«Формирование экологической культуры дошкольников посредством кружковой работы»
материал

Попова Анна Юрьевна

Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Формируется положительное отношение к природе, стремление защищать природу, приобретаются экологические знания. Дети учатся быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                        141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                              fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РМО

СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Формирование

экологической культуры

дошкольников посредством

кружковой работы»

Подготовила

Воспитатель

Попова А.Ю.

Январь, 2021 год

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Формируется положительное отношение к природе, стремление защищать природу, приобретаются экологические знания. Дети учатся быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

 На смену потребительскому взгляду на мир природы должны прийти общечеловеческие, гуманистические ценности. Только они рождают культуру диалога человека с природой, взаимодействие с ней. Эти ценности призваны привить мы, педагоги.

  Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

Детский сад «Алёнушка» 3 отделение находится в сравнительно чистом районе города, поблизости нет источников шума и загрязнения. На территории ДОУ и в ближайшем окружении много зелёных насаждений.  На участках можно познакомиться с различными видами растений: деревьями (ясень, липа, рябина, клён, ель, лиственница, туя); кустарниками (сирень, боярышник, снежник); травянистыми растениями (подорожник, мать-и-мачеха, клевер, одуванчик и др.); растениями цветника (календула, бархатцы, астры, флоксы, тюльпаны, нарциссы и т. д.). Территорию детского сада посещают птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, синицы, снегири, свиристели, дрозды.  Во время прогулки можно понаблюдать за многочисленными насекомыми.

Дети  6-7 лет владеют определёнными знаниями, но мне хотелось углубить их и привить более осознанное отношение к родной природе.

Именно это дало условия для создания экологического кружка.

Кружок «Юный натуралист»

Адресат: 15 обучающихся 6-7 лет, посещающих общеразвивающую группу.

Объём и срок исполнения: 36 занятий в год, на один год

Форма обучения: традиционная (всем составом кружка), с применением дистанционных технологий.

Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут, 36 часов.

Направленность: естественнонаучная.

Отличительные особенности: заключается в том, что основной задачей является формирование умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения в том числе и через поисково-исследовательскую деятельность, что является необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Формы организации деятельности детей:

занятия, экскурсии, наблюдения, опыты, беседы, различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику, игры, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы.

 

Занятия, экспериментальная деятельность, рассматривание альбомов, продуктивная деятельность.

Дети участвуют в городских мероприятиях экологической направленности, олимпиадах и викторинах.  Принимали активное участие в ответах на вопросы викторины экологического урока.

Проработав много лет в детском саду, я пришла к твердому убеждению - работу по воспитанию экологической культуры у детей нужно непременно начинать с воспитания экологической культуры родителей.

Только опираясь на семью,  только  совместными  усилиями  мы  можем

решить главную задачу-воспитание человека с  большой  буквы,  человека

экологически грамотного.

С родителями проводятся беседы, папки-передвижки по экспериментальной деятельности детей в домашних условиях.

Всероссийском конкурсе рисунков « Эколята – друзья и защитники природы»,

Конкурсе рисунков

Изготовлению скворечников.

В ходе общения установился более тесный контакт с родителями, улучшились детско-родительские отношения.

В процессе кружковой работы у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, бережное отношение к природе, творческая активность, т. е личностные качества ребёнка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.  Хочется верить, что  любовь  к  родной  природе  останется  в  сердцах наших воспитанников  на  долгие  годы  и  поможет  им  жить  в  гармонии  с

окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...

Презентация из опыта работы: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством изодеятельности"

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для познавательного, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в...

Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"

Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой,  и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...

Выступление на РМО старших воспитателей «Формирование экологической культуры дошкольников посредством кружковой работы»

Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, та...