Проект «Обычаи и традиции калмыцкого народа»
проект
Пробуждение интереса детей к народным традициям и обычаям, заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obychai_i_traditsii_kalmytskogo_naroda.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Обычаи и традиции калмыцкого народа»
Тип проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Пробуждение интереса детей к народным традициям и обычаям, заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.
Задачи проекта:
-формировать у подрастающего поколения чувства национальной гордости за родной язык и культуру.
- знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций.
-углублять знания об истории, традициях и культуре народа.
-познакомить детей с историей возникновения калмыцкого чая, традициями чаепития .
- развивать у детей творческую познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Время реализации проекта: октябрь- ноябрь
Этапы реализации проекта:
1 – й этап: подготовительный- сбор информации, материала.
2- й этап: организованный – разработка содержания занятий с детьми, сценария развлечения.
3- й этап: формирующий – проведение занятий с детьми и родителями, организация совместного развлечения.
4- й этап: итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.
Предполагаемый результат.
1 .У старших дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.
2.У детей сформированы знания об истории возникновения калмыцкого чая, материалах , необходимых для его приготовления .
73. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно- исследовательскую деятельность , в образовательныц процесс ДОУ.
Задача этапа: знакомство детей , родителей с народными традициями, через разные формы работы поисково- творческой направленности.
1.НОД с детьми на темы:
,, Зул- калмыцкий новый год''
,,Праздник калмыцкого чая,,
Викторина ,,Моя Родина- Калмыкия,,
2.Развлечение на улице:
Калмыцкие народные игры на свежем воздухе;
Веселые эстафеты
3. Консультация для родителей.
,,Во что играли наши бабушки,,
,,Народные традиции и праздник''
''Пословицы, загадки, скороговорки,,
4.Изготовление папки- передвижки ,,Возрождение народных традиций,,
5.Выставки детских работ по теме: ,,Борцоки из теста,,
,, Калмыцкий орнамент ,,Рисунки детей ,,Калмыцкий народный праздник,,
6.Фотовыставка ,,Неделя изучения народных традиций,,
Ожидаемы результаты:
- народные игры , танцы, песни, пословицы,
- народные традиции
- могут составить рассказ о народных промыслах;
- пополнили словарный запас( реликвия, традицич, обряд, итд)
- научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи,людям труда.
Родители:
- - приобрели знания о народных традициях , праздниках;- уважительно относятся к своим предкам, внимательно- к событиям в доме.
- знают народные песни, игры, используют их дома.
Практический выход:
1.конспекты непосредственно образовательной деятельности;
2 . конспекты консультаций
3 . презентация проекта
План проведения недели по приобщению детей к истокам народной культуры ,, народные традиции,,
Тема дня:
Развернутое содержание работы
1 день
,, Что мы знаем о народных праздниках?,, познакомить детей с традиционными калмыцкими народными праздниками ; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам , развивать понимание названий праздников Беседа ,, Что мы знаем о народных праздниках?», народные игры, дидактические игры, рисование эпизода калмыцкооо народного праздника.
2 день
,,Краса ненаглядная,, воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалом, из которых делали мастера различные изделия.
Дидактические игры ,,А ну- ка покажи» , чтение калмыцких сказок разучивание пословиц, калмыцкие народные игры, рисование орнамента.
3 день
,, Золотые руки мастеров,, воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально- оценочное отношение к труду мастеров.
4 день
Викторина ,,Калмыцкие посиделки,, обобщить знания о произведениях устного народного творчества.
- прививать любовь к калмыцкой земле, родному искусству.
- развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение.
Подвижные игры, дидактические игры во второй половине каждого дня недели по приобщению детей к истокам народной культуры организуется:
- творческие мастерские, где дети готовят, работы к выставке ,,Вот какая красота,, ( рисование, лепка, аппликации и.т.д.)
- народные игры на улице и в группе;
- просмотр фильмов , чтение произведений художественной литературы( сказки, былины, знакомство с калмыцким фольклором).
,
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Обычаи и традиции калмыцкого народа"
Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный, групповой....
Проект "Обычаи и традиции моего народа"
Расширить представление детей о традициях и обычаях народной культуры Кавказа. Воспитывать детей в духе толерантности, повышая культуру межнационального общения....
Проект «Обычаи и традиции русского народа через тряпичные куклы» Народная мастерская
Данный приоритет группы «Народная мастерская» эффективно содействует духовному и познавательному развитию, направленной на приобщение детей к народной культуре, развитие творческих с...
Проект "Обычаи и традиции русского народа"
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о св...
« Праздник Зул,как средство духовно–нравственного воспитания детей дошкольного возраста на обычаях и традициях калмыцкого народа»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам калмыцкой народной культуры, её наследию; формирование чувства любви и добра; воспитание патриотизма. Познакомить детей с традициями и об...
Проект «ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО НАРОДА» (для детей старшего дошкольного возраста)
Вид проекта: информационно - творческийПродолжительность: краткосрочный – 2 недели (14.03 - 25.03)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.Актуальность:...
Знакомство дошкольников с обычаями и традициями калмыцкого народа
Знакомство дошкольников с обычаями и традициями калмыцкого народаАктуальность: В педагогической копилки немало игр, позволяющих знакомить детей с обычаями и традициями калмыцкого народа. Однако э...