Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»
консультация (подготовительная группа)

Ерова Екатерина Сергеевна

Цель:

Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкольного уровня образования.

Психологическая готовность к школе - это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой - как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.

Старший дошкольный возраст является важным этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты на достаточном уровне все психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, успешен в школе.

Для того чтобы ребенок к концу дошкольного возраста был готов к принятию новой социальной роли школьника, необходимо у него сформировать психологическую и личностную готовность к систематическому обучению, которые напрямую зависят от сформированности или несформированности важнейших новообразований в психическом развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_skoro_v_shkolu.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение Лицей № 11г.о. Химки ДО

Выступление на педагогическом совете

«Наши успехи и трудности»

на тему «Скоро в школу»

подготовил:

педагог-психолог

Ерова Е.С.

г.о. Химки 26.05.2022 г.

Цель:

Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкольного уровня образования.

Психологическая готовность к школе - это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой - как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.

Старший дошкольный возраст является важным этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты на достаточном уровне все психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, успешен в школе.

Для того чтобы ребенок к концу дошкольного возраста был готов к принятию новой социальной роли школьника, необходимо у него сформировать психологическую и личностную готовность к систематическому обучению, которые напрямую зависят от сформированности или несформированности важнейших новообразований в психическом развитии ребенка.

Основные новообразования личностного развития дошкольника:

  • Важнейшим психологическим новообразованием, является соподчинение мотивов.
  • Возникновение первичных этических инстанций. Исходя из моральной оценки поступка взрослых, дошкольник устанавливает связь между понятиями «хорошо» и «плохо», а также своим действием.
  • Формирование самосознания. Наиболее ярко проявляется в самооценке и осмыслении своих переживаний.
  • Произвольность поведения и возникновение воли как способности к управлению поведением.

Основные новообразования познавательного развития дошкольника:

Центральное новообразование познавательной сферы дошкольника - развитие воображения. В дошкольном возрасте должно целенаправленно развиваться как репродуктивное, так и творческое воображение, так как уровень символической функции воображения обусловливает степень внутренней готовности к школе.

Развитие модально-образных форм мышления и усвоение средств познавательной деятельности. В умственном развитии дошкольника важное значение имеет наглядно-образное мышление, которое и определяет успешность перехода к более сложным, понятийным его формам, характерным для учебной деятельности.

Развитие памяти и произвольного восприятия, внимания и запоминания.

В возрасте 6 лет у ребенка формируется готовность к школьному обучению. По мнению Л.И.Божовича, кризис 6-7 лет вызван появлением новообразования - так называемой внутренней позиции. До настоящего возраста ребенок практически не задумывался о своем месте в жизни. Но в возрасте 6-7 лет эти вопросы становятся для него актуальными, появляется осознание своего социального «я». Дети подражают взрослым, стремятся утвердить свою значимость.

В основе кризиса 6-7 лет находится конфликт, который возникает от столкновения появившихся в процессе развития новых потребностей и не изменившегося образа жизни ребенка и отношения к нему окружающих людей. Отношения окружающих взрослых людей не дают возможности ребенку удовлетворить потребности, которые у него появились. Это приводит к возникновению фрустрации, депривации потребностей, которые порождаются появившимися к этому времени психическими новообразованиями.

В старшем дошкольном возрасте дети могут быть подразделены на две группы:

- дети, которые по внутренним предпосылкам уже готовы к учебной деятельности;

- дети, которые по внутренним предпосылкам еще не готовы к учебной деятельности, находятся на уровне игровой деятельности.

Для детей, принадлежащих к первой группе, кризис 6-7 лет становится следствием необходимости замены игровой деятельности на деятельность учебную. У детей, принадлежащих ко второй группе, негативных симптомов не будет, если не стремиться слишком быстро начать учебную деятельность.

Одна из важнейших задач педагогического коллектива дошкольных групп и семьи в подготовке детей к школе - это формирование мотивов учения и положительного отношения к школе.

В начале учебного года целесообразно провести стартовую диагностику готовности воспитанников к обучению в школе, консультацию для родителей «Психологическая готовность детей к школе», анкетирование родителей будущих первоклассников «Готовы ли вы быть родителями первоклассника?»  По результатам проведенных мероприятий даются рекомендации для педагогов и родителей по повышению уровня готовности детей к школе.

В конце учебного года проводится диагностика школьной зрелости, на основании которой можно сделать вывод о готовности каждого ребенка к обучению в школе.

Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей при подготовке к школьному обучению "Скоро в школе"

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...

Методическая разработка на тему: Выступление-занятие на собрании родителей будущих первоклассников в детском саду «Скоро в школу»

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе — это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к ...

Конспект психолого-педагогического занятия на тему: "Скоро в школу"

Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.Задачи:Обучающие:учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;упражнять ...

Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.

Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....

Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»

Цель: Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению....

Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»

Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкол...