Театр начинается с детства.
статья (младшая группа)
Детство – то время, когда возможно подлинное погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Особенную роль в этом развитии играет театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_teatr_detyam.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр начинается с детства.
Детство – то время, когда возможно подлинное погружение в истоки национальной культуры.Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Особенную роль в этом развитии играет театрализованная деятельность.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости,допускают факт того, что ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Не говоря уже о том, что такие жанры русского народного творчества как колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки практически отсутствуют в семейном воспитательном процессе. На помощь приходят педагоги детского сада.
Ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. Богатство родного языка может быть донесено до детей и с помощью народных, в том числе театрализованных игр. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению родной речью. Театрализованные игры – это представление, где разыгрываются определенные литературные произведения с помощью таких выразительных средств, как мимика, жест, интонация, воссоздаются конкретные образы. Дети учатся смотреть на себя со стороны, согласовывать свои действия с партнерами, строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом индивидуальных особенностей. Выступление перед зрителями формируют уверенность в себе. Поэтому главной задачей, мы педагоги считаем научить детей понимать состояние другого человека, уметь выражать свои эмоции, воспитывать дружелюбие, умение действовать сообща. Работа с малышами проходит как на специально организованных занятиях, так и в свободной и самостоятельной деятельности. Дошколята любят слушать сказки, рассматривать иллюстрации к художественным произведениям, играть в настольный и пальчиковый театры, С старшем возрасте ребята с удовольствием перевоплощаются в героев любимых сказок и инсценируют.
О значении театра в воспитании детей мы знакомим родителей. С этой целью организуем совместную творческую работу взрослых и детей в процессе развлечений и организации праздничных спектаклей и массовых мероприятий как на уровне детского сада, так и на уровне района. Театрализованные представления в нашем детском саду организуются очень часто, в которых активное участие принимают дети, педагоги и родители. Традиционными среди них стали Фестиваль «Удиви Деда Мороза», акция «День игры в ДОУ» и др.
В этом году педагоги и родители вместе с нами готовятся к участию в праздничных мероприятиях, посвященных дню рождения поселка в год Театра. Это разнообразные маски, шляпки, костюмы сказочных героев. Родители нередко выступают не только в роли зрителей, но и помощниками в изготовлении декораций, костюмов, а также сами исполняют какие-либо роли. Совместная деятельность помогает еще ближе сблизить родителей и ребенка, они узнают особенности его характера, темперамента.
Пусть актерами в дальнейшем станут не многие, но приятные воспоминания останутся у всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...
"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...
Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....