Театр начинается с детства.
статья (младшая группа)

Мутовкина Раиса Васильевна

Детство – то время, когда возможно подлинное  погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Особенную  роль в этом  развитии играет театрализованная  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_teatr_detyam.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Театр  начинается с детства.

Детство – то время, когда возможно подлинное  погружение в истоки национальной культуры.Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Особенную  роль в этом  развитии играет театрализованная  деятельность.

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости,допускают факт того, что ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Не говоря уже о том, что такие жанры русского народного творчества  как колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки практически  отсутствуют  в семейном воспитательном процессе. На  помощь приходят  педагоги детского сада.

   Ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста  является игра. Богатство родного языка может быть донесено до детей и с помощью народных, в том  числе  театрализованных  игр. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению родной речью.  Театрализованные игры – это представление, где разыгрываются определенные литературные произведения с помощью таких выразительных средств, как мимика, жест, интонация, воссоздаются конкретные образы. Дети учатся смотреть на себя со стороны, согласовывать свои действия с партнерами, строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом индивидуальных особенностей. Выступление перед зрителями формируют уверенность в себе. Поэтому  главной  задачей, мы  педагоги считаем  научить детей понимать состояние другого человека, уметь выражать свои эмоции, воспитывать дружелюбие, умение действовать сообща. Работа  с малышами проходит  как  на  специально организованных   занятиях, так и в свободной и самостоятельной  деятельности. Дошколята  любят  слушать  сказки, рассматривать иллюстрации к художественным  произведениям, играть  в настольный и пальчиковый  театры, С старшем  возрасте  ребята   с удовольствием  перевоплощаются в героев любимых  сказок и   инсценируют.

О значении театра в воспитании детей мы знакомим родителей. С этой целью организуем совместную творческую работу взрослых и детей в процессе  развлечений и организации праздничных спектаклей и массовых мероприятий как на уровне  детского сада, так и на уровне района. Театрализованные  представления в нашем детском саду  организуются  очень часто, в которых   активное  участие принимают дети, педагоги  и родители. Традиционными  среди  них  стали  Фестиваль «Удиви Деда Мороза»,   акция «День игры в ДОУ» и др.

В этом году педагоги и родители вместе с нами готовятся  к участию в праздничных мероприятиях, посвященных дню рождения  поселка в год  Театра. Это  разнообразные маски, шляпки, костюмы   сказочных   героев. Родители нередко выступают не только в роли зрителей, но и помощниками в изготовлении декораций, костюмов, а также сами исполняют какие-либо роли. Совместная деятельность помогает еще ближе сблизить родителей и ребенка, они узнают особенности его характера, темперамента. 

Пусть актерами в дальнейшем станут не многие, но приятные воспоминания останутся у всех.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....