"Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Бисимбаева Дарьягуль Айдарбековна

Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: старший воспитатель Бисимбаева Д.А. МДОУ «Детский сад «Тополек» п. Магнитный -2016 г. «Преемственность ДОУ, школы – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребенком». Л.С.Выготский

Слайд 2

Цель: Способствовать активизации работы по решению проблем преемственности детского сада и школы, в соответствии с теми идеями, которые отражены во ФГОС дошкольного и начального общего образования. Выявить эффективные механизмы сотрудничества.

Слайд 3

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов , технологий обучения и воспитания

Слайд 4

Федеральный уровень: - Закон об образовании; - Семейный кодекс РФ; - Конвенция о правах ребенка; - Концепция модернизации Российского образования; -Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено); -Методическое письмо Министерства образования РФ «об организации преемственности в программах дошкольного и начального общего образования»; - письмо министерства образования РФ « о построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы; Уровень МДОУ: - договор с родителями; -договор со школой; - образовательная программа . Нормативная правовая база по вопросу преемственности между ДОУ и начальным звеном школы

Слайд 5

Введение в действие ФГОС ДО обуславливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и ФГОС НОО. ЦЕЛЬ образования : ФГОС ДО Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможности для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных г арантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований; К условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ФГОС НОО Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества .

Слайд 6

ФГОС направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования Дошкольного образования Включает три основных раздела: - Целевой , который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы. Начального общего образования Включает три основных раздела: - Целевой , который включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения ООП НОО, систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;

Слайд 7

- Содержательный , который представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, он включает в себя: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка; описание форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой; -Содержательный , определяет общее содержание НОО и включает следующие программы ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов; программа формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы;

Слайд 8

-Организационный , который содержит описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, регламент НОД, а также региональный компонент, особенности организации предметно – развивающей среды. ООП ДО содержит обязательную часть , которая предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех 5 взаимодополняющих образовательных областях- п.2.5. Стандарта - Организационный , который включает в себя: учебный план НОО, план внеурочной деятельности, систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями СТАНДАРТА. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Слайд 9

Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И, наконец-то, две ступени образования будут действовать не изолировано друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении. Анализируя обе программы образовательных учреждений, можно сказать, что оба эти документа тесно связаны между собой. Положено начало обеспечению преемственности ОП ДО с ООП НОО .

Слайд 10

Требования СТАНДАРТА к результатам освоения Программы Личностные универсальные ориентиры дошкольников Целевые ориентиры ДО: - инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятие, игры; - уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства; -способен к фантазии, воображению и творчеству; - любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям; - способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности. Личностные универсальные учебные действия -в результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы: -личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться; будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации .

Слайд 11

Коммуникативные универсальные ориентиры Целевые ориентиры ДО: -активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; -способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремиться к разрешению конфликтов; - хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания. - выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника ( партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Коммуникативные универсальные учебные действия

Слайд 12

Регулятивные универсальные учебные ориентиры Целевые ориентиры ДО -способен к воплощение различных замыслов; - умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -контролирует свои движения и управляет ими; -способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения , доводит до конца начатое дело; -следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены. Выпускники овладевают всеми типами учебных действий, включая способности принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Планировать её реализацию ( в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение Регулятивные универсальные учебные действия

Слайд 13

Познавательные универсальные учебные ориентиры Целевые ориентиры ДО - склонен наблюдать, экспериментировать; -обладать начальными знаниями о себе, о природным, социальном и культурном мире; -знаком с книжной культурой и детской литературой; -обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; -имеет предпосылки грамотности. Выпускники научатся использовать знаково-символитические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. Познавательные универсальные учебные действия

Слайд 14

Отличия ФГОС ДО и 1. Нецензовый характер образования в связи с необязательностью данной ступени; 2. Результаты освоения ОП ДО –целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей; 3. Разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена. 1. Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО –основание для перевода на следующую ступень; 2.Результаты освоения ООП НОО: личностные ( не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке; 3. Ведется разработка ФГОС НОО для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести имеющи хся нарушений). Стандарт в соответствие с положениями Закона не допускает использование целевых ориентиров ДО для непосредственной оценки реальных достижений детей. Целевые ориентиры, представленные в ст.4.6 Стандарта, отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не может быть непосредственно применен к отдельному ребенку. ФГОС НОО

Слайд 15

ФГОС ДО ограждает нас от понимания преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать. Нам необходимо понять, какие точки соприкосновения в рамках преемственности должны быть у нас со школой. Есть необходимость на данном переходном этапе: конкретизировать наши действия. Что делать?

Слайд 16

разработать план по взаимодействию ДОУ и школы; тесно сотрудничать друг с другом, проводя совместные мероприятия по обсуждению возникающих проблем; учителям посещать в ДОУ непосредственную образовательную деятельность и использовать до середины года, приемлемые формы, методы и приемы, которые используются педагогами ДОУ; воспитателям посещать уроки с целью информированности о возникающих трудностях выпускников ДОУ ; начальная школа должна иметь информацию о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности; Необходимо обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода от игровой к учебной деятельности.

Слайд 17

работа с детьми: экскурсии в школу; школьную библиотеку; школьный музей; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; совместные праздники и соревнования; выставки рисунков и поделок. Формы осуществления преемственности

Слайд 18

Совместное: планирование, беседы, педагогические советы; Семинары, мастер - классы, круглые столы; Открытые просмотры образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе. Взаимодействие педагогов:

Слайд 19

Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; Круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ; Встречи родителей с будущими учителями; Дни открытых дверей; Анкетирование и тестирование родителей. Сотрудничество с родителями :

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка будущих первоклассников к школе

Как подготовить ребенка к предстоящему обучению в школе....

Преемственность ДОУ и школы-основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущего первоклассника в условиях реализации ФГОС .

"От того ,как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"            ...

-Круглый стол "Преемственность детского сада и школы в подготовке будущих первоклассников"

Круглый стол  "Преемственность детского сада и  школы в подготовке будущих первоклассников"...

Семинар – практикум: «Преемственность дошкольных групп, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников"

Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности дошкольного и начального образования МАОУ ОШ д. Лаптево , выявить эффективные механизмы сотрудничества.Задачи:1.Вспомнит...

Преемственность в содержании обучения детского сада и школы как основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников

Одной из актуальных проблем современного образовательного процесса является  проблема преемственности. Вопрос об осуществлении преемственности не является новым, однако каждый год данная тема рас...