «А знаешь ли ты, знаки» 8. Встреча с интересными людьми «Инспектор ГИБДД», «Водитель - это важно». 9. Совместная детско – родительская экскурсия «По улицам родного города» 10.Флешмоб для воспитанников средней группы и для воспитанников других ДОУ «Колесики» 11. Научные чтения «Я пешеход» 12. Соревнования «Безопасный самокат» среди воспитанников ДОУ. | май |
Итоговый. | Подвести итог работы волонтерского отряда, провести рефлексию. | Презентация проекта. Планы на дальнейшую работу волонтерского отряда и его расширение. |
Распределение амплуа и видов работ в соответствии с амплуа, содействие взрослых детям.
Дети | Педагоги | Родители |
ЗНАТОКИ Собрать сведения о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. | Создать условия для сбора информации о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. | Содействовать детям в сборе информации. |
ЭКСКУРСОВОДЫ Собрать сведения о достопримечательностях родного города и провести экскурсию соблюдая ПДД. | Создать условия для сбора информации о достопримечательностях родного города, помочь организовать экскурсию. Создать проблемную ситуацию «Как правильно переходить дорогу». | Принять на себя роль туриста. |
ХУДОЖНИКИ Участвуют в оформлении выставки на тему проекта, в создании листовок и художественном оформлении научных чтений во время презентации. | Предоставить детям выбор материалов и изобразительных средств, для художественного творчества. Создать условия для развития творческого замысла. | Содействовать детям в воплощении замысла через рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов и спортивных соревнований. |
ФОТОГРАФЫ Участвуют в создании фотоотчета о проведении различных мероприятий по теме проекта, участвуют в создании фильма «Мы волонтеры ПДД». | Создать условия для творческой реализации. | Содействовать созданию фото шедевров (обеспечение аппаратурой). |
АРТИСТЫ Принимают участие в постановке театрализованной деятельности, в концертной деятельности, в проведении флешмоба. | Помочь раскрыть творческие музыкально - хореографические способности. | Содействовать в изготовлении сценических костюмов и атрибутов. |
СПОРТСМЕНЫ Участвуют в соревнованиях «Безопасный самокат». | Создать условия для проведения соревнований. Поддерживать связь с социумом | Принимают активное участие в тренировочных гонках на самокатах, содействуют соблюдению ПДД. |
Игры
«Садовники и цветы»
Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Содержание: Разделить участников игры на две подгруппы. Правила игры: «Мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды, им нужны добрые слова. И если цветы долго не слышат добрых и ласковых слов они начинают увядать. Одна группа будет цветами, которые завяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая — садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом мы поменяемся ролями».
«Заколдованное сердце»
Игра проводится с детьми 5-7 лет, количество участников 15 человек.
Цель:
— формирование благоприятных эмоциональных отношений внутри группы, сплочение детского коллектива путем совместного преодоления трудностей.
Задачи:
- развитие внутригрупповых взаимоотношений,
- развитие умения работать в группах;
- развитие эмоциональных отношений внутри группы, так и между детьми и взрослыми.
Материалы: -вырезанное из ватмана сердце (белое); -красное сердце, разрезанное на 5 частей; -музыкальное сопровождение; -письмо для группы; -карточки с заданиями;
-лента (4-6 метра); — чистый ватман; — воздушные шары по количеству участников; -фломастеры, ватман.
Сценарий игры:
Ведущий читает полученное письмо: «Добрый день ребята, пишет вам царь из тридесятого царства, тридевятого государства. Моя дочь, ваша воспитатель заколдована. Чтобы её расколдовать, в волшебной стране надо пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то моя дочь сможет вернуться целой и невредимой. А если нет….»
Ведущий: Дети, вы хотите расколдовать её?
Чаще дети дают быстрый и единогласный ответ. Ведущий: Сейчас, мы с вами отправимся в Волшебную страну. Нам будет помогать Помощник. Возьмите друг друга за плечи! Если кто-то отпустит плечи друга, весь путь придется проходить заново.
Ребята вместе с Ведущим входят в музыкальный зал
Ведущий: Посмотрите внимательно, кто находится в зале?
Группа отвечает, что воспитатель, она же принцесса. Она сидит, закрыв глаза, ни с кем не разговаривает. Ведущий просит сесть детей на стулья.
Ведущий: Вашу воспитательницу, принцессу заколдовала злая Колдунья! Её сердце стало ледяным, и никто кроме вас не сможет его расколдовать! Посмотрите, какого цвета её сердце? Колдунья оставила нам записку с заданиями, которые необходимо выполнить!
Ведущий показывает на белое сердце.
Ведущий: Вы сейчас не сможете подойти к своему педагогу, она вас не слышит и не видит. Чтобы её расколдовать нужно, выполнить пять заданий, придуманных злой КОЛДУНЬЕЙ! По мере выполнения заданий ее сердце приобретет свой истинный цвет.
Ведущий: Слушайте 1 задание: — вам нужно отгадать 10 загадок.
4 дополнительные загадки, если сложно было отгадывать.
Дети слушают загадки и совместно предлагают варианты ответов.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и первое задание выполнено!
Помощник прикрепляет к белому сердцу красный кусочек.
Ведущий: Сердце стало понемногу оттаивать. А теперь нужно выполнить следующее задание Колдуньи! Вам нужно превратиться в длинную гусеницу, зажав воздушный шарик между своим животом и спиной соседа, и пройти по извилистому пути, не уронив его. Если гусеница порвется, весь путь нужно будет проходить заново.
Помощник раскладывает ленту на полу в виде извилистого пути. Играет музыка, и дети проходят по ленте.
Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Помощник прикрепляет к белому сердцу 2 красный кусочек.
Ведущий: Посмотрите на сердце, оно еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, вам нужно разделиться на 3 группы и вспомнить 7 насекомых, 7 деревьев, 7 птиц и 7 цветков. Не спешите, посовещайтесь, выберите, кто будет отвечать на каждую группу.
Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Помощник прикрепляет к белому сердцу 3 красный кусочек.
Ведущий: Посмотрите на воспитателя, она уже может открыть глаза, а сердце еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, вы должны все вместе раскрасить рисунок, договоритесь, кто какую часть будет раскрашивать!
Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Помощник прикрепляет к белому сердцу 4 красный кусочек.
Ведущий: Посмотрите на воспитателя, она уже может пошевелиться, помахать вам рукой, а сердце становится красным! Слушайте последнее задание, вы должны вспомнить и назвать 7 положительных качеств вашего любимого педагога! Посовещайтесь. Я буду записывать!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями злой Колдуньи.
Помощник прикрепляет к белому сердцу последний красный кусочек.
Ведущий: Посмотрите, все сердце вашего педагога стало красным! Теперь она опять стала теплой, ласковой и такой доброй как была раньше! Злые чары Колдуньи растаяли как кусочек льда! Ваша смекалка, дружба и взаимопомощь помогла преодолеть все трудности! Вы можете обнять свою любимую воспитательницу!
Дети бегут и обнимаются с педагогом!
«Утверждаю» Директор МБОУ УГ№3 им. О.Г. Макарова _______________________Н.В. Жуковская приказ № _____ от___________
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о волонтерском движении в дошкольной группе №1
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Удомельская гимназия № 3 имени О.Г. Макарова»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1.2. Волонтерское движение в дошкольной группе представляет собой широкий круг деятельности, включат традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
1.3. Волонтерское движение имеет свою символику и атрибутику (название отряда, девиз, эмблему, песню).
- Участники движения
2.1.Участниками волонтерского движения дошкольной группы являются дети и родители (законные представители), добровольно принимающие и согласные в своей жизнедеятельности реализовывать идеи волонтёрского движения.
3. Права участников движения
3.1. Каждый член движения имеет право на участие в организации проводимых мероприятий.
3.2. Главные позиции волонтеров
- каждый становится волонтером добровольно;
- оказание помощи окружающим – главная задача волонтера;
- разумное желание исправить собственные недостатки и помочь в их преодолении ровесникам и младшим;
- знаниями, которыми владеет сам – волонтер щедро делится с другими;
- главное, чтобы добрые дела делались не по принуждению, а по зову сердца;
- стремление к новым достижениям и высотам;
- формирование активной жизненной позиции
- бережное отношение к тем, кто рядом с тобой.
4.Правила деятельности волонтера
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
5. Принципы деятельности участников волонтерского движения:
- добровольность
- толерантность
- безвозмездность
- инициатива и оптимизм
- патриотизм
- взаимопомощь и поддержка
- развитие и самореализация
- партнерство и сотрудничество
- правовое равенство
5. Основные направления деятельности участников волонтерского движения:
5.1.Оказание помощи социально незащищенным категориям населения: жителям ветеранам Великой Отечественной войны, одиноким людям пожилого возраста, детям и молодежи с функциональными ограничениями.
5.2.Просветительская работа по формированию здорового образа жизни, профилактике негативных явлений и вредных привычек среди детей и подростков, жителей села.
5.3.Развитие волонтерского движения в дошкольной группе.
АТРИБУТИКА ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА
Название волонтерского отряда «ФЛИКЕРЫ».
Наш девиз: Самый главный наш совет:
На одежде элемент –
Яркий фликер – нужен всем!
Он спасет нас от проблем
Наша эмблема:
Наша песня. Музыка: Фиксики. Нолик
Наш отряд Вам друзья мы представить рады
Для водителей значки, будут как преграда
Нам нужно на дорогах, заметными всем быть
И светоотражатели на куртку прицепить.
До чего же фликеры
Светят ярче солнца
Пешехода в темноте разглядеть не просто.
Одной полоски хватит – водитель видит свет!
А что такое фликеры –это не секрет.
Фликеры должны носить взрослые и дети,
Чтоб по улице ходить при вечернем свете.
Они такая мелочь, но видно в темноте.
Носи такие фликеры, и сети везде.
Акция «Жизнь ребенка дороже автокресла»
Детская цель: напомнить взрослым о том, что надо соблюдать ПДД.
Педагогическая цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля. Формировать у детей отвеиственное отношение к соблюдению ПДД
ХОД АКЦИИ.
Дети в автомобильных жилетах, во время вечерней прогулки, раздают взрослым листовки со своими рисунками «Автокресло». И спрашивают: «А вы сажаете своего ребенка в машине в детское кресло?»
Стихотворение для листовки
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.
Если вдруг манёвр лихой
Или столкновение,
Защитит от травм ребёнка
Детское сидение.
И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь. О.И.Смирнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние постройки с волонтёрами
Фигуры лепите из «снежной каши», получая её путём перемешивания воды и снега (1:3). Используйте ёмкость побольше ведра и вам хватит массы надолго. Воду подавайте по ш...
Педагогическая технология «Дети волонтёры»
В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников ...
Педагогическая технология «Дети волонтёры» на тему «Дорожные знаки»
Реализация новой технологии эффективной социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Пед...
Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Мы волонтёры".
Воспитание в детях твёрдого гражданского стержня....
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».
Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры»....
Практико-ориентированный проект "Юные волонтёры, наставники"
Цель проекта:Через развитие дошкольного волонтерского движения формировать у старших воспитанников позицию наставника, ведущая к активной жизненной позиции и инициативе...
Фотоотчёт "Мы - волонтёры"
Фотоотчет раскрывает тему волонтерского движения детей старшей группы...