«Театр начинается с детства»
проект (старшая группа)

Леман Ирина Викторовна

ПРОЕКТ

«Театр начинается с детства»

в старшей группе

Цель проекта:

формирование и систематизация знаний о театре, развивать интерес к театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_nachinaetsya_s_detstva.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Театр начинается с детства»

в старшей группе

Составили воспитатели 31гр.

Лондаридзе Н.В.

Леман И.В.

«Театр начинается с детства»

Цель проекта:

формирование и систематизация знаний о театре, развивать интерес к театрализованной игре.

Задачи проекта:

«Обучающие»

  • пробудить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности в детском саду;
  • привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и т. д.);
  • приобщать родителей к театральному искусству, а так же способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
  • Ознакомить детей с разными видами детских театров Москвы.

«Развивающие»

  • развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
  • развитие художественного восприятия, интереса и любви к детской художественной литературы через игры драматизации;
  • развивать игровое воображение.

«Воспитательные»

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть друг с другом.
  • воспитывать навыки культурного поведения.

Перечень основных направлений проекта:

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

  • Оформить уголок театрализованной деятельности.
  • Изготовить маски и атрибуты.
  • Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.
  • Сделать подборку театрализованных игр.

Взаимодействие с родителями.

  • Консультации:
  • «Театр начинается с детства»
  •  «Играйте вместе с детьми»
  • Папка-передвижка «Дети и театр»
  • Буклет «Маршрут выходного дня: «Идем в театр всей семьей!

Реализация проекта

Подготовительный этап 

  • Сбор информации и литературы по данной теме.
  • Составление плана работы.
  • Разработка содержания проекта.

Основной этап 

  • Консультация для родителей «Театр начинается с детства»
  • Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
  • Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок в свободной деятельности, чтение художественной литературы.
  • Наглядная информация для родителей 
  • Беседы «Виды театров», «Детские театры Москвы», «Театральные профессии»

Задачи: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

  • Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

  • Беседа «Культура поведения в театре» «Какие театры бывают».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил, познакомить с различными видами театров.

  • Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре»

Задачи: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

  • Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения.
  • Инсценировка сказок с помощью настольного театра «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок» в свободной игровой деятельности.
  • Психогимнастика «Разные лица»

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

  • Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»
  • Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» 

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия; 

  • Пальчиковый театр «Теремок»
  • Игра для развития мимики «Люблю – не люблю», съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись
  • Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик»
  • Оформление альбома «Театральные профессии», «Детские театры Москвы».
  • Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
  • Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок»
  • Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки), «В гости к трем медведям».

Задачи:

1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

Упражнения на три вида выдыхания со звуками: «С» «Ш» «З»

5. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

  • Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Заключительный этап

  • Викторина: «Мы любим сказки».
  • Итоговый показ: «Путешествие в театр»
  • Выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»
  • Составление рассказа «Я ходил в театр».
  • Диагностика детей по данной теме.

Предполагаемый результат проекта:

  •  Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.
  • Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
  • Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
  • Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, основными детскими театрами Москвы.
  • Развитие артистических способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Моя профессия- моё призвание" Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

Кто зовется воспитатель?Очень трудно рассказать.Воспитатель для ребенка,Будто бы вторая мать.Кто поймет ребенка лучше?Мамочке совет кто даст?Успокоит и подскажет,Как им дальше в мир шагать.Воспитатель...

План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»

Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего род...

План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»

Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего рода &laq...

Театр начинается с детства.

Детство – то время, когда возможно подлинное  погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе обр...

Театр начинается с детства. Развитие ребёнка в детском саду.

Как раскрыть дремлющие таланты вашего ребенка и сделать его счастливым....

Проект: «Театр начинается с детства»

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. Во время ОД театра...