Как звери в лесу зимуют
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по познавательному развитию "Как звери в лесу зимуют"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody.starsh.gr_.dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Как звери в лесу зимуют»
(Старшая группа)
Цель:
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие:
развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением диких животных с загадками; запись
музыки, массажные шарики.
Ход занятия:
--Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой.(мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т.д.)
--На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.
Назовите их. (ответы детей).
--Легко ли птицам зимой? (нет)
--Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (дик. жив-ым)
--Хотите узнать как зимуют животные в лесу. (Да)
--Давайте отправимся в путешествие, в лес. Только на чём? (ответы)
--Дети, так, как сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах.
--Ну что ж, одевайте (имитируют)шапки, куртки, ботинки и лыжи.
Берём палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).
(выставляется картина «Зимний лес»).
--Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите на картине? (ответы детей).
--Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать как зимуют животные.
(воспитатель подводит детей к картинке,
Которая стоит оборотной стороной).
--Для того чтобы мы узнали, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц)
(воспитатель поворачивает картинку )
--Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)
--Какая шубка у него? А летом? (ответы)
--Зачем он меняет её? (ответы детей)
--Есть ли дом у зайца? (ответы детей)
--У зайца какой хвост? (короткий)
--Значит заяц какой? (короткохвостый)
--Что вы можете сказать о лапах? (передние-короткие, а задние-длинные)
--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица» В гору вскачь, а с горы хоть плач»
--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой,….
--Значит заяц - это какое животное? (травоядное)
--Ну что, о зайце мы всё узнали, идём дальше.
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.
(лиса)
(поворачиваем картинку)
--Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая…)
--У лисы какой хвост? (длинный)
--Значит лиса какая? (длиннохвостая)
--Как вы думаете, она запасает корм на зиму? Чем она питается?
(ответы детей)
--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
--Можем ли мы назвать лису травоядной?
--А как называют таких животных? (хищники)
(идём дальше)
--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)
--Где спят ежи? (в норках)
--Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.
Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»
(дети стоят в кругу, у каждого в руках массажный мячик)
--Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
--По ладошке бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
--Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда
--Мне щекотно, да, да, да, уходи колючий ёж
--В тёмный лес, где ты живёшь.
(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
(поворачиваем картинку)
--Как называется дом, в котором живёт белка?(дупло)
--А как зимует белка? (ответы детей)
--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
--Почему так говорят» Белку ловить- ножки отбить»?(ответы детей)
--Белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
--Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)
--Чем питается белка зимой? (ответы детей)
--Значит белка какое животное? (травоядное)
Пальчиковая гимнастика» Сидит белка на тележке»
(подходим к следующей картинке)
Загадка: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк)
(поворачиваем картинку)
--Какой волк? (серый, лохматый большой)
--Как называется его дом? (логово)
--Значит чьё это логово? (волчье)
---Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)
--Чем питается волк? (ответы детей)
--Значит волк кто? (хищник)
Загадка: Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
--Как называется жилище медведя? (берлога)
--Значит это чья берлога? (медвежья)
--Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
--Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.
--Пока медведи спят, мы поиграем в игру.
Физ. минутка: «У медведя во бору»
(подходим к следующей картинке)
Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете
Загадка: Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин, а не гость-
Хмурый и сердитый. (Лось)
(поворачиваем картинку)
--Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей)
--К числу основных кормов лосей относится ива, сосна, осина, рябина
--В оттепели они гложут кору. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.
--Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)
--Кормят и заботятся о лесных животных - лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания».
--Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Поехали!!! (имитация езды на лыжах под музыку)
Итог:
--Понравилось ли вам наше путешествие?
--Что нового вы узнали? (ответы детей)
--Будем оберегать птиц и зверей? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют»
Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют» Программное содержание:1. Осуществлять системный подход в ознакомл...
"Как звери в лесу зимуют" Путешествие в лес с лесной феей в двух частях.Часть 1 и 2
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты....
Презентация "Как звери в лесу зимуют"
Презентация "Как звери в лесу зимуют"...
Тема: «Как звери в лесу зимуют» (по программе "Омское Прииртышье")
Формировать представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой. Какие звери обитают в наших краях. Познакомить с образом жизни лесных зверей зимой: как приспособились к суровым ус...
Конспект беседы «Как звери в лесу зимуют»
Цель: закрепить знания детей о жизни лесных жителей зимой.Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
Как зимуют звери в лесу зимой
Данная презентация предназначена для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери. Задачи: Формировать представления детей о том, как дикие...