Игра- путешествие:"Волшебная вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Сашнева Олеся Анатольевна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие     «Волшебная вода».  

              (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

Обучающие: Получить доказательства того, что вода таит в себе много неизвестного. Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Развивающие: Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями (водой). Развивать и обогащать словарный запас детей. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, память.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

Стаканчики с водой, ёмкости для воды разного объёма, размера и формы, блюдце, разноцветные полоски из бумаги, зелёнка, марганцовка, сок, иллюстрации, схемы, символы, обозначающие свойства воды, панно “Кому нужна вода” , капли воды (из картона) большая и маленькие, чайная ложечка.

Используется вид детской деятельности (эксперементирование).

Место проведения – групповое помещение.

Предварительная работа.

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций. Чтение книги М. Д. Перина “Живая вода”, Г. Зайцева “Уроки Мойдодыра”, К. Чуковский “Мойдодыр”. Изготовление панно “Кому нужна вода”. Беседы на тему: ”Где можно встретить воду?”, “Кто живёт в воде?”, “Зачем нужна вода?”, “Кому нужна вода?”.

Ход:

Воспитатель: Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего она нужна?

Дети: Вода нужна чтобы мыться , купаться, стирать, мыть посуду, мыть полы, готовить еду, пить.

Воспитатель: Кто нуждается ещё в воде?

Дети: Растения, деревья, животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Почему?

Дети: Им тоже нужно пить и купаться.

Воспитатель: Дети скажите, а кто у нас живёт в воде?

Дети: Рыбы, улитки.

Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, луже.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода? Из рек и озёр. Но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают и фильтруют на очистительной станции, и только потом она поступает к нам в дом по водопроводным трубам. Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Из-за такого пустяка может “исчезнуть” целая река или озеро. Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кто это?

Дети: Капелька воды.

Воспитатель: Да, это Капелька и она пришла к нам навестить своих сестричек – капелек. Что они у нас делают и какую пользу приносят? Сейчас мы их поищем, а отмечать мы будем знаком капельки.

Путешествие – поиск капелек по группе.

В уголке природы: лейка с водой (прикрепить капельку).

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут.

В умывальной комнате (прикрепить капельку).

Дети: Вода нужна чтобы мыть руки, лицо, вытирать пыль, мыть полы.

Около мойки (прикрепляем капельку).

Дети: Помощнику воспитателя нужно много  воды, чтобы мыть посуду.

На столе, где стоит графин с водой (прикрепляем капельку).

Дети: Вода, чтобы мы могли её пить.

В игровом уголке (прикрепляем капельку).

Дети: Чтобы мыть грязные игрушки.

Воспитатель: Капелька мне сказала, что вода не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной.

 Отгадайте загадки и узнайте, какая она бывает.

С тучи, как из решета,

Кап – кап – капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка? (Дождь)

 

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт. (Сосулька)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лёд)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки. Вот видите, как вода может превращаться и быть такой разной.

А теперь давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Кап – кап, как всегда,                  (Стучат пальцами по столу.)

Из крана капает вода.

Моем шею,                                   (Трут руками шею.)

Моем уши,                                    (Трут уши.)

Вытираемся посуше -                  (Вытирают руки.)

Не спеша, не спеша.

Мы и зубы чистим тоже               (Имитируют движения.)

Не спеша, не спеша.

А теперь давайте рассмотрим воду.

Опыт ”Вода прозрачная”

Возьмём стакан с водой и девять разноцветных полосок (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, чёрная, белая) . Будем по очереди сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды?

Дети: Ни с одной.

Воспитатель: В стакан с водой положить чайную ложку. Видно её?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная и не имеет цвета. (Вывешиваем символ этого свойства)

Опыт ”У воды нет запаха”

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком.

Дети: Вода не пахнет, а сок пахнет.

Вывод: У воды нет запаха. (Вывешиваем символ этого свойства)

Опыт: “У воды нет вкуса”

Предложить детям попробовать воду. Какая она на вкус: сладкая, кислая, солёная, горькая?

Дети: Нет.

Вывод: У воды нет вкуса. (Вывешиваем символ этого свойства)

Воспитатель: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и говорит: “Какая вкусная вода”, хотя вкуса не чувствует.

Опыт: ” Какой формы вода”

Перед детьми ставят баночки  и стаканчики разной формы, блюдца. Наливаем воду в баночку, а затем переливаем в разные ёмкости. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется. Нальём воду в блюдце, вода растеклась лужицей.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который её налили. (Вывешиваем символ этого свойства)

Воспитатель: Вода льется, течет, переливается. Почему?

Дети: Потому, что она жидкая.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

Опыт: “Воду можно окрасить”

На столе у воспитателя два стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт делает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь добавлю в воду волшебную каплю (зелёнку). Изменила вода свой цвет?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько сегодня мы узнали интересного о воде, о свойствах воды и в этом нам помогла Капелька. Ребята, давайте вспомним все свойства воды (с опорой на символы).

Дети: Вода прозрачная. У воды нет запаха и вкуса. Вода не имеет формы. Вода жидкая. Воду можно окрасить.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним,  кто ещё нуждается в воде.

Работа с панно. Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме (человеку, деревьям, растениям, птицам, рыбам, зверям, насекомым) .

Воспитатель: Молодцы. Вы узнали, что без воды не  могут прожить люди, животные, птицы,  растения и рыбы. Хоть и много воды на планете, её нужно беречь. К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытым кран с водой, не засорять реки и озёра. Вода нужна всему живому на Земле. Без воды на Земле погибнет всё живое.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, Капелька благодарит вас за то, что вы так хорошо знаете её сестричек – капелек и о том, какую пользу приносит вода всему живому на Земле и дарит вам на память о себе волшебные капельки. Капелька просит вас всегда помнить о пользе воды и бережном к ней отношении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к игре "Путешествие волшебной кисточки"

Художественно-творческая деятельность – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Возможность самовыражения, проявления тв...

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого р...

Игра - путешествие "Волшебная радуга"

Игра - путешествие с элементами квеста. Экологическое развитие дошкольников....

Игра – путешествие «Волшебная вода».

Методическая разработка И.А.Ивановой. Игра-путешествие "Волшебная вода"...

Сюжетно-дидактическая игра: «Путешествие по воде»

Сюжетно-дидактическая игра:«Путешествие по воде»...

Игра – экспериментирование «Волшебная вода»

уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;познакомить с принципом работы пипетки;формировать знания о плавучести предметов, развить у...