Нетрадиционные техники рисования для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлдашева Светлана Анатольевна
Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для него? Это познание мира, и в какой-то мере познание самого себя. Нетрадиционная техника рисования помогает ребенку не только поделиться своими знаниями об окружающем мире, но и развить творческие способности, самостоятельность, а главное помогает выразить свою индивидуальность. Все дети любят рисовать. Детям 3-4 лет как правило очень тяжело дается правильно рисовать элементы рисунка. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом решения этих проблем. Ведь можно с помощью необычных материалов создать шедевры. На своих занятиях по нетрадиционной техники рисования я ставлю следующие задачи: 1. Познакомить с многообразием нетрадиционных техник рисования. 2. Развить и укрепить мелкую моторику у детей. 3. Научить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. 4. Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты. Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков. Образовательный процесс превращается в игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_i_tehniki_netraditsionnogo_risovaniya_dlya_detey_3.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 3–4 лет.

По средствам нетрадиционного рисования раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Я выделяю такие нетрадиционные техники рисования,как:

«Пальцеграфия» – рисование пальцами руки.

«Ладоневая живопись» – рисование ладошками.

«Эстамп» – штампик из веревочки, картона, овощей.

Рисование листиками растений.

Рисование поролоном.

«Точнография» – рисование ватными палочками.

«Коллаж» – сочетание рисования и аппликации.

«Тампонирование» – рисование промакиванием тампоном из ваты, поролона.

Эти техники рисования помогают детям:

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать,проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

-Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим (родителям, родным и близким) и необходим им самим (для игры и в качестве подарка).

-Формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворённости продуктами своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Рисование «Салют над городом в честь праздника» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего возраста . Подготовили воспитатели Жукова

Данное занятие способствует развиию следующих навыков у детей: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.  Учить отражать в рисунке впечатление о...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...