Как звери в лесу зимуют
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рябцева Ольга Александровна

Занятие по познавательному развитию "Как звери в лесу зимуют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody.starsh.gr_.dikie_zhivotnye_zimoy.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Как звери в лесу зимуют»

(Старшая группа)

Цель:

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

 упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой        обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

    воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

    картинки с изображением диких животных с загадками; запись

    музыки, массажные шарики.

                                  Ход занятия:

--Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой.(мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т.д.)

--На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.

Назовите их. (ответы детей).

--Легко ли птицам зимой? (нет)

--Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (дик. жив-ым)

--Хотите узнать как зимуют животные в лесу. (Да)

--Давайте отправимся в путешествие, в лес. Только на чём? (ответы)

--Дети, так, как сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах.

--Ну что ж, одевайте (имитируют)шапки, куртки, ботинки и лыжи.

  Берём палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

                    (выставляется картина  «Зимний лес»).

--Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите на картине? (ответы детей).

--Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать как зимуют животные.

                   (воспитатель подводит детей к картинке,

                    Которая стоит оборотной стороной).

--Для того чтобы мы узнали, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет        

На снегу его не видно

 Волку и лисе обидно.        (заяц)

        (воспитатель поворачивает картинку )

--Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

--Какая шубка у него? А летом? (ответы)

--Зачем он меняет её? (ответы детей)

--Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

--У зайца какой хвост? (короткий)

--Значит заяц какой? (короткохвостый)

--Что вы можете сказать о лапах? (передние-короткие, а задние-длинные)

--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает  на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица» В гору вскачь, а с горы хоть плач»

--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой,….

--Значит заяц - это какое животное? (травоядное)

--Ну что, о зайце мы всё узнали, идём дальше.

        (подходим к следующей картинке)

Загадка:  Хвост пушистый, мех золотистый

        В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

        (лиса)

(поворачиваем картинку)

--Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая…)

--У лисы какой хвост? (длинный)

--Значит лиса какая? (длиннохвостая)

--Как вы думаете, она запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

--Можем ли мы назвать лису  травоядной?

--А как называют таких животных? (хищники)

        (идём дальше)

--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

--Где спят ежи? (в норках)

--Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.

        Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу, у каждого  в руках массажный мячик)

--Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

--По ладошке бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

        (шарик между ладошками)

--Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда

--Мне щекотно, да, да, да, уходи колючий ёж

--В тёмный лес, где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

        (подходим к следующей картинке)

Загадка: Хожу в пушистой шубке

         Живу в густом лесу

        В лесу на старом дубе

        Орешки я грызу        (белка)

        (поворачиваем картинку)

--Как называется дом, в котором живёт белка?(дупло)

--А как зимует белка? (ответы детей)

--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят» Белку ловить- ножки отбить»?(ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и      помогает при прыжках)

--Чем питается белка зимой? (ответы детей)

--Значит белка какое животное? (травоядное)

        Пальчиковая гимнастика» Сидит белка на тележке»

        (подходим к следующей картинке)

Загадка:    День и ночь по лесу рыщет

        День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком        (Волк)

        (поворачиваем картинку)

--Какой волк? (серый, лохматый большой)

--Как называется его дом? (логово)

--Значит чьё это логово? (волчье)

---Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)                              

--Чем питается волк? (ответы детей)

--Значит волк кто? (хищник)

Загадка:        Кто в лесу огромней всех?

        Кто богатый носит мех?

        Кто в берлоге до весны        

                      Днём и ночью смотрит сны?        (Медведь)

--Как называется жилище медведя? (берлога)

--Значит это чья берлога? (медвежья)

--Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

--Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

--Пока медведи спят, мы поиграем в игру.

Физ. минутка:  «У медведя во бору»

        (подходим к следующей картинке)

Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете

Загадка: Тяжелы рога по весу

        Ходит важно он по лесу

        Он хозяин, а не гость-

        Хмурый и сердитый.                    (Лось)

        (поворачиваем картинку)

--Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей)

--К числу основных кормов лосей относится ива, сосна, осина, рябина

--В оттепели они гложут кору. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.

--Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

--Кормят и заботятся о лесных животных - лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания».

--Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Поехали!!! (имитация езды на лыжах под музыку)

Итог:

--Понравилось ли вам наше путешествие?

--Что нового вы узнали? (ответы детей)

--Будем оберегать птиц и зверей? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют»

Интегрированная деятельность детей старшей группы на тему: «Как звери в лесу зимуют» Программное содержание:1.     Осуществлять системный подход в ознакомл...

"Как звери в лесу зимуют" Путешествие в лес с лесной феей в двух частях.Часть 1 и 2

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты....

Презентация "Как звери в лесу зимуют"

Презентация "Как звери в лесу зимуют"...

Тема: «Как звери в лесу зимуют» (по программе "Омское Прииртышье")

Формировать представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой. Какие звери обитают в наших краях. Познакомить с  образом жизни лесных зверей зимой: как  приспособились к суровым ус...

Конспект беседы «Как звери в лесу зимуют»

Цель: закрепить знания детей о жизни лесных жителей зимой.Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Как зимуют звери в лесу зимой

Данная презентация предназначена для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери. Задачи: Формировать представления детей о том, как дикие...