Открытое занятие для педагогов на тему" Бусы для мамы"
методическая разработка (младшая группа)
Я проводила это занятие в младшей группе. Детям очень понравилось создавать украшение для мамы с использованием макаронных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_pedagogov_busy_dlya_mamy.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида "Росинка"
НОД по образовательной области "Познание"
в средней группе
Тема: Конструирование "Бусы для мамы"
Подготовила: воспитатель Плахова Е. Н.
Дата проведения: ноябрь 2016 г.
Конспект НОД по образовательной области – «Познание»
Возрастная группа – дети 4 – 5 лет.
Тема: Конструирование «Бусы для мамы»
Интеграция образовательных областей – «Чтение художественной литературы» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Познание» , «Труд» , «Физическая культура» , «Художественное творчество».
Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы , бабушки к празднику День Матери.
Программные задачи:
- Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
- Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие.
- Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия(рожки), на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из рожков.
Словарная работа: бусы.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – рожков».
Ход НОД
- Открытый вход в деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать. Покажем?(Стук в дверь – появляется кукла Люся)
На праздник Люся собиралась
Кукла в платье наряжалась
Туфли новые надела
Долго в зеркальце глядела
Причесалась не спеша
До чего же хороша!
Бусы новые надела
Застегнула неумело
Разбежались бусы вскачь
Тише, куколка, не плачь.
- Вводно - организационный момент.
Воспитатель: На какой же праздник собиралась Люся?
Дети: На праздник – День Матери.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам и бабушек.
Воспитатель: Почему же куколка заплакала?
Дети: Бусы рассыпались.
Воспитатель: Может кто – то знает, как помочь Люсе?
Дети: Собрать в коробочку, сделать новые бусы и т. д.
Воспитатель: Я знаю, что нам поможет Яна. (Яна читает стих)
Рассыпались у Люсеньки
Все маленькие бусинки.
Их соберём в коробочку,
Наденем на верёвочку.
И смастерим для мамочки
Красивые подарочки.
- Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Какой же подарок можно сделать для мамы?
Дети: Бусы.
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные , но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.
- Динамическая пауза.
( Малоподвижная игра «Мамины помощники». Дети выходят на ковер, встают в кружок.)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем.
Все полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
А потом за молоком.
Маму вечером встречаем
Очень крепко отжимаем.
(Дети садятся на свои места.)
- Объяснение нового.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из рожков.
Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить для мамы или бабушки такое красивое украшение – бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем начать работать, послушаем стихотворение от Вадима Курдынко.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
- Практическая работа.
Воспитатель: Ну, что, берем понравившуюся веревочку(ленточку) и нанизываем на нее рожки. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
- Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Какие же необычные бусы для мамы или бабушки у вас получились. А чтобы им было еще приятнее, прочитаем стих.
Вот так бусы у нас
Мастерили первый раз.
Они такие разные
Съедобные, прекрасные!
Хороши, как на заказ
Бусы из рожков для вас
Наши мамы родные
Любимые и дорогие.
Воспитатель: На рисовании мы бусы разукрасим и подарим мамам. Я думаю, они очень будут довольны таким подарком.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....
Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».
1. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.2. Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, кра...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Разговор о маме».
Программное содержание:· Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.· Учить детей отвечать на вопросы воспит...
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...
Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование «Портрет мамы»
Цель:Научить детей передавать образ, характер человека в портретном жанре, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.Задачи:Расширить и углубить знания детей о портретном жанре.Познакомить с нек...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в средней группе.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в седней группе....
Конспект открытого занятия по ИЗО "Цветы в подарок маме и бабушке"
Что может быть приятнее подарка, сделанного своими руками? А еще приятнее, когда этот подарок сделан вашим любимым чадом!...