Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»
консультация по коррекционной педагогике
Цель: Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_skoro_v_shkolu.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50
Выступление на педагогическом совете
«Наши успехи и трудности»
на тему «Скоро в школу»
подготовил:
педагог-психолог
Банникова Е.Н.
г.о. Химки 26.05.2022 г.
Цель:
Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкольного уровня образования.
Психологическая готовность к школе - это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.
Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой - как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.
Старший дошкольный возраст является важным этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты на достаточном уровне все психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, успешен в школе.
Для того чтобы ребенок к концу дошкольного возраста был готов к принятию новой социальной роли школьника, необходимо у него сформировать психологическую и личностную готовность к систематическому обучению, которые напрямую зависят от сформированности или несформированности важнейших новообразований в психическом развитии ребенка.
Основные новообразования личностного развития дошкольника:
- Важнейшим психологическим новообразованием, является соподчинение мотивов.
- Возникновение первичных этических инстанций. Исходя из моральной оценки поступка взрослых, дошкольник устанавливает связь между понятиями «хорошо» и «плохо», а также своим действием.
- Формирование самосознания. Наиболее ярко проявляется в самооценке и осмыслении своих переживаний.
- Произвольность поведения и возникновение воли как способности к управлению поведением.
Основные новообразования познавательного развития дошкольника:
Центральное новообразование познавательной сферы дошкольника - развитие воображения. В дошкольном возрасте должно целенаправленно развиваться как репродуктивное, так и творческое воображение, так как уровень символической функции воображения обусловливает степень внутренней готовности к школе.
Развитие модально-образных форм мышления и усвоение средств познавательной деятельности. В умственном развитии дошкольника важное значение имеет наглядно-образное мышление, которое и определяет успешность перехода к более сложным, понятийным его формам, характерным для учебной деятельности.
Развитие памяти и произвольного восприятия, внимания и запоминания.
В возрасте 6 лет у ребенка формируется готовность к школьному обучению. По мнению Л.И.Божовича, кризис 6-7 лет вызван появлением новообразования - так называемой внутренней позиции. До настоящего возраста ребенок практически не задумывался о своем месте в жизни. Но в возрасте 6-7 лет эти вопросы становятся для него актуальными, появляется осознание своего социального «я». Дети подражают взрослым, стремятся утвердить свою значимость.
В основе кризиса 6-7 лет находится конфликт, который возникает от столкновения появившихся в процессе развития новых потребностей и не изменившегося образа жизни ребенка и отношения к нему окружающих людей. Отношения окружающих взрослых людей не дают возможности ребенку удовлетворить потребности, которые у него появились. Это приводит к возникновению фрустрации, депривации потребностей, которые порождаются появившимися к этому времени психическими новообразованиями.
В старшем дошкольном возрасте дети могут быть подразделены на две группы:
- дети, которые по внутренним предпосылкам уже готовы к учебной деятельности;
- дети, которые по внутренним предпосылкам еще не готовы к учебной деятельности, находятся на уровне игровой деятельности.
Для детей, принадлежащих к первой группе, кризис 6-7 лет становится следствием необходимости замены игровой деятельности на деятельность учебную. У детей, принадлежащих ко второй группе, негативных симптомов не будет, если не стремиться слишком быстро начать учебную деятельность.
Одна из важнейших задач педагогического коллектива дошкольных групп и семьи в подготовке детей к школе - это формирование мотивов учения и положительного отношения к школе.
В начале учебного года целесообразно провести стартовую диагностику готовности воспитанников к обучению в школе, консультацию для родителей «Психологическая готовность детей к школе», анкетирование родителей будущих первоклассников «Готовы ли вы быть родителями первоклассника?» По результатам проведенных мероприятий даются рекомендации для педагогов и родителей по повышению уровня готовности детей к школе.
В конце учебного года проводится диагностика школьной зрелости, на основании которой можно сделать вывод о готовности каждого ребенка к обучению в школе.
Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей при подготовке к школьному обучению "Скоро в школе"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Методическая разработка на тему: Выступление-занятие на собрании родителей будущих первоклассников в детском саду «Скоро в школу»
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе — это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к ...
Конспект психолого-педагогического занятия на тему: "Скоро в школу"
Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.Задачи:Обучающие:учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;упражнять ...
Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.
Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....
Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»
Цель:Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач ...
Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»
Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкол...