Родители и педагоги - партнёрство во имя будущего.
презентация
Работа с родителями в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим. В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой педагогов. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Основные принципы работы с родителями Доброжелательность Принцип индивидуального подхода Сотрудничество вместо наставничества Подготовка к работе с родителями Принцип динамичности.
Степень готовности родителя к сотрудничеству Родители с высоким уровнем мотивации адекватно воспринимают состояние ребёнка, готовы к полноценному сотрудничеству с педагогами и психологами в процессе коррекционной работы, готовы сотрудничать с коррекционным учреждением, прислушиваются к советам и рекомендациям специалистов и применяют их; Родители со средним уровнем мотивации адекватно воспринимают состояние ребёнка, готовы к сотрудничеству с коррекционным учреждением, но при минимальной затрате усилий с их стороны, соглашаются со всеми доводами специалистов, но не выполняют рекомендации, мотивируя свою пассивность недостатком времени ;
Родители с низким уровнем мотивации подразделяются на два типа: 1-й – отсутствие адекватной оценки родителями состояния своего ребёнка, внутренняя позиция в отношении сотрудничества с образовательным учреждением пассивная, критические замечания и предложения не принимаются; 2-й – при адекватной оценке родителей состояния своего ребёнка необходимость и возможность сотрудничества отрицают вследствие устоявшейся позиции в отношении средств воспитательного воздействия, которую они считают единственно верной. (зачастую в таких семьях доминирующую роль в воспитании детей принадлежит бабушкам)
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций : развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Формы работы с родителями подразделяются: - коллективные ( массовые); - индивидуальные; - наглядно-информационные; традиционные; нетрадиционные .
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно-аналитические мероприятия (выявление интересов) Познавательные (ознакомление родителей) Досуговые (установление эмоционального контакта) Наглядно-информационные (ознакомительные, просветительские)
Информационно-аналитические формы организации взаимодействия с родителями Анкетирование (обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. )
Познавательные формы взаимодействия Общее родительское собрание ДОУ. Педагогический совет с участием родителей. Родительская конференция Тематические консультации Педагогический консилиум Групповые собрания родителей «Круглый стол». Родительский комитет Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей «Дни открытых дверей», Презентация дошкольного учреждения. Клубы для родителей Устный педагогический журнал Вечера вопросов и ответов Мини-собрания Деловая игра Мастер - класс Психологический тренинг Ток - шоу Дни добрых дел Педагогические беседы с родителями Индивидуальные консультации Индивидуальные блокноты Гость группы Доброволец
Досуговые формы взаимодействия : Праздники , утренники, мероприятия Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Совместные походы и экскурсии Педагогический капустник Наглядно-информационные формы взаимодействия условно разделены на две подгруппы: информационно- ознакомительной группы информационно- просветительской группы
Письменные формы взаимодействия с родителями Брошюры Бюллетень Еженедельные записки Неформальные записки Личные блокноты Доска объявлений Ящик для предложений
Традиционные информационно-ознакомительные форм взаимодействия Уголок для родителей Выставки, вернисажи детских работ Информационные листы Памятки для родителей Папки–передвижки Родительская газета Видеофильмы
Семейный клуб, как универсальный способ взаимодействия с родителями воспитанников в различных формах. Клуб для родителей «Семейная РАДУГА» Клуб является формой организации воспитательно -образовательной работы с родителями (законными представителями)
Цель Клуба: Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ОО и семьи . Задачи Клуба: Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Приобщение родителей к участию в жизни ОО путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы. Расширение и обогащение воспитательного потенциала семьи. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей. Организация работы Клуба Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ОО. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер. Срок деятельности Клуба не ограничен.
Документы, регулирующие работу клуба: Положение План работы на год Отчёт о работе за год.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/10/picture-67232-1699615778.jpg)
Консультация для родителей и педагогов "Робототехника шаг в будущее"
Изучение роботехники сегодня начинается уже с детского сада. Однако не всем детским садам так повезло, и тому есть ряд объективных причин. Во – первых, стоимость одного робототехнического компле...
Круглый стол «Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»
Преемственность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020191-1520838858.jpg)
"Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников"
Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-706489-1606293469.jpg)
Семинар – практикум: «Преемственность дошкольных групп, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников"
Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности дошкольного и начального образования МАОУ ОШ д. Лаптево , выявить эффективные механизмы сотрудничества.Задачи:1.Вспомнит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/23/picture-1256987-1592917124.jpg)
Преемственность в содержании обучения детского сада и школы как основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников
Одной из актуальных проблем современного образовательного процесса является проблема преемственности. Вопрос об осуществлении преемственности не является новым, однако каждый год данная тема рас...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-33739-1683755033.jpg)
Семинар-практикум для родителей «Сотрудничество родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы родителям будущих первоклассников»
Семинар-практикум для родителей «Сотрудничество родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы родителям будущих первоклассников&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1196714-1575677145.jpg)
Консультация "Общение педагога и родителей на уровне партнёрства, как обеспечение преемственности в воспитании ребёнка в детском саду и в семье"
Общение педагога и родителей на уровне партнёрства как обеспечение преемственности в воспитании ребёнка в детском саду и в семье...