Конспект ООД "Как звери в лесу зимуют"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса.
Задачи:
-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
-закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, обогащать словарный запас детей;
-воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gadzhieva_t.h._konspekt_kak_zveri_v_lesu_zimuyut.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«КАК ЗВЕРИ В ЛЕСУ ЗИМУЮТ»
Выполнила: воспитатель Гаджиева Т.Х.
г. о. Электросталь
Цель:
Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса.
Задачи:
-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
-закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, обогащать словарный запас детей;
-воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему;
Образовательная область:
Познавательное развитие (экология)
-закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках, жилище;
– познакомить с профессией «Лесник»;
– определять следы диких зверей;
– развивать тактильные ощущения;
– узнавать голоса животных и птиц.
Физическое развитие (физические упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения);
– развивать двигательную активность детей, общую и мелкую моторику обеих рук;
Художественно – эстетическое развитие (использование музыкального сопровождения, голоса волка, иллюстраций с изображениями зимнего леса.
-развивать чувство прекрасного, опираясь на картины зимнего пейзажа;
Речевое развитие
-обогащать словарный запас детей,
– развивать связную, грамматически правильную речь,
– учить пременять прилагательные, глаголы, предлоги по сюжету картины,
– формировать умение составлять рассказ описательного характера, опираясь на картинно-графическую схему;
-закрепить в речи детей названия диких животных.
Социально-коммуникативное развитие
– воспитывать любовь и бережного отношения к природе.
– формировать навыки взаимопонимания и доброжелательности.
Оборудование: 2 набора картинок диких животных, схема рассказа о диких животных, картины зимнего леса, снежинка, следы зверей, снежная поляна, дом лесника, магнитные доски, фото лесника, 2 конверта, письмо из Африки, музыкальное сопровождение: голос волка, пение птиц в лесу, ширма, карандаши простые на каждого ребенка, задания «Где чей домик» на каждого ребенка, заячий хвостик.
Предварительная подготовка:
Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей; беседа о жизни диких животных зимой. Разучивание пальчиковой гимнастики «Звери к зиме готовились».
Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Заучивание загадок о диких животных. Ознакомление со схемой описания животного. Беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход:
(Дети с воспитателем входят в группу)
Поздороваемся с нашими гостями.
– Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады Вас видеть.
– Ребята, а нам сегодня пришло письмо.
Воспитатель: На конверте указано: куда: Московская область, Г. Электросталь, детский сад «Калинушка», кому: детям группы №2 «Капелька» –
Всё верно. Это нам!
(воспитатель открывает конверт, показывает фото и читает)
Посмотрите нам фотографию прислали и письмо. Интересно от кого?
«Здравствуйте!
Пишут вам ребята из Африки!
Мы живем в стране, где круглый год лето. И нам очень хочется узнать, что такое зима? Какие у вас есть дикие животные и как они выживают в холодную зимнюю пору?»
Воспитатель: – Ребята, кто нам написал? (дети из Африки)
– сможем ли мы откликнуться на их просьбу? (ответы детей)
- предложите, пожалуйста, свои варианты (мы расскажем детям о диких животных и тоже отправим им фотографии или даже сможем заснять фрагменты видео из нашего зимнего леса).
- предлагаю вам отправиться в поход в зимний лес, к диким животным.
– согласны? (ответы детей)
Поход – это путешествие, в котором человек не только отдыхает, но и активно движется, изучая окружающую его природу. Готовы вы к такому путешествию?
Интересно, а что нам понадобится в пути? Посмотрите, вот здесь лежат рюкзаки. Для чего они нужны? (ответы детей) Рюкзак можно сравнить с сумкой, чемоданом, в него удобно складывать вещи, его удобно нести за спиной.
Давайте разделимся на 2 команды, у нас есть два рюкзака.
Командам нужно собрать свои рюкзаки, сложив в них самые необходимые вещи.
1. Игра «Собери рюкзак»
Цель: учить детей выделять важные предметы из множества других, обосновывать свой выбор.
После того, как дети выполнят задание, воспитатели проверяют правильность выбора вещей для похода и просят детей объяснить своё решение.
Воспитатель: Рюкзаки собраны, пора отправляться в путь. Наш маршрут лежит в лес.
Воспитатель: Лес – это дом многих животных. Наша задача в походе – осуществить наблюдение за жизнью животных зимой.
– Для начала вспомним правила поведения в лесу. (Говорить тихо, не ломать деревья, не разжигать костров, не подходить к жилищам животных и птиц)
(Двигаемся под музыку природы. Подъезжаем к доске, на которой иллюстрации зимнего леса. Дети садятся на стулья)
– Давайте присядем на пенечки.
Воспитатель:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит!
– О чем это стихотворение?
– Какое сейчас время года?
– Вы любите лес?
Игра «Опиши красоту природы»
Дети, посмотрите, у меня в руках снежинка. Предлагаю вам поиграть: у кого в руках окажется снежинка, тот скажет красивое, «Описательное» слово о лесе. Как выглядит зимний лес, какой он? Например: Лес – волшебный. (таинственный, заснеженный, белый, пушистый, укрытый снегом, красивый, большой, густой)
– Кто живет в лесу? (медведь, лиса, мыши, рысь, еж, заяц и т.д.)
– Как одним словом называем этих животных? (дикими)
– Почему они так называются? (сами добывают себе еду, строят свои жилища, выкармливают детенышей).
– Какие звери спрятались в нашем лесу? (рассматривают картинку, отвечают)
Воспитатель: вот и рассказали африканским детям о нашей зиме. Положим в конверт фотографию зимнего леса.
– Идем дальше к лесной опушке.
– Ой, что это? (на полу лежит заячий хвостик)
– Как он тут оказался? (дети придумывают варианты)
Воспитатель: А, может быть, на этой опушке лесные звери выясняли чей хвост лучше?
Помните, как в русской народной сказке «Хвосты», пошел по лесу слух, что на опушке будут раздавать разные хвосты…
Описание заячьего хвостика.
– Хотите потрогать? Какая шерсть у зайчика?
(детям предлагается потрогать и рассказать о мехе зайца)
Как Вы думаете, удобно ли будет зайчику с таким хвостом? Почему? (ответы детей)
-Оставим его здесь, чтобы зайчик забрал свой хвостик, когда мы уйдем.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Вот мы очутились на лесной полянке.
– Что вы здесь видите? (Мы видим звериные следы)
-Да, пока мы лесом любовались, здесь звери пробегали.
Обсуждение «Чьи это следы?»
Работа по микрогруппам. 2 ребенка – 1 карточка.
Ребята, перед вами следы, подумайте чьи они и подберите картинку животного положите ее рядом. Каждая группа дает свой ответ, если затрудняется, то помогают другие дети. Одна карточка лишняя – корова – домашнее животное.
– Здесь прыгал заяц и остались заячьи следы.
– Тут пробегала лиса, она ловила мышку – мышковала. У лисы – лисьи следы. – Пробирался лось на своих длинных ногах и оставил лосиные следы.
– Рыскал волк по лесу и оставил волчьи следы.
– Прыгала белочка и оставила белячий след. (повторить вместе сложные слова)
Воспитатель: Молодцы, здорово справились с лесной задачкой. Вы очень хорошо разбираетесь в звериных следах.
Покажем детям эти следы? Возьмем фото с собой. (воспитатель кладет в конверт) ( можно предложить детям зарисовать следы)
(Слышится отдаленные звуки волчьей стаи).
Воспитать: Вы это тоже это слышали? Чей это голос? О чем они говорят, как вы думаете?
-Правильно. Волки предупреждают диких животных леса о возможной опасности и просят всех спрятаться.
Беседа о правилах поведения при встречи с диким зверем
– Подойдите все ко мне, встанем в кучку.
– Вы знаете как вести себя при встрече с дикими зверями.
Не паникуйте и не делайте резких движений. Так что постарайтесь замереть на месте. А потом медленно отходите назад, не делая резких движений.
Но знаете. Дикие животные очень миролюбивые. И не хотят причинить нам вред. А иногда даже и помогают одиноким путникам.
(на ширме приклеено фото дома лесника)
Воспитатель: Ой, мы наткнулись на чью-то сторожку в самой чаще леса. Кто же здесь живет? (ответы)
– Постучим. Никого, зайдем. Садитесь, отогреемся.
Есть такое правило, что любой человек может войти в дом лесника, чтобы согреться, отдохнуть. Дом не закрывают на замок.
– Вы знаете, кто такой лесник? (На магнитной доске фото лесника с животными.) (Ответы детей)
– Лесник или егерь – это профессия человека, который следит за животными. Лечит, их если поранились, кормит в сильные морозы.
– Что делает этот лесник? Чем он собирается угостить животных?
– Каким должен быть лесник? (добрый, заботливый, умный, внимательный)
– Кто из вас хочет стать лесником? Молодцы, подрастете и станете.
– Я под столом вижу корзинку. Что же в ней? (шишки)
– Для кого их приготовил лесник? (для белки)
– Давайте с ними поиграем. (дети достают из корзинки шишки)
Пальчиковая гимнастика с шишками
Отыскали мальчики Смотрят вдаль, руки у лба
Отыскали девочки То же
Шишечки шершавые Катают в ладонях
Для голодной белочки То же
Обменялись шишками Передают друг другу
Обменялись девочки Передают обратно
И сложили в кузовок Складывают в корзинку
Отнесли их белочке Воспитатель ставит корзинку под стол
– Смотрите, какой интересный куб, на нем фотографии диких животных.
– Давайте поиграем. Будем переворачивать куб, какое животное выпадет, о том составим рассказ по схеме.
Описание животного по схеме.(3-4 ребенка)
Например:
1.Медведь – это дикое животное.
2.У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький хвост.
3.Тело покрыто густой шерстью и имеет коричневый окрас.
4. Медведь живет в лесу, далеко от людей.
5. Он кушает все: ягоды, траву, рыбу, мясо.
6. Для людей важен его мех.
– Возьмем фотографию лесника для детей.
Воспитатель: Все согрелись, пора отправляться домой, уже темнеет.
– Закроем двери.
Физминутка
Зимним деньком, лесной дорожкой, Идут по кругу
Дикие звери шли друг за дружкой.
За мамой – лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисенок. Идут, крадучись.
За мамой – ежихой катился ежонок. Бегут на носочках, руки перед грудью.
За мамой – медведицей шел медвежонок. Идут вперевалку.
За мамою – белкой скакали бельчата. Прыгают
За мамой – зайчихой – косые зайчата. Скачут, сделав «ушки» на макушке.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и детки прогуляться хотят. Останавливаются.
-Вот мы и попали в детский сад.
– Посмотрите, нам звери сюрприз приготовили. Картинки с жилищами диких животных. Давайте им поможем попасть в свое жилище.
(дети стоя проводят линии от животных к их жилищам)
Продуктивная деятельность.
– Дети, посмотрите на картинку: догадайтесь, какому зверю принадлежат эти жилища и как они называются?
– Это нора. В ней живет лиса.
– Это берлога. В ней живет медведь.
– Это дупло. В нем живет белка.
– Это куст. Под ним прячется заяц.
– Это логово. В нем живет волк.
– Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные.
(дети убирают карандаши, приносят свои работы воспитателю)
Эти картинки мы тоже отправим нашим друзьям.
Рефлексия.
Воспитатель:
Вот и подошел к концу наш поход. Мы выполнили просьбу детей из далёкой жаркой Африки?
– Вам понравилось наша прогулка?
– Что нового вы сегодня узнали?
– Расскажете дома о своем путешествии своим близким?
– Давайте вспомним, какие фотографии мы пошлем? (показ иллюстраций)
– Я пойду домой и отправлю это письмо по почте детям в Африку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют»
Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют» Программное содержание:1. Осуществлять системный подход в ознакомл...
"Как звери в лесу зимуют" Путешествие в лес с лесной феей в двух частях.Часть 1 и 2
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты....
Презентация "Как звери в лесу зимуют"
Презентация "Как звери в лесу зимуют"...
Тема: «Как звери в лесу зимуют» (по программе "Омское Прииртышье")
Формировать представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой. Какие звери обитают в наших краях. Познакомить с образом жизни лесных зверей зимой: как приспособились к суровым ус...
Как звери в лесу зимуют
Занятие по познавательному развитию "Как звери в лесу зимуют"...
Конспект беседы «Как звери в лесу зимуют»
Цель: закрепить знания детей о жизни лесных жителей зимой.Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...