Эссе «Моя педагогическая философия»
статья (средняя группа)
Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное - дети любят тебя, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку своей души каждому ребенку, собственным примером показывая свое отношение к окружающему, к природе, к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_1.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр»
Эссе: «Моя педагогическая философия»
(средняя группа)
Воспитатель: Хантыева Елена Владимировна
2018 год
Нет благородней в мире дела,
чем дело это - радовать детей!
Воспитатель - удивительная и замечательная профессия. Ведь «все мы родом из детства», хотя очень быстро забываем этот волшебный мир. Жаль, что с возрастом, люди теряют способность радоваться жизни так, как это делают дети. Дети дают нам возможность вернуться в него.
Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное - дети любят тебя, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку своей души каждому ребенку, собственным примером показывая свое отношение к окружающему, к природе, к людям.
Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих малышах, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
Моя педагогическая философия проста: рассмотри того, кто вошел к тебе, покажи ему, что имеешь, выслушай и пытайся понять. Оставайся с собой и своими детьми в хороших отношениях, потому что они верят тебе, надеются на тебя, в твою дружбу. Если ребенок отпустил свою маму и подошел к тебе с улыбкой, у тебя есть повод для гордости!
Многие, как и сама в далеком детстве, представляют работу воспитателя лишь как игру, полную задора и веселья, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда и терпения. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и лепить, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать все, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
А еще ему необходим жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем воспитателе и стараются ему подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям - кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей!
Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым!
Надо создавать атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи скромны. Это воспитывает уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому я считаю, что профессия педагога - эта самая важнейшая профессия на земле! Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным - такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях, он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.
Люблю детей, люблю раскрывать в каждый крошке талант и испытываю огромную радость от того, что в достижениях и успехах ребенка есть и частичка моей души, моих стараний, моего труда.
И, как знать, может быть именно эти малыши, сегодняшние дошколята, в будущем сделают все для процветания нашего поселка - их малой Родины, для республики, для страны.
В своей работе я руководствуюсь материалами и публикациями Очир Джогаевны Мукаевой «Мудрость и духовность народной педагогики» по теме: «Этнопедагогические аспекты воспитания», «Идея совершенного человека в представлении калмыков», «Семья – начало и сосредоточение воспитания на прогрессивных национальных традициях». В одной из статьи О.Д. Мукаева пишет: «Дети – будущее любого народа, любого общества. К детям относились с особой подчеркнутой любовью и заботой, не подвергали физическим наказаниям. Девочки пользовались определенными привилегиями, наверное, потому что, выходя замуж, рано покидали родительский дом. Они имели право спать в почетной части кибитки, привлекались лишь к легкой работе, занимались больше рукоделием. Мальчикам пяти семи лет доверяли пасти скот, обучали верховой езде, различным мужским ремеслам. В особый культ возводились уважительное отношение к родителям, старшим. Доброта и милосердие вырастают от любви и привязанности к родным и близким. Очень важно раннее развитие самостоятельности детей. В народной педагогике «самостоятельный мужчина» - высшая похвала. «Никто не учил, все сам» - высшая оценка само воспитанности, традиции народного воспитания направлены на накопление детьми жизненного опыта поведения самостоятельности, методом проб и ошибок».
Так как я работаю в национальной группе, применяю калмыцкие народные игры, которые имеют большое воспитательное значение. Устное народное творчество (пословицы, поговорки, сказки …) – этими пословицами, поговорками старшие учили детей любить и ценить труд: в них выражены основные заповеди народа подрастающему поколению: всегда трудиться, любить труд, не унывать.
Сказка – источник народной мудрости, она учит доброте, смелости и честности. Она рано входит в жизнь ребенка, и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Все это одно из важных направлений воспитания детей – это применение веками, сложившейся семейной этнопедагогики. Я думаю, что использование знаний этнопедагогики может поставить заслон бездуховности, поможет осознать детям свою роль наследников народных ценностей и традиций.
Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - детьми. Думать о детях, заботиться о них, любить их; самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь, радость детям!
Отдавать тепло и ласку,
Дарить радость, любовь и сказку.
Учить добру и заботе,
Да и просто радоваться работе
Ведь нет никого лучше на свете
Чем маленькие дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...