Азбука вежливости
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
организованно – образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему
«Азбука вежливости»
с воспитанниками старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука вежливости конспект занятия | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование общей культуры личности: навыков общения, правил этикета.
Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарь детей новыми словами;
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;
- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать. Воспитательные:
- формировать навыки нравственного воспитания;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Активизация словаря: приветствовать, счастливого пути, благодарю.
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, малоподвижная игра, иллюстративный материал, использование песни.
Используемое обрудование: проектор, экран, цветок, видеоматериал, 2 пиктограммы
Приоритетное направление: познавательное развитие
Предварительная работа: разучивание песни, беседа с детьми о вежливых словах, чтение и заучивание пословиц, поговорок о добрых словах, чтение художественной литературы «Крошка енот», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др., д/и «Магазин», рассматривание иллюстраций на тему «Добрые дела, добрые поступки».
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: группа
Ход занятия.
- Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро, дети! Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение?
Дети: Доброе утро! Хорошее! Мы тоже очень рады Вас видеть!
Воспитатель: Очень хорошо! Ребятки, сели на свои места я прочту вам стихотворение, внимательно послушайте.
«Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро.
Длится до вечера!
Воспитатель: ребята к нам пришла гостья, фея добрых слов.
Фея: здравствуйте дети! Посмотрите я принесла вам цветок, но лепестки у цветка опали потому-то некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах.
(Каждая пословица – лепесток)
Дети называют пословицы – ставят лепестки.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Слово жжет хуже огня.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и лед растопишь.
- Вежливость открывает все двери!
- На добрый привет добрый и ответ.
- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Фея: вот и расцвел волшебный цветок, молодцы дети.
Воспитатель: ребята а сейчас мы увидим разные случаи из жизни, подумайте правильно ли поступают дети. Внимание на экран.
На экране появляются картинки и дети определяют положительные и отрицательные поступки героев.
Физ.минутка. Игра “Эхо”. (Воспитатель и фея называют вежливые слова, дети повторяют.)
Фея: я сейчас проверю, сколько еще добрых слов вы знаете.
Игра: «Подскажи словечко»
(за правильные ответы воспитатель раздает цветы, звездочки).
В: а сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
-Прошу вас, пожалуйста (извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (простите, пожалуйста)
Фея: молодцы ребята.
Воспитатель: вывешивает на доске пиктограммы (грустное и веселое лицо).
Скажите, пожалуйста, с каким выражением лица вы бы сказали вежливое слово? Почему? (Пример ответа: потому что вежливые слова – это хорошие, добрые, радостные слова, поэтому произносим мы их с веселым выражением лица).
Воспитатель: Почему вежливые слова еще называют волшебными?
Дети: Потому что…. (Услышав вежливое слово грустный человек становится веселым, злой-добрым и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы споем песню “От улыбки хмурый день светлей”, а вечером мы посмотрим мультфильм” Крошка енот”.
Воспитатель: Скажем фее добрых слов: спасибо. Попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Азбука вежливости"
Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи "Азбука вежливости"
Формирование навыков культуры поведения и общения....
Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»
Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...
Сценарий праздника в детском саду«Азбука вежливости»
Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы
VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....
Классный час "Азбука вежливости"
Цель: Расширить знания учащихся о понятие «вежливость»; воспитывать вежливое отношение к окружающим людям. Задачи: Формировать представление о вежливости, на основе изучения правил речевого этике...
Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"
Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста....