Сюжетно-ролевые игры, ранний возраст.
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры, ранний возраст.
«Путешествие с Доктором Айболитом»
Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
1.Образовательная: знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры .градусником, лечение таблетками.
2.Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.
Запоминать стихи:
Надо кукол полечить
Машеньку и Петю.
Очень добрые врачи
Наши дети.
Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.
Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.
3.Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. Закреплять умение выполнять игровые действия.
Словарная работа:
Предметный: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп), таблетки.
Качественный: большая, невеселая.
Глагольный: слушать, измерять, лечить.
Работа над связной речью:
- Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).
- Работа над интонационной выразительностью речи.
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.
Оборудование:
градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки.
- Игрушка кукла.
- Кровать большая.
- Маленькие кроватки с пупсами.
- Предметы- заместители.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка или гимнастика.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
- Медальки с изображением доктора Айболита.
Предварительная работа:
- Экскурсия в медкабинет.
- Наблюдение за работой врача в группе.
- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Индивидуальная работа:
- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Лизу,Элю…
- Малоактивному, застенчивому Марату – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.
- Воспитывать выдержку у Александры – задавая ей более сложные вопросы.
- Учить не разговорчивую Полину отвечать на вопросы путем показа.
Организационный момент:
I часть
В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д.А.: Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.
Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
II часть
(Дети садятся на стульчики)
В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).
В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Полина, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Илья, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.
В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Альбина, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.
В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).
В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.
III часть
В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.
В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.
Печем пирожки
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
1.Образовательная: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне
2.Развивающие: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас словами-начинка, противень, тесто, духовка.
3.Воспитательные: прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение к чужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: Чтение потешки «Я пеку,пеку,пеку…»,экскурсия на кухню в дет.саду, пригласить повара в группу для знакомства с детьми, попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».
Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, худ.слово, физкультминутка, воспитателя-показ, вопросы, похвала, поощрение.
Оборудование: кухонная посуда,куклы,детали строительного набора(небольшие шарики,разрезанные пополам),предметы-заместители
Содержание:
Вос-ль: -Нестор, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Элю позовем и Софью. Девочки тоже хотят играть.
-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя. )
-Софья, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно ис пользовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Марат любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Марата пирожок с яблоками и Эле пирожок слепим, и Альбине.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.
Летела кукушка
Мимо сада
(машут руками).
Поклевала
Всю рассаду
(пальцами левой руки «клюют»).
И кричала
Ку-ку-мак
(делают «клювики» из пальцев).
Зажимай
Один кулак.
(Повторить два-три раза.)
-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Элин?
-Кушай, девочка! Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
-Альбина, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.
-Вот какие пирожки получились вкусные.
-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.
-Поля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.
-На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид дея тельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т .д.
День рождение куклы
Цель: Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Задачи:
Образовательная: Знакомим детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомим детей со столовой посудой
Развивающие: Развивать игровые умения и навыки. Учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащать словарный запас-чашка, блюдце, ,салфетки.
Воспитательные: Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы.
Виды деятельности: игровая,коммуникативная,двигательная,музыкально-художественная,чтение худ. литературы.
Предварительная работа: празднование день рождения детей в группе, пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождение» и др.,игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, привлечение родителей к изготовлению и приобретению атрибутов для игр
Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки(мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ. литературы
Содержание: Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.
Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай, а сам печёт пирог, приговаривая:
Уж Катеньке пирог испеку,
Уж я доченьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)
Дети собираются на день рождения, по совету педагога Илья берёт, например, мишку и говорит, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.
Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:
-Спасибо, Полиночка. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.
Гости поют песню «День рождения» (муз. В. Герчик, слова Н Френкель):
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто,
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Катю поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней.
Веселимся и играем.
Дальше дети читают стихи. Например: А.Барто «Флажок» и дарят флажок Кате и т.д.
-А кто хочет рассказать Кате про кота? (потешка «Как у нашего Кота»). Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно.
Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом-дети, затем детей догоняет Катя.
-Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.
При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.
Куклы на прогулке
Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.
Задачи:
Образовательная: Знакомить детей со способами сооружения не сложных построек, закрепляем алгоритм одевания куклы
Развивающая: Развиваем стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащаем словарный запас-прогулка, дорога, поезд, машина, горка
Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к друг другу, воспитываем желание соблюдать нормы поведения, закрепляем умение распределять роли, поощряем самостоятельность детей.
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение худ. литературы
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение худ. литературы
Предварительная работа: занятия по конструированию(темы построек-дорожки, поезд, машина, ворота, горка и т.д.), рассматривание сюжетных картинок, стихотворение «мчится поезд», «Катя в яслях», потешка «Катя, Катя маленька»
Материал и оборудование: 1. Набор крупного строительного материала: кирпичики, кубики, призмы, пластины.
2. Куклы разных размеров.
3. Машины разной величины.
4. Образные игрушки: матрёшки, зайцы, мишки и т.д.
Методы и приемы: участие воспитателя в игре, обеспечение игровым материалом, беседы и разговоры по поводу замысла игры, совместное изготовление элементов игры
Содержание:
Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять.
-Давай оденем их на прогулку. А наших мальчиков-попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке.
Дети одевают кукол
Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку.
Во время одевания кукол желательно прочитать стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Одели на ножки
Красные сапожки.
Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с куклами по дорожкам, сопровождая их действия словами потешки:
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Или:
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ! Топ-топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Если дети построят дома, то можно обойти их вокруг и прочитать стихотворение:
Ходит Катенька с трудом,
В первый раз обходит дом:
Топ-топ.
Мама водит взад-вперёд,
Дочка ходит взад-вперёд:
Топ-топ.
(Из кабардино-балкарской песенки" Топ-топ".)
Если же дети построят поезд, то во время поездки на нём уместно вспомнить стихотворение э. Мошковской «Мчится поезд».
При повторении игры вводится строительство одной - двух новых, более сложных построек. Воспитатель даёт образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрёшка).
В ходе таких игр педагог постепенно подводит детей к совместной игровой деятельности.
Купание куклы
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Задачи:
Образовательная: учим детей правильному называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм купания куклы
Развивающие: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.
Воспитательные: закрепляем умения объединятся в группы, воспитываем уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение худ. литературы,
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение худ. литературы.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «купание куклы Кати»,потешка «водичка-водичка», стихотворение А.Барто «девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой
Методы и приемы: оказание помощи в реализации игрового сюжета, привлечение иллюстративного материала, чтение Благининой «Аленушка»
Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Содержание:
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(А. Барто. «Девочка чумазая».)
Затем говорит детям.
-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?
-Какая нам нужна вода? (тёплая).
-Соня, пpинеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.
-Кто пpинесёт мыло?
-Мочалку?
-Полотенце? (дать поручение Саше, Владу, Нестору).
-Всё готово. Эля, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Вика, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики.
-Егор, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).
-А сейчас. Егор, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помой руки, ноги.)
-Попросите Полю намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.
В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:
Тёплyю водичку
Льём на нашу птичку.
(Е.Благинина. «Алёнушка».)
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька поется,
Причешется, оденется.
(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп».)
Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.
-Кукла стала чистой. Ваня и Влад убирает всё на место, вешают полотенце.
Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую народную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В огороде-заиньки.
Кате спатеньки велят.
Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.
Покатаем кукол на машине
Цель: Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр,подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.
Задачи:
Образовательная: Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного поезда на транспорте
Развивающие: Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).
Воспитательные: воспитываем интерес и уважение к профессии водителя, воспитываем желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте, закрепляем умения выполнять игровые действия
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение худ. литературы
Виды деятельности:двигательная,игровая,коммуникативная,музыкально-художественная,чтение худ.литературы
Предварительная работа: дидактическая игра «вкладыши-профессии», беседа с детьми о безопасности проезда на машине, консультация для родителей «игра в жизни ребенка», привлечение родителей к изготовлению игрового материала, сооружение машины из конструктора на занятиях по конструированию, стихотворение А. Барто «Самолет построим сами», песня «Машина».
Методы и приемы: поощрения и похвала детей, сюрпризный момент, показ игровых действий
Оборудование:
1. Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик).
2. Рули (2-3 шт.), можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т.п.
3. Куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т.д.).
4. В строительном уголке воспитателем заранее построена машина.
Ход игры:
Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит:
-кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром?
-Саша, ты хочешь быть шофёром?
-Вот тебе руль. Покатай, пожайлуста, мою Катю.
Во время игры воспитатель поёт, а дети подпевают песню "Машина"(муз. М.Попатенко, слова Н Найдёновой):
В мaшине, в мaшине
Шофёр сидит
Машина, машина
Идёт, гудит:
«Би-би-би, би-би-би!»
В машине, в машине
Ребят полно.
Поехали дети,
Глядят в окно:
«Би-би-би, би-би-би!»
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети.
Машина, стой!
-Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.)
-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Ваню тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Ваней будем строить.
-Что сначала поставим? (кубики).
-А теперь что надо сделать? (положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик-получится кабина шофёра).
-А рулём у тебя будет вот это кольцо. Приглашай пассажиров.
Когда кукла займут свои места. Воспитатель ещё раз поёт песню «Машина».
При повторении игры можно предложить детям полетать на самолёте ( вспомнить стихотворение А.Барто «Самолёт построим сами») или поплыть на корабле(прочитать стихотворение А.Барто «Матросская шапка»).
Парикмахерская
Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Задачи:
Образовательная: знакомить детей с профессией парикмахера и правилами поведения в парикмахерской.
Развивающие: развивать игровые умения и навыки, расширять знания о профессии парикмахера, обогащать словарный запас-расческа, фен, ножницы, зеркало, лента, бант
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к профессии парикмахера, закреплять умения объединения в группы, воспитывать уважение к друг другу
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение худ. литературы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение худ. литературы
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дид. игры «вкладши-профессии», рассказ детям о работе парикмахера, попросить родителей отвести детей в парикмахерскую, показать им как работает мастер, потешка «Расти коса»
Методы и приемы: показ игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ. литературы, поощрение детей к изменению игрового сюжета.
Оборудование: расчёски, ножницы (предметы заместители), банты, ленты (в 2-3 экземплярах), зеркало, куклы
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
- У Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать красивую причёску. Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво. Альбина, а ты хочешь причесать свою куклу?
-Давай играть вместе. Ты тоже будешь парикмахером.
-Я причешу Катю, а ты свою куколку. Теперь давай подстрижём нашим им чёлки. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли им волосы. для этого ещё раз причешем их.
- Сейчас можно и бантики им завязать. Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдет. А у твоей куклы платье какого цвета?
-Какой ты выберешь бантик?
-Вот какими красивыми стали наши игрушки. Теперь мы всё уберём и пойдём в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения .
Воспитатель повторяет игру с другими детьми, поощряет игру «рядом» , «вместе» .
Своими предложениями взрослый содействует развитию сюжета: «папа» и «мама» приводят дочку к парикмахеру, который её стрижёт, затем идут в «кино» и т.д.
Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т.п.
Во время игры можно использовать потешку «Расти, коса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия для сюжетно - ролевых игр в раннем возрасте.
Педагоги и психологи всего мира определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры про...
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста...
«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста» (с 4 до 5 лет) Название пособия: Атрибут к игре «Осторожно дорога»
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет сюж...
Картотека сюжетно- ролевых игр для раннего возраста
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждог...
Буклет "Организация сюжетно-ролевой игры. Ранний возраст 2-3 года"
Материал для педагогов...
Презентация «Значение сюжетно-ролевых игр для ранней профориентации детей» (средний возраст)(из опыта работы)
Презентация «Значение сюжетно-ролевых для ранней профориентации детей» (средний возраст)(из опыта работы)...
Проект «Значение сюжетно-ролевых игр для ранней профориентации детей»(средний возраст)
Проект «Значение сюжетно-ролевых для ранней профориентации детей»(средний возраст)...