«Театр начинается с детства»
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ
«Театр начинается с детства»
в старшей группе
Цель проекта:
формирование и систематизация знаний о театре, развивать интерес к театрализованной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Театр начинается с детства»
в старшей группе
Составили воспитатели 31гр.
Лондаридзе Н.В.
Леман И.В.
«Театр начинается с детства»
Цель проекта:
формирование и систематизация знаний о театре, развивать интерес к театрализованной игре.
Задачи проекта:
«Обучающие»
- пробудить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности в детском саду;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и т. д.);
- приобщать родителей к театральному искусству, а так же способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
- Ознакомить детей с разными видами детских театров Москвы.
«Развивающие»
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- развитие художественного восприятия, интереса и любви к детской художественной литературы через игры драматизации;
- развивать игровое воображение.
«Воспитательные»
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть друг с другом.
- воспитывать навыки культурного поведения.
Перечень основных направлений проекта:
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Оформить уголок театрализованной деятельности.
- Изготовить маски и атрибуты.
- Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.
- Сделать подборку театрализованных игр.
Взаимодействие с родителями.
- Консультации:
- «Театр начинается с детства»
- «Играйте вместе с детьми»
- Папка-передвижка «Дети и театр»
- Буклет «Маршрут выходного дня: «Идем в театр всей семьей!
Реализация проекта
Подготовительный этап
- Сбор информации и литературы по данной теме.
- Составление плана работы.
- Разработка содержания проекта.
Основной этап
- Консультация для родителей «Театр начинается с детства»
- Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
- Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок в свободной деятельности, чтение художественной литературы.
- Наглядная информация для родителей
- Беседы «Виды театров», «Детские театры Москвы», «Театральные профессии»
Задачи: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.
- Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Беседа «Культура поведения в театре» «Какие театры бывают».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил, познакомить с различными видами театров.
- Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре»
Задачи: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
- Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения.
- Инсценировка сказок с помощью настольного театра «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок» в свободной игровой деятельности.
- Психогимнастика «Разные лица»
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
- Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»
- Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- Пальчиковый театр «Теремок»
- Игра для развития мимики «Люблю – не люблю», съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись
- Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик»
- Оформление альбома «Театральные профессии», «Детские театры Москвы».
- Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
- Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок»
- Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки), «В гости к трем медведям».
Задачи:
1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.
2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.
4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
Упражнения на три вида выдыхания со звуками: «С» «Ш» «З»
5. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации
- Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
Заключительный этап
- Викторина: «Мы любим сказки».
- Итоговый показ: «Путешествие в театр»
- Выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»
- Составление рассказа «Я ходил в театр».
- Диагностика детей по данной теме.
Предполагаемый результат проекта:
- Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
- Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
- Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, основными детскими театрами Москвы.
- Развитие артистических способностей детей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/01/1616655142106.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-364234-1454878240.jpg)
эссе "Моя профессия- моё призвание" Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.
Кто зовется воспитатель?Очень трудно рассказать.Воспитатель для ребенка,Будто бы вторая мать.Кто поймет ребенка лучше?Мамочке совет кто даст?Успокоит и подскажет,Как им дальше в мир шагать.Воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-414332-1394131563.jpg)
План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»
Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего род...
План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»
Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего рода &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-192257-1361367144.jpg)
Театр начинается с детства.
Детство – то время, когда возможно подлинное погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе обр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-430752-1396902051.jpg)
Театр начинается с детства. Развитие ребёнка в детском саду.
Как раскрыть дремлющие таланты вашего ребенка и сделать его счастливым....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966392-1509388839.jpg)
Проект "Театр начинается с детства"
Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. Во время ОД театра...